Боль при мочеиспускании у детей, затрудненное мочеиспускание; ребенку больно писать

У детей мочеиспускание обычно более частое, чем у взрослых, потому что дети пьют больше воды относительно веса тела, и мочевой пузырь у детей меньшего объема. Кроме того, дети не могут достаточно долго сдерживать позыв, поскольку требуется длительное время — несколько лет — для полного формирования контроля мочеиспускания.

Если ребенку больно писать, возможно, у него воспалены мочевые пути; вероятны и другие причины. Инфекции мочевых путей у девочек встречаются чаще, чем у мальчиков. Иногда воспаление мочевых путей (особенно у мальчиков) возникает из-за врожденного препятствия оттоку мочи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА

Немедленно обратитесь к детскому врачу, если:

  • у ребенка не отходит моча
  • вы обнаружили кровь в моче
  • у ребенка увеличен живот, моча отходит плохо
  • у ребенка мочеиспускание болезненное или необычно частое
  • неприятный запах мочи
  • внезапно появляется энурез после «сухого» периода

ВНИМАНИЕ!

Иногда, если инфекции мочевых путей повторяются часто, ребенок может начать сдерживать мочеиспускание — тогда оно будет редким. Приучите ребенка по возможности немедленно идти в туалет при возникновении позыва.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ

У ребенка частые мочеиспускания, болезненные, чувство жжения, боль в пояснице и животе, запах мочи неприятный? Наблюдается недержание мочи, так как позыв очень сильный? Повышена температура?

Инфекция мочевых путей

Необходима консультация детского врача, сдать анализы мочи

Моча мутная с неприятным запахом? Температура повышена?

Инфекция мочевых путей

Необходим осмотр и консультация детского врача, сдать анализы мочи

У девочки из влагалища выделения, есть покраснение половых органов? Жалобы на жжение или боль в области половых органов?

Вульвовагинит или инородное тело в половых путях

Необходимо сходить на прием к детскоу врачу (или к гинекологу), для осмотра и извлечения инородного тела из влагалища. При вульвовагините необходимо лечение.

У мальчика затруднено мочеиспускание, кончик полового члена отечен и болит?

Сужение выходного отверстия мочеиспускательного канала, воспаление головки полового члена (баланит)

Обратитесь за консультацией детского врача и назначение лечения или обследования

У девочки жжение в области влагалища и затруднение мочеиспускания?

Синехии (сращение половых губ)

Необходима консультация детского врача и назначение лечения после осмотра

После приема ванны у ребенка жжение при мочеиспускании?

Попадание моющего средства (мыла, гель д/душа) в половые органы или мочеиспускательный канал

Посоветуйте ребенку после ванной тщательно ополаскиваться водой и не тереть мылом/гелем половые органы, а намыливать руки.

У ребенка припухлость в боковой части живота? Бывает рвота и/или болезненность при мочеиспускании, в моче бывает кровь, мочеиспускание затруднено?

Требуется немедленная диагностика и лечение данного заболевания

Немедленно вызовите педиатра, возможно, потребуется госпитализация

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

Профилактика инфекций мочевых путей

Если мочеиспускание болезненно, чаще всего причиной является инфекция мочевых путей. Таким инфекциям особенно подвержены девочки, поскольку у них мочеиспускательный канал очень короткий и микробы из прямой кишки легко попадают через него в мочевой пузырь. Девочки должны подмываться после каждой дефекации, спереди назад. С раннего возраста и девочки, и мальчики должны быть приучены тщательно соблюдать личную гигиену.

При инфекциях мочевых путей распространенное домашнее средство — отвар брусники или клюквы. Эти отвары делают реакцию мочи более кислой, что препятствует росту бактерий. Столь же эффективно обильное питье простой воды, которая вымывает микробов.

Для профилактики инфекций мочевых путей рекомендуется:

  • Носить хлопчатобумажное белье и избегать слишком обтягивающей одежды
  • Не использовать средства для принятия ванны, которые могут вызвать раздражение половых органов и мочеиспускательного канала
  • После купания переодеваться в сухое белье и не сидеть во влажном купальном костюме
  • Избегать употребления продуктов и напитков, способных вызвать раздражение мочевого пузыря. К ним относятся: кока-кола, шоколад, некоторые специи

Цены на прием педиатров:

Педиатры:

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46

Нарушение мочеиспускания у детей как проявление дезадаптации и тревоги

Физическое здоровье ребенка неотделимо от его эмоционального состояния. Возрастающие нагрузки, академический и психосоциальные стрессы приводят к истощению адаптационного резерва и последующему срыву адаптации. В итоге у ребенка снижается способность к самоконтролю. Это мешает нормальному психологическому и социальному развитию. На этом фоне у большинства детей формируются психосоматические проявления (тревога, вегетативный дисбаланс), формируется неадекватная вегетативная регуляция систем органов.1

Клинические проявления дезадаптации представлены тревожными ожиданиями, страхами, беспокойством по мелочам, агрессивностью, неуверенностью и низкой самооценкой, необходимостью постоянной поддержки взрослых, суетливостью, затруднениями при засыпании. Сон становится прерывистым, нарастает утомляемость, снижается концентрация внимания и ухудшается память.

