Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,

А в Африке,

На чёрной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт?»

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара.

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Конспект ООД «Зайка заболел»

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Зайка заболел»

Подготовила:

воспитатель, Задонская И.В

Чебоксары 2016 г.

Задачи:

  1. Формировать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. — она доктор и медсестра в своем доме

  2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

  3. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

  4. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Читайте также:  Головная боль и температура

Методические приемы:

  1. Художественное слово

  2. Письмо от зайки

  3. Дидактическая игра «Выбери нужное»

  4. Игра «На машине»

  5. Ди «Лечим зайку»

  6. Игра «Зайка серенький сидит»

  7. Беседа Мама — врач

  8. Поощрение

Материалы и оборудование: зайка, руль, игрушечные лекарства, маска зайки для подвижной игры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто сейчас к нам в гости придет?

Зимой белый, летом серый любит морковку (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, заяц

Ой, ребята, посмотрите, зайка оставил нам письмо, и что же он там написал?

Здравствуйте ребята, Прошу у вас помощи. У меня болит живот и голова . Жду вас у себя дома в лесу.

Ди «Выбери нужное»

Ребята как вы думаете, что мы должны взять нужное для лечения зайчика?(Ответы детей). Правильно ребята, нам необходимо взять лекарства, витамины. Предлагаю все необходимое для лечения положить в нашу корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята, все необходимое мы собрали, а на чем мы можем доехать в лес (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поехать на машине, сели, приготовились , а я буду водителем

Игра «На машине»

Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)

Нажимаем на педаль (притоптывают ногой),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Здравствуй зайка, мы получили твое письмо и принесли тебе все необходимое для твоего лечения.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Зайчик: Голова болит.

Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?

Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).

Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)

Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)

Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? Чтобы он у него не болел животик и голова , пожалейте зайчика, погладьте его! А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе), а сейчас по голове. Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). Вот молодцы, как у вас хорошо получается!

Воспитатель: Давайте положим зайку на кроватку и дадим ему лекарство! (выполняет) Сейчас все будет в порядке!

Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили. Теперь я могу с вами поиграть!

Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!

Игра под музыку «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И чтобы больше не болеть, надо каждое утро делать зарядку, кушать только полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные и заботливые. А если вы заболеете, о вас заботятся ваши мамы и бабушки.

А что же делает мама, когда у вас заболит горлышко? (Ответы детей)

Воспитатель Правильно ребята, мама как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка болит животик или он закашлял.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.

Игра «На машине»

Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)

Нажимаем на педаль (притоптывают ногой),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Вот мы и в группе, теперь я хочу спросить у вас: где же мы с вами сегодня были? Что случилось с зайкой, что мы сделали, чтобы помочь ему? Какие же вы все молодцы.

Спазмы, бессонница, мигрень. Как больные зубы разрушают организм

О том, что состояние зубов напрямую влияет на самочувствие человека, редко кто задумывается. Так, например, непролеченный кариес может привести к воспалению сердечной мышцы. Боли в голове, в спине и даже искривление осанки могут быть вызваны состоянием зубочелюстной системы. О том, к чему могут привести проблемы с зубами, АиФ.ru рассказал врач-стоматолог, к.м.н. Дмитрий Смирнов.

Зубочелюстная система — часть организма. Звучит как прописная истина, но у нас почему-то об этом часто забывают и относятся к зубам, не так внимательно, как к ногтям или волосам. Здоровье зубов многие не держат под контролем, обращаясь к врачу только, когда уже что-то заболело. При этом стоматологические проблемы могут вызывать не только зубную боль, но и головную, спинную и так далее.

Айболит

Головная боль

У многих возникает вопрос: как головная боль может быть связана с зубами? У такого симптома может быть много причин — от повышенного внутричерепного давления и до перенапряжения жевательных мышц.

Связь головной боли и проблем с зубами кроется в нашей анатомии. Наша зубочелюстная система — это зубы, кости и мышцы. Головные боли нередко как раз связаны с перенапряжением и неправильной работой мышц. Их, ответственных за движение челюстей, очень много. Самая большая жевательная мышца является самой сильной в организме. И когда она спазмируется, человеку может казаться, что у него болит голова, т.к. боль может концентрироваться в области виска.

Почему жевательные мышцы могут болеть? Чтобы они работали правильно, во рту, во-первых, должны быть зубы. Во-вторых, эти зубы должны быть правильной формы и располагаться в правильном положении — это определяет прикус человека. При этом следует понимать, что прикус так или иначе меняется ежедневно, ведь зубы естественным образом изнашиваются. А в условиях современного питания — с большим количеством сахара — зубочелюстная система разрушается значительно быстрее. Прикус меняется, возрастает нагрузка на жевательные мышцы, ведь им приходиться «работать» за себя и за разрушенные кариесом зубы.

