Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Конспект ООД «Зайка заболел»
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Зайка заболел»
Подготовила:
воспитатель, Задонская И.В
Чебоксары 2016 г.
Задачи:
-
Формировать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. — она доктор и медсестра в своем доме
-
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
-
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
-
Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Методические приемы:
-
Художественное слово
-
Письмо от зайки
-
Дидактическая игра «Выбери нужное»
-
Игра «На машине»
-
Ди «Лечим зайку»
-
Игра «Зайка серенький сидит»
-
Беседа Мама — врач
-
Поощрение
Материалы и оборудование: зайка, руль, игрушечные лекарства, маска зайки для подвижной игры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто сейчас к нам в гости придет?
Зимой белый, летом серый любит морковку (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, заяц
Ой, ребята, посмотрите, зайка оставил нам письмо, и что же он там написал?
Здравствуйте ребята, Прошу у вас помощи. У меня болит живот и голова . Жду вас у себя дома в лесу.
Ди «Выбери нужное»
Ребята как вы думаете, что мы должны взять нужное для лечения зайчика?(Ответы детей). Правильно ребята, нам необходимо взять лекарства, витамины. Предлагаю все необходимое для лечения положить в нашу корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята, все необходимое мы собрали, а на чем мы можем доехать в лес (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поехать на машине, сели, приготовились , а я буду водителем
Игра «На машине»
Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)
Нажимаем на педаль (притоптывают ногой),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы получили твое письмо и принесли тебе все необходимое для твоего лечения.
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик: Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).
Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)
Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? Чтобы он у него не болел животик и голова , пожалейте зайчика, погладьте его! А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе), а сейчас по голове. Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). Вот молодцы, как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Давайте положим зайку на кроватку и дадим ему лекарство! (выполняет) Сейчас все будет в порядке!
Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили. Теперь я могу с вами поиграть!
Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!
Игра под музыку «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И чтобы больше не болеть, надо каждое утро делать зарядку, кушать только полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные и заботливые. А если вы заболеете, о вас заботятся ваши мамы и бабушки.
А что же делает мама, когда у вас заболит горлышко? (Ответы детей)
Воспитатель Правильно ребята, мама как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка болит животик или он закашлял.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.
Игра «На машине»
Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)
Нажимаем на педаль (притоптывают ногой),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Вот мы и в группе, теперь я хочу спросить у вас: где же мы с вами сегодня были? Что случилось с зайкой, что мы сделали, чтобы помочь ему? Какие же вы все молодцы.
Спазмы, бессонница, мигрень. Как больные зубы разрушают организм
О том, что состояние зубов напрямую влияет на самочувствие человека, редко кто задумывается. Так, например, непролеченный кариес может привести к воспалению сердечной мышцы. Боли в голове, в спине и даже искривление осанки могут быть вызваны состоянием зубочелюстной системы. О том, к чему могут привести проблемы с зубами, АиФ.ru рассказал врач-стоматолог, к.м.н. Дмитрий Смирнов.
Зубочелюстная система — часть организма. Звучит как прописная истина, но у нас почему-то об этом часто забывают и относятся к зубам, не так внимательно, как к ногтям или волосам. Здоровье зубов многие не держат под контролем, обращаясь к врачу только, когда уже что-то заболело. При этом стоматологические проблемы могут вызывать не только зубную боль, но и головную, спинную и так далее.
Головная боль
У многих возникает вопрос: как головная боль может быть связана с зубами? У такого симптома может быть много причин — от повышенного внутричерепного давления и до перенапряжения жевательных мышц.
Связь головной боли и проблем с зубами кроется в нашей анатомии. Наша зубочелюстная система — это зубы, кости и мышцы. Головные боли нередко как раз связаны с перенапряжением и неправильной работой мышц. Их, ответственных за движение челюстей, очень много. Самая большая жевательная мышца является самой сильной в организме. И когда она спазмируется, человеку может казаться, что у него болит голова, т.к. боль может концентрироваться в области виска.
Почему жевательные мышцы могут болеть? Чтобы они работали правильно, во рту, во-первых, должны быть зубы. Во-вторых, эти зубы должны быть правильной формы и располагаться в правильном положении — это определяет прикус человека. При этом следует понимать, что прикус так или иначе меняется ежедневно, ведь зубы естественным образом изнашиваются. А в условиях современного питания — с большим количеством сахара — зубочелюстная система разрушается значительно быстрее. Прикус меняется, возрастает нагрузка на жевательные мышцы, ведь им приходиться «работать» за себя и за разрушенные кариесом зубы.
Второй момент связан с психосоматикой. Люди в момент эмоционального или физического напряжения стискивают зубы. Если у человека «раскачены» большие жевательные мышцы, то есть он часто «работает желваками», то он автоматически попадает в зону риска по развитию головных болей.