Нарушенная соматовегетативная регуляция может проявляться в жалобах со стороны сердечно-сосудистой или дыхательной систем, которые могут быть изолированы, но чаще это полисистемные жалобы. Например, тахикардия, неприятные ощущения в груди, лабильность артериального давления, дистальный акроцианоз, волны жара и холода, которые могут сочетаться с ощущением затрудненного дыхания или нехватки воздуха, кома в горле, сухостью во рту, аэрофагией, кашлем. Также возможны тошнота, рвота, метеоризм, урчание и боли в животе, запоры и/или поносы. Дезадаптация у детей может проявляться нарушениями терморегуляции (субфебрилитет, озноб) и потоотделения (гипергидроз).

Читайте также:  Головная боль, болит живот и тошнота

Дезадаптация может проявляться проблемами со стороны мочеполовой системы. В первую очередь учащенным мочеиспусканием и энурезом, которые могут быть главными жалобами при обращении, т.к. они яркие и социально значимые как для ребенка, так и для его родителей, что, в свою очередь, приводит к усилению тревоги.1

Важно, что стресс и тревога могут быть как первичными триггерами нарушений мочеиспускания, так и вторичными на фоне последних. Роль стресса и тревоги в возникновении и персистировании нарушений мочеиспускания у детей активно обсуждается. Однако сложные патогенетические механизмы требуют тщательного уродинамического обследования для выявления причины этих нарушений и подбора патогенетической терапии с учетом того, что само нарушение мочеиспускания является мощным психосоциальным дезадаптирующим стрессором.

Поэтому мероприятия, направленные на повышение стрессоустойчивости ребенка и его адаптационных возможностей, уменьшение тревоги, будут способствовать нормализации гомеостаза и вегетативной регуляции, в том числе акта мочеиспускания. Для этого необходима комплексная терапия с применением лекарственных и немедикаментозных методов лечения и профилактики.1

Среди медикаментозных средств интерес представляют те, которые могут оказывать как анксиолитическое действие, так и благоприятно влиять на регуляцию акта мочеиспускания. Такой полимодальный эффект характерен для препаратов гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). При дефиците ГАМК — основного тормозного нейромедиатора повышается активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси с выбросом адренокортикотропоного гормона (АКТГ), кортизола, адреналина. В итоге происходит сенситизация центральной нервной системы (ЦНС) и вегетативной нервной системы. Этот универсальный механизм активации при стрессах может провоцировать и способствовать персистированию психосоматических нарушений, в том числе нарушений мочеиспускания.2

Учитывая многофакторный механизм нарушения мочеиспускания у детей, в клинической практике может быть рекомендовано применение препарата Пикамилон (никотиноил гамма-аминомасляная кислота). Это ГАМК-ергический препарат с полимодальным влиянием на центральные и периферические ГАМК-ергические механизмы регуляции акта мочеиспускания.

У Пикамилона большой клинический опыт применения. Препарат синтезирован в 1969 году во Всесоюзном НИИ витаминов (Москва, СССР). В клинической практике применяется с 1986 года. У препарата прогнозируемое влияние на организм. Пикамилон быстро всасывается из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), проникает через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) в структуры головного мозга. Распределяется в почках, мышцах и жировой ткани и длительно удерживается в тканях организма.3 Препарат практически не метаболизируется, выводится с мочой в неизмененном виде. Период полувыведения Т1/2 составляет 0,51 ч. Биодоступность — 50-80%. Для Пикамилона характерна низкая токсичность. Малые дозировки препарата делают возможным его применение как в педиатрии, так и в геронтологии, он не вызывает привыкания. Препарат не оказывает тератогенного, эмбриотоксического и канцерогенного действия.

Включение Пикамилона в комплексную терапию благоприятно влияет на детей с нарушениями функций тазовых органов, которые часто сочетаются с высокой активностью симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Симпатоадреналовая активация на периферии негативно действует на фазу накопления микционного цикла и релаксацию мышц тазового дна. А учитывая, что у 80% пациентов также отмечается повышенная тревожность, подключение Пикамилона к терапии периферическим α-адреноблокатором доксазозином повышает эффективность последнего, что в целом благоприятно сказывается на терапии и состоянии пациентов.4

Также стоит отметить, что Пикамилон, наряду с вегетотропным и анксиолитическим (противотревожным) действием, оказывает:5-7

  • ноотропное действие,
  • мягкое психостимулирующее действие, т.к. часто седация мешает процессам обучения детей,
  • улучшает кровообращение в сосудах сетчатки и зрительного нерва.