Читайте также:  Качаю пресс - болит голова...

Айболит

Второй момент связан с психосоматикой. Люди в момент эмоционального или физического напряжения стискивают зубы. Если у человека «раскачены» большие жевательные мышцы, то есть он часто «работает желваками», то он автоматически попадает в зону риска по развитию головных болей.

Третьим фактором является длительное употребление жевательной резинки. По сути, жвачка — это средство гигиены, как и паста. Использовать ее следует не более 3-5 минут, чтобы очистить зубы от остатков еды. Когда же люди начинают жевать ее постоянно, они совершают ненужную тренировку жевательных мышц, что приводит к гипертрофии.

Понять, что голова болит из-за проблем с жевательными мышцами, несложно. При хронических болях в момент, когда ощущается этот негативный симптом, следует сжать зубы и пощупать лицо. В области висков, выше и вокруг ушей человек будет ощущать, как под пальцами двигается жевательная мышца. Если точка боли и сжатия мышцы совпадают, причиной головной боли является спазм жевательной мышцы.

При этом далеко не все стоматологи могут понять, в чем тут дело. Обычно такой проблемой занимаются специалисты в области функциональной диагностики, гнатологии или стоматоневрологии.

Айболит

Боли в спине

Из-за неправильной работы жевательных мышц может болеть голова, из-за неправильной осанки меняется прикус. Если есть какие-то нарушения в правильном положении позвоночного столба, дыхательная система будет компенсировать их, отодвигая шею назад, поворачивая ее. Причем связь прикуса и осанки работает в обоих направлениях. То есть и неправильный прикус также может становиться причиной изменения осанки. При неправильном прикусе первый и второй шейные позвонки встают неправильно относительно друг друга. Организм в попытках все это скомпенсировать приводит к другим нарушениям. Из-за этого, в частности, могут начинаться и боли в спине.

Бессонница и депрессия

Во время сна происходит крайне важный биологический процесс — отдых нервной системы человека. Поэтому важно, чтобы сон был полноценный и качественный. В противном случае человек не может себя нормально чувствовать, организм не работает в полную силу. Мешать сну может бруксизм, или скрежетание зубами во сне. Поверья бабушек, что он появляется от глистов — миф. Скрежетание преимущественно развивается на фоне стресса и депрессивного состояния. По статистике, в настоящее время бруксизм есть у подавляющего большинства людей. При этом постоянный — это лишняя нагрузка на зубы, приводящая к их более быстрому разрушению, стачиванию, изменению прикуса и т.д.

Некачественный ночной сон приводит к разбитости, снижению работоспособности и усугублению стресса и депрессии.

Айболит

Контролировать ночной скрежет зубами человек сам не может, поэтому ему требуется помощь специалистов. Зачастую пациентам с такой проблемой рекомендуют ношение спецустройства — капы или шины, которые представляют собой идеальный «супинатор». Надевается такое устройство на нижнюю челюсть.

Синусит у детей: лечение и симптомы

Гайморит и синусит — самые распространённые детские заболевания. Синусит — комплексное воспаление двух и более придаточных пазух: гайморовых, решётчатых, лобных и клиновидной. Гайморит — воспаление одной или обеих гайморовых пазух, как правило, болеют дети, начиная с 4 лет. Синусит у ребенка начинает проявляться с 10-летнего возраста.

Особенности развития болезни

У здорового ребёнка секреты, выделяемые пазухами (синусами) беспрепятственно проходят через соустья в носовую полость и выходят через ноздри. Если в синусы попадают инфекционные возбудители, с которыми неокрепший иммунитет ребёнка не в состоянии справиться:

  • вспухает слизистая;
  • нарушается естественный воздухообмен;
  • создаются благоприятные условия для размножения патогенной микрофлоры;
  • накапливается слизь;
  • слизь густеет и расширяет пазухи, периодически вытекает;
  • загустевшая слизь провоцирует гнойный синусит;
  • гной попадает в кровь, ЛОР-органы.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25

или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться

Механизм протекания указан от острой до запущенной хронической формы. Процесс можно прервать на любом этапе, своевременно обратившись к ЛОРу. Родители затягивают с посещением клиники, путая признаки с обычным насморком или простудным заболеванием. Обращаются, когда состояние малыша не улучшается более 3 месяцев, болезнь переходит в хроническую форму. На данном этапе, вылечивать ребёнка намного сложнее. Понадобится длительный приём антибиотиков, что повлечёт негативное влияние на детский организм.

Длительность стадий:

  • острая — 1-20 дней;
  • подострая — 20-90 дней;
  • хроническая — с 90 дня.

Первые 10 дней не проходит насморк.

Чтобы восстановить баланс микрофлоры, обязательна сбалансированная диета, приём витаминных комплексов. Важно следовать рекомендациям лечащего врача и не прерывать курс медикаментозных препаратов до полного излечения. Не пытайтесь вылечивать застои в переносице массажем, возможен резкий отток слизи в головной мозг и деформация хрящей.