Третьим фактором является длительное употребление жевательной резинки. По сути, жвачка — это средство гигиены, как и паста. Использовать ее следует не более 3-5 минут, чтобы очистить зубы от остатков еды. Когда же люди начинают жевать ее постоянно, они совершают ненужную тренировку жевательных мышц, что приводит к гипертрофии.
Понять, что голова болит из-за проблем с жевательными мышцами, несложно. При хронических болях в момент, когда ощущается этот негативный симптом, следует сжать зубы и пощупать лицо. В области висков, выше и вокруг ушей человек будет ощущать, как под пальцами двигается жевательная мышца. Если точка боли и сжатия мышцы совпадают, причиной головной боли является спазм жевательной мышцы.
При этом далеко не все стоматологи могут понять, в чем тут дело. Обычно такой проблемой занимаются специалисты в области функциональной диагностики, гнатологии или стоматоневрологии.
Боли в спине
Из-за неправильной работы жевательных мышц может болеть голова, из-за неправильной осанки меняется прикус. Если есть какие-то нарушения в правильном положении позвоночного столба, дыхательная система будет компенсировать их, отодвигая шею назад, поворачивая ее. Причем связь прикуса и осанки работает в обоих направлениях. То есть и неправильный прикус также может становиться причиной изменения осанки. При неправильном прикусе первый и второй шейные позвонки встают неправильно относительно друг друга. Организм в попытках все это скомпенсировать приводит к другим нарушениям. Из-за этого, в частности, могут начинаться и боли в спине.
Бессонница и депрессия
Во время сна происходит крайне важный биологический процесс — отдых нервной системы человека. Поэтому важно, чтобы сон был полноценный и качественный. В противном случае человек не может себя нормально чувствовать, организм не работает в полную силу. Мешать сну может бруксизм, или скрежетание зубами во сне. Поверья бабушек, что он появляется от глистов — миф. Скрежетание преимущественно развивается на фоне стресса и депрессивного состояния. По статистике, в настоящее время бруксизм есть у подавляющего большинства людей. При этом постоянный — это лишняя нагрузка на зубы, приводящая к их более быстрому разрушению, стачиванию, изменению прикуса и т.д.
Некачественный ночной сон приводит к разбитости, снижению работоспособности и усугублению стресса и депрессии.
Контролировать ночной скрежет зубами человек сам не может, поэтому ему требуется помощь специалистов. Зачастую пациентам с такой проблемой рекомендуют ношение спецустройства — капы или шины, которые представляют собой идеальный «супинатор». Надевается такое устройство на нижнюю челюсть.
Синусит у детей: лечение и симптомы
Гайморит и синусит — самые распространённые детские заболевания. Синусит — комплексное воспаление двух и более придаточных пазух: гайморовых, решётчатых, лобных и клиновидной. Гайморит — воспаление одной или обеих гайморовых пазух, как правило, болеют дети, начиная с 4 лет. Синусит у ребенка начинает проявляться с 10-летнего возраста.
Особенности развития болезни
У здорового ребёнка секреты, выделяемые пазухами (синусами) беспрепятственно проходят через соустья в носовую полость и выходят через ноздри. Если в синусы попадают инфекционные возбудители, с которыми неокрепший иммунитет ребёнка не в состоянии справиться:
- вспухает слизистая;
- нарушается естественный воздухообмен;
- создаются благоприятные условия для размножения патогенной микрофлоры;
- накапливается слизь;
- слизь густеет и расширяет пазухи, периодически вытекает;
- загустевшая слизь провоцирует гнойный синусит;
- гной попадает в кровь, ЛОР-органы.
Запишитесь на приём прямо сейчас!
Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25
или воспользуйтесь формой обратной связи
Записаться
Механизм протекания указан от острой до запущенной хронической формы. Процесс можно прервать на любом этапе, своевременно обратившись к ЛОРу. Родители затягивают с посещением клиники, путая признаки с обычным насморком или простудным заболеванием. Обращаются, когда состояние малыша не улучшается более 3 месяцев, болезнь переходит в хроническую форму. На данном этапе, вылечивать ребёнка намного сложнее. Понадобится длительный приём антибиотиков, что повлечёт негативное влияние на детский организм.
Длительность стадий:
- острая — 1-20 дней;
- подострая — 20-90 дней;
- хроническая — с 90 дня.
Первые 10 дней не проходит насморк.
Чтобы восстановить баланс микрофлоры, обязательна сбалансированная диета, приём витаминных комплексов. Важно следовать рекомендациям лечащего врача и не прерывать курс медикаментозных препаратов до полного излечения. Не пытайтесь вылечивать застои в переносице массажем, возможен резкий отток слизи в головной мозг и деформация хрящей.