Полимодальное влияние Пикамилона оценивалось в экспериментальных моделях стресса. Было установлено, что препарат:

  • корригирует стресс-опосредованную депрессию двигательной и исследовательской активности,
  • проявляет анксиолитические свойства,
  • оказывает протекторный эффект на модели стресс-индуцированных гастропатий и энтеропатий,
  • нормализует фагоцитарную активность нейтрофилов.6

В клинической практике 4-недельное применение Пикамилона у детей и подростков с соматовегетативными проявлениями школьной дезадаптации сопровождалось улучшением процессов мышления, внимания, памяти, речи, устойчивости ЦНС к воздействию неблагоприятных факторов, что в целом благоприятно влияло на обучение и сон детей. При этом важно отметить, что положительное влияние отмечалось уже на 2-3 день от начала терапии.7

Таким образом, применение Пикамилона актуально в терапии дезадаптации и ее клинических проявлений у современных детей и подростков. Препарат способствует:

  • снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха, эмоциональной несдержанности,
  • восстановлению центральных двигательных и речевых нарушений сосудистого или травматического генеза,
  • повышению физической и умственной работоспособности,
  • улучшению памяти,
  • уменьшению интенсивности и частоты головной боли,
  • нормализации сна.7

В педиатрической практике Пикамилон рекомендуется принимать внутрь независимо от приема пищи. Режим дозирования у детей возраст-зависимый:

  • детям 3-10 лет — по 20 мг 2 раза в сутки,
  • детям старше 10 лет — по 20 мг 3 раза в сутки.

При органических расстройствах мочеиспускания на фоне миелодисплазий:

  • детям 3-10 лет — по 20 мг 3 раза в сутки,
  • детям 11-15 лет — по 50 мг 2 раза в сутки,
  • детям старше 15 лет — по 50 мг 3 раза в сутки.8

Учитывая, что около 30% современных детей и подростков имеют клинически значимую тревогу,9-11 наряду с медикаментозной терапией необходимо применение нелекарственных методов лечения для стойкой и долговременной психосоциальной адаптации. В этой связи рекомендуется следующее:

  1. обучение ребенка релаксационным техникам без и с применением метода биологической обратной связи (БОС-терапия)
  2. регулярная физическая активность (она позволит снять напряжение и повысить адаптацию),
  3. полноценный сон (научить ребенка расслабляться и спать столько часов, сколько требуется организму, ночной сон должен быть непрерывным, чем младше ребенок, тем продолжительнее его ночной сон, и также необходим дневной сон),
  4. полноценное питание в соответствии с потребностями,
  5. немедикаментозная психологическая поддержка (психотерапия, работа с психологом, обучение навыкам управления эмоциями и стрессом).2
Читайте также:  Удар головой об стену

И в заключение хотелось бы еще раз отметить, что не только академический стресс является причиной тревожных расстройств у детей. Наиболее часто дезадаптирующие факторы — это:

  • хронические конфликты в семье, агрессивность отца и развод родителей,
  • школьные дидактогении и конфликты с учителями,
  • конфликты со сверстниками, в т.ч. связанные с восприятием собственного заболевания и отношения к его ярким фенотипическим проявлениям (астеническое телосложение, деформация грудины, сутулость и т.п.) со стороны сверстников,
  • социальная изоляция.

Последствия стрессов и тревожных расстройств проявляются в виде трудностей адаптации в обществе, в нарушении развития когнитивной и поведенческой сферы, неуспеваемости в школе. Все это долгосрочные последствия и приводят в будущем к отсутствию профессиональных достижений и несостоятельности.12 Понимание, что головной мозг — центральный орган восприятия и реакции на стресс, определяет эффективность терапии и позволяет снизить бремя дезадаптации у современных детей и подростков.

Список литературы

1. Акарачкова Е.С., Вершинина С.В., Котова О.В. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков // Вопросы практической педиатрии. 2014. Т. 9. № 6. С. 3.

2. Акарачкова Е.С., Котова О.В., Вершинина С.В., Рябоконь И.В. Стресс и расстройства адаптации // Лечащий врач. №6. С. 61-67.

3. РЛС фармакологические свойства https://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_2371.htm

4. Вишневский Е.Л., Лоран О.Б., Гусева Н.Б., Никитин С.С. Особенности нейрогуморальной регуляции у детей с сочетанными нарушениями функций тазовых органов// Урология. № 6. 2013.

5. Ершов И. Н. Исследование эндотелио- и кардиопротективного эффекта пикамилона и депакина энтерика: Автореф. дис. — Курск. 2009. 24 с.

6. Ершов И. Н., Лучкина Е. В., Покровский М. В., Покровская Т. Г. Исследование эндотелио- и кардиопротективных эффектов ламотриджина, пикамилона и вальпроатов при экспериментальной эндотелиальной дисфункции // Кубанский научный медицинский вестник. 2009. № 3 (108). С. 50-53.

7. Французова Т.И. Исследование протекторной активности милдроната, даларгина и пикамилона при экспериментальном стрессе: Дис. — Саранск. 2011. 122 с.

8. Марута Н. А. Пикамилон — ноотропный и вазоактивный препарат широкого спектра действия снова на фармацевтическом рынке Украины // Провизор. 2002. № 20.

9. Лукушкина Е.Ф., Погодина Е.В. Причины школьной дезадаптации и ее коррекция. Медвестник. Школа клинициста. Алгоритм https://medvestnik.ru/content/medarticles/Prichiny-shkolnoi-dezadaptacii-i-ee-korrekciya.html

10. Beesdo-Baum K, Knappe S. Developmental epidemiology of anxiety disorders. Child Adolesc Psychiatr Clin N Am. 2012;21:457-78

11. Merikangas KR, He JP, Burstein M, Swanson SA, Avenevoli S, Cui L, et al. Life prevalence of mental disorders in U.S. adolescents: results from the National Comorbidity Survey Replication—Adolescent Supplement (NCS-A). J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2010;49:980-9

12. Rapee RM, Schniering CA, Hudson JL. Anxiety disorders during childhood and adolescence: origins and treatment. Annu Rev Clin Psychol. 2009;5:311-41

13. Duckworth A.L., Kim B., Tsukayama E. Life stress impairs self-control in early adolescence. Psychol. 2012; 3: 608

оловная боль у ребенка — детский каприз или повод для беспокойства родителей. Почему болит голова у ребенка?

Головная боль у ребенка — детский каприз или повод для беспокойства родителей. Почему болит голова у ребенка?

Головная боль у детей наиболее распространенное явление, которое занимает среди детских заболеваний второе место после болей в животе. Если у ребенка грудного возраста болит голова, то он проявляет это плачем, раздражением, нарушением сна, рвотой и постоянным срыгиванием. Малыш в возрасте полутора лет уже может показать, где у него болит, «хитрить» в этом возрасте дети еще не умеют.

Головная боль у детей до 3-х летнего возраста должен стать поводом для серьезного беспокойства родителей, так как оно говорит о неполадках в организме ребенка. Понять, с чем связана жалоба на головную боль у ребенка, посещающего детский сад или школу, родителям бывает иногда довольно трудно. Часто ребенок, не раз наблюдавший поведение взрослых членов семьи при головных болях, заявляет утром о том, что у него болит голова, только из-за нежелания идти в детский сад или в школу.

Если видимых причин болезненного состояния у ребенка нет, то в этом случае головная боль — это просто детский каприз. Вызывать врача или оставлять ребенка дома в этом случае не следует. Однако нельзя считать, что у детей не может просто болеть голова. Постоянные жалобы на головную боль — повод для обращения за консультацией к врачу, обследования ребенка и установки точного диагноза. Притворяться ребенок может в первый раз, но не получив желанного результата, больше жаловаться беспричинно на головную боль он не станет.

головная боль ребенка

К сожалению, представления родителей, что детский организм сам по себе молодой и должен быть здоровым, на сегодняшний день устарели. По медицинской статистике, головной болью сегодня страдают 5% детей дошкольного возраста, 15% детей начальных классов и 80% школьников, старше 10 лет. Отмечается два пика увеличения частоты головных болей у детей: первый — когда ребенок начинает посещать школу и второй — когда наступает период полового созревания. Наиболее частая причина головных болей у детей постоянные нервные напряжения и стрессы.

В основе таких состояний лежат болезненное сокращение мышц мягких тканей головы или шейно-затылочной части ребенка. Головные боли напряжения у детей чаще всего возникают из-за эмоциональных стрессов во время подготовки к контрольной работе, перед экзаменами, при конфликтных отношениях в школе или дома. При головной боли напряжения ребенок ощущает сильные головные боли, будто его голова зажата обручем. Характер боли сжимающая и сдавливающая, редко может быть пульсирующей. Длительность такой боли обычно не превышает двух часов. Если же ребенок испытывает постоянное психологическое давление в школе, то боли могут возникать ежедневно. В этом случае родителям надо принять меры по устранению стрессовых ситуаций в школе, а не купировать головную боль таблетками.

Тупая головная боль