Какие бывают воспаления?

Воспаления классифицируют по поражаемой области:

  • гайморова пазуха — гайморит;
  • лобная — фронтит;
  • решётчатая — этмоидит;
  • клиновидная — сфеноидит.

По природе возбудителя воспаления могут быть: вирусные, бактериальные, грибковые. По количеству поражённых пазух: моносинусит — одна пазуха, полисинусит — несколько, пансинусит — все. Одностороннее воспаление всех синусов — гемисинусит. Из вышеприведённой классификации следует, что односторонний гайморит — моносинусит; двусторонний — полисинусит.

По особенностям протекания — острый, подострый, хронический. По характеру воспаления — катаральный (присутствуют жидкие выделения слизи), гнойный (слизь характеризуется густотой), смешанный.

Классификация необходима для правильной постановки диагноза. Для назначения оптимального курса лечения важна точность диагностики при разграничении острой, подострой и обострения при хроническом протекании. Определить различия данных форм с практически одинаковыми симптомами, но с разными схемами лечения, может только врач, исходя из результатов комплексной диагностики.

По признакам и симптомам определить стадию протекания невозможно. Течение заболевания зависит от состояния организма, воздействия внешних факторов.

Причины развития болезни

Заболевание возникает по следующим причинам:

  • ОРВИ,
  • астма;
  • детские заболевания — корь, краснуха, свинка;
  • ослабление иммунитета — активизация условно патогенной микрофлоры;
  • аллергическая отёчность, как правило, систематическая;
  • грибковые микроорганизмы;
  • аденоиды;
  • доброкачественные или злокачественные образования;
  • аномалии анатомического строения пазух;
  • диабет, лейкоз;
  • повышенное глазное, внутричерепное давление — хроническое протекание, обострения при повышении давления;
  • травмы, периодические кровотечения;
  • вдыхание загрязнённого воздуха;
  • заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся отделением мокрот и высокой температурой, сухим кашлем — поражение слизистой ЛОР-органов, стремительное развитие патологий хрящевых тканей, евстахиевых труб — болезнь приобретает комплексный характер;
  • частое применение народных средств на меду, йоде, перекиси водорода, антисептических растворах — острая форма переходит в хроническую в несколько раз быстрее;
  • длительное применение назальных капель — привыкание, обостряются симптомы;
  • инфекционные заболевания ротовой полости, доброкачественные и злокачественные образования;
  • механические повреждения и инфицирование.
Читайте также:  Несколько советов до и после застолья

90% причин возникновения заболевания — вирусы, около 10% имеют бактериальную природу, незначительная доля — грибковые возбудители. При грибковой этиологии — болезнь быстро переходит в гнойную форму.

Симптомы синусита у ребёнка

У детей болезнь быстрее переходит в гнойную форму, чем у взрослых. Симптомы менее выражены из-за малого размера пазух. Поскольку ребёнок в большинстве случаев не может рассказать о симптомах самостоятельно, ЛОР рекомендует родителям определять состояние малыша по признакам.

Симптомы:

  • заложенность носа более 10 дней;
  • боль в области очага воспаления, усиливающаяся при наклоне головы;
  • головные боли;
  • температура тела: хроническая — до 37,5, острая — до 38, гнойная — 39 и выше;
  • сухой кашель.

Любой недуг без медицинской помощи будет проходить с негативными последствиями для организма.

Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!

Важный совет: если у ребёнка держится температура 37,1-37,5, есть насморк, головные боли — желательно обратиться к врачу. Обычный насморк может стать причиной потери, слуха, дефектов речи. Запущенные заболевания лечить очень сложно. Насморк может вызвать дисфункцию щитовидной железы: кокковые бактерии потребители йода, снижение выработки гонадотропина, сгущение лимфы снижает метаболизм щитовидной железы.

Как проявляется острый синусит?

Основные признаки, на которые рекомендуется обратить внимание:

  • покраснение глаз, в ноздрях, припухлости области переносицы, гнусавость голоса;
  • постоянные выделения слизи или гноя;
  • если есть сопутствующее ЛОР-заболевание или грибковая природа, возможно отсутствие отделений;
  • если причина вирус герпеса, возможны образования в ротовой полости, ноздрях, на внешней стороне крыльев носа;
  • потеря аппетита, вялость;
  • припухлость переносицы;
  • дыхание только через рот из-за боли в носу, отдающей в лоб.

Не следует лечить самостоятельно даже лёгкий насморк у ребёнка. Капли с растительными маслами забивают реснитчатый эпителий, вызывают аллергию. В особенности, это касается соустий, соединяющих пазухи. Данное состояние может быть признаком гайморита.