Какие бывают воспаления?
Воспаления классифицируют по поражаемой области:
- гайморова пазуха — гайморит;
- лобная — фронтит;
- решётчатая — этмоидит;
- клиновидная — сфеноидит.
По природе возбудителя воспаления могут быть: вирусные, бактериальные, грибковые. По количеству поражённых пазух: моносинусит — одна пазуха, полисинусит — несколько, пансинусит — все. Одностороннее воспаление всех синусов — гемисинусит. Из вышеприведённой классификации следует, что односторонний гайморит — моносинусит; двусторонний — полисинусит.
По особенностям протекания — острый, подострый, хронический. По характеру воспаления — катаральный (присутствуют жидкие выделения слизи), гнойный (слизь характеризуется густотой), смешанный.
Классификация необходима для правильной постановки диагноза. Для назначения оптимального курса лечения важна точность диагностики при разграничении острой, подострой и обострения при хроническом протекании. Определить различия данных форм с практически одинаковыми симптомами, но с разными схемами лечения, может только врач, исходя из результатов комплексной диагностики.
По признакам и симптомам определить стадию протекания невозможно. Течение заболевания зависит от состояния организма, воздействия внешних факторов.
Причины развития болезни
Заболевание возникает по следующим причинам:
- ОРВИ,
- астма;
- детские заболевания — корь, краснуха, свинка;
- ослабление иммунитета — активизация условно патогенной микрофлоры;
- аллергическая отёчность, как правило, систематическая;
- грибковые микроорганизмы;
- аденоиды;
- доброкачественные или злокачественные образования;
- аномалии анатомического строения пазух;
- диабет, лейкоз;
- повышенное глазное, внутричерепное давление — хроническое протекание, обострения при повышении давления;
- травмы, периодические кровотечения;
- вдыхание загрязнённого воздуха;
- заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся отделением мокрот и высокой температурой, сухим кашлем — поражение слизистой ЛОР-органов, стремительное развитие патологий хрящевых тканей, евстахиевых труб — болезнь приобретает комплексный характер;
- частое применение народных средств на меду, йоде, перекиси водорода, антисептических растворах — острая форма переходит в хроническую в несколько раз быстрее;
- длительное применение назальных капель — привыкание, обостряются симптомы;
- инфекционные заболевания ротовой полости, доброкачественные и злокачественные образования;
- механические повреждения и инфицирование.
90% причин возникновения заболевания — вирусы, около 10% имеют бактериальную природу, незначительная доля — грибковые возбудители. При грибковой этиологии — болезнь быстро переходит в гнойную форму.
Симптомы синусита у ребёнка
У детей болезнь быстрее переходит в гнойную форму, чем у взрослых. Симптомы менее выражены из-за малого размера пазух. Поскольку ребёнок в большинстве случаев не может рассказать о симптомах самостоятельно, ЛОР рекомендует родителям определять состояние малыша по признакам.
Симптомы:
- заложенность носа более 10 дней;
- боль в области очага воспаления, усиливающаяся при наклоне головы;
- головные боли;
- температура тела: хроническая — до 37,5, острая — до 38, гнойная — 39 и выше;
- сухой кашель.
Любой недуг без медицинской помощи будет проходить с негативными последствиями для организма.
Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!
Важный совет: если у ребёнка держится температура 37,1-37,5, есть насморк, головные боли — желательно обратиться к врачу. Обычный насморк может стать причиной потери, слуха, дефектов речи. Запущенные заболевания лечить очень сложно. Насморк может вызвать дисфункцию щитовидной железы: кокковые бактерии потребители йода, снижение выработки гонадотропина, сгущение лимфы снижает метаболизм щитовидной железы.
Как проявляется острый синусит?
Основные признаки, на которые рекомендуется обратить внимание:
- покраснение глаз, в ноздрях, припухлости области переносицы, гнусавость голоса;
- постоянные выделения слизи или гноя;
- если есть сопутствующее ЛОР-заболевание или грибковая природа, возможно отсутствие отделений;
- если причина вирус герпеса, возможны образования в ротовой полости, ноздрях, на внешней стороне крыльев носа;
- потеря аппетита, вялость;
- припухлость переносицы;
- дыхание только через рот из-за боли в носу, отдающей в лоб.
Не следует лечить самостоятельно даже лёгкий насморк у ребёнка. Капли с растительными маслами забивают реснитчатый эпителий, вызывают аллергию. В особенности, это касается соустий, соединяющих пазухи. Данное состояние может быть признаком гайморита.
Возможные осложнения
Врачи рекомендуют обращаться за медицинской помощью при наличии хотя бы 2 из вышеперечисленных признаков и симптомов, если заложенность носа длится более 10 дней. В противном случае возможны следующие осложнения:
- полная или частичная потеря обоняния, зрения, слуха;
- менингоэнцефалит;
- флегмона орбиты глаза;
- воспалительный процесс в костных тканях;
- тромбоз вен;
- менингит;
- конъюнктивит;
- абсцесс мозга;
- внутренняя гидроцефалия;
- лимфаденит.
Запущенную форму синусита вылечивать сложнее.
Абсцесс мозга, менингоэнцефалит могут привести к летальному исходу. Гнойные застои часто приводят к аутоиммунным заболеваниям — массовое пожирание отмерших фагоцитов живыми. Признаки — анкилозирование суставов, изменение пигментации кожи, кровотечения. Возможен летальный исход. Степень поражения организма определяют ревматолог, иммунолог.
Лечение
Лечение синусита у детей так же, как и гайморита, не назначается без предварительной диагностики. ЛОР определяет стадию, вид воспаления, патогенез возбудителя. Схема лечения зависит от особенностей болезни, наличия сопутствующих заболеваний, возраста малыша, локализации инфекции.
При синусите назначают:
- сосудосуживающие капли;
- антисептики;
- антибиотики;
- противовоспалительные препараты;
- муколитики;
- физиопроцедуры;
- антигистамины.
Сосудосуживающие капли стимулируют вывод слизи. Из-за эффекта привыкания врачи не рекомендуют использовать препарат дольше 5 дней.
Антисептические растворы наиболее эффективны при гайморите из-за простоты доступа к очагу воспаления. Данные ЛС входят в состав жидкости для промывания.
При лёгком протекании заболевания отоларингологи не рекомендуют сразу прибегать к использованию антибиотиков. На начальной стадии достаточно сочетать сосудосуживающие капли и физиопроцедуры.
Муколитики применяются для разжижения слизи. Применяют после снятия воспаления, ликвидации очага инфекции.
При обострениях назначают антибиотики согласно стандартной схеме:
- первый ряд — пенициллины с клавулановой кислотой;
- второй ряд — цефалоспорины — если есть противопоказания к препаратам первого ряда;
- третий ряд — макролиды, тетрациклины.
К антибиотикам данных классов наиболее чувствительны типичные возбудители заболеваний синусов: Haemophilus influenzae, Streptococcus pneumonia, Moraxella catarrhalis. Антибиотики назначают при бурном протекании болезни.
Если есть сильные нагноения — приоритет отдают цефалоспоринам.
При длительном хроническом протекании ЛОР определяет препарат, основываясь на результатах бактериального посева. Если одновременно протекает основное заболевание, вызванное возбудителем бактериальной природы, назначение по рекомендации врача, в сферу компетенции которого входит патология.
Максимальная длительность терапии антибиотиками не превышает 7 дней.
Нестероидные противовоспалительные детям назначают только в форме суспензии, рассчитывая дозировку исходя из массы тела и одновременного приёма других ЛС. Малышам не рекомендуется назначать противовоспалительные, обезболивающие и жаропонижающие медпрепараты по отдельности — высокая нагрузка на печень и почки.
Гормональные медпрепараты включают в схему лечения только при реактивных воспалительных процессах или аллергических реакциях. Противопоказаны до 18 лет, но могут включаться в терапию детям, если невозможно стабилизировать процессы другими классами ЛС.
Перед первым приёмом большинства медпрепаратов проводится аллергопроба инъекция ¼ от разовой дозы ЛС.
Физиопроцедуры вылечивают заболевания синусов лёгкой и хронической форм. Они должны проходить под наблюдением физиотерапевта. Самые эффективные:
- магнитотерапия — восстановление слизистой, снятие отёчности;
- электрофорез — ввод препаратов через ткани посредством электрического тока;
- теплотерапия — прогревание пазух, расширяет соустья.
- УФЧ — снятие болевых ощущений.
Ингаляции вылечивают заболевания лёгкого протекания за 5-7 дней.
Нельзя лечить физиопроцедурами заболевания острой формы или при обострении хронической. Физиотерапевтические процедуры проводятся после эвакуации слизистой при помощи капель или муколитиков.
- Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
- Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
- Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
- https://www.culture.ru/poems/33102/aibolit.
- https://infourok.ru/konspekt-ood-zayka-zabolel-2203539.html.
- https://aif.ru/health/life/spazmy_bessonnica_migren_kak_bolnye_zuby_razrushayut_organizm.
- https://dr-zaytsev.ru/articles/lechenie-sinusita-u-detey.html.
- Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.