Возможные осложнения

Врачи рекомендуют обращаться за медицинской помощью при наличии хотя бы 2 из вышеперечисленных признаков и симптомов, если заложенность носа длится более 10 дней. В противном случае возможны следующие осложнения:

  • полная или частичная потеря обоняния, зрения, слуха;
  • менингоэнцефалит;
  • флегмона орбиты глаза;
  • воспалительный процесс в костных тканях;
  • тромбоз вен;
  • менингит;
  • конъюнктивит;
  • абсцесс мозга;
  • внутренняя гидроцефалия;
  • лимфаденит.

Запущенную форму синусита вылечивать сложнее.

Абсцесс мозга, менингоэнцефалит могут привести к летальному исходу. Гнойные застои часто приводят к аутоиммунным заболеваниям — массовое пожирание отмерших фагоцитов живыми. Признаки — анкилозирование суставов, изменение пигментации кожи, кровотечения. Возможен летальный исход. Степень поражения организма определяют ревматолог, иммунолог.

Лечение

Лечение синусита у детей так же, как и гайморита, не назначается без предварительной диагностики. ЛОР определяет стадию, вид воспаления, патогенез возбудителя. Схема лечения зависит от особенностей болезни, наличия сопутствующих заболеваний, возраста малыша, локализации инфекции.

При синусите назначают:

  • сосудосуживающие капли;
  • антисептики;
  • антибиотики;
  • противовоспалительные препараты;
  • муколитики;
  • физиопроцедуры;
  • антигистамины.

Сосудосуживающие капли стимулируют вывод слизи. Из-за эффекта привыкания врачи не рекомендуют использовать препарат дольше 5 дней.

Антисептические растворы наиболее эффективны при гайморите из-за простоты доступа к очагу воспаления. Данные ЛС входят в состав жидкости для промывания.

При лёгком протекании заболевания отоларингологи не рекомендуют сразу прибегать к использованию антибиотиков. На начальной стадии достаточно сочетать сосудосуживающие капли и физиопроцедуры.

Муколитики применяются для разжижения слизи. Применяют после снятия воспаления, ликвидации очага инфекции.

При обострениях назначают антибиотики согласно стандартной схеме:

  • первый ряд — пенициллины с клавулановой кислотой;
  • второй ряд — цефалоспорины — если есть противопоказания к препаратам первого ряда;
  • третий ряд — макролиды, тетрациклины.

К антибиотикам данных классов наиболее чувствительны типичные возбудители заболеваний синусов: Haemophilus influenzae, Streptococcus pneumonia, Moraxella catarrhalis. Антибиотики назначают при бурном протекании болезни.

Если есть сильные нагноения — приоритет отдают цефалоспоринам.

При длительном хроническом протекании ЛОР определяет препарат, основываясь на результатах бактериального посева. Если одновременно протекает основное заболевание, вызванное возбудителем бактериальной природы, назначение по рекомендации врача, в сферу компетенции которого входит патология.

Максимальная длительность терапии антибиотиками не превышает 7 дней.

Нестероидные противовоспалительные детям назначают только в форме суспензии, рассчитывая дозировку исходя из массы тела и одновременного приёма других ЛС. Малышам не рекомендуется назначать противовоспалительные, обезболивающие и жаропонижающие медпрепараты по отдельности — высокая нагрузка на печень и почки.

Гормональные медпрепараты включают в схему лечения только при реактивных воспалительных процессах или аллергических реакциях. Противопоказаны до 18 лет, но могут включаться в терапию детям, если невозможно стабилизировать процессы другими классами ЛС.

Перед первым приёмом большинства медпрепаратов проводится аллергопроба инъекция ¼ от разовой дозы ЛС.

Физиопроцедуры вылечивают заболевания синусов лёгкой и хронической форм. Они должны проходить под наблюдением физиотерапевта. Самые эффективные:

  • магнитотерапия — восстановление слизистой, снятие отёчности;
  • электрофорез — ввод препаратов через ткани посредством электрического тока;
  • теплотерапия — прогревание пазух, расширяет соустья.
  • УФЧ — снятие болевых ощущений.

Ингаляции вылечивают заболевания лёгкого протекания за 5-7 дней.

Нельзя лечить физиопроцедурами заболевания острой формы или при обострении хронической. Физиотерапевтические процедуры проводятся после эвакуации слизистой при помощи капель или муколитиков.

Литература:
  1. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  2. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  3. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  4. https://www.culture.ru/poems/33102/aibolit.
  5. https://infourok.ru/konspekt-ood-zayka-zabolel-2203539.html.
  6. https://aif.ru/health/life/spazmy_bessonnica_migren_kak_bolnye_zuby_razrushayut_organizm.
  7. https://dr-zaytsev.ru/articles/lechenie-sinusita-u-detey.html.
  8. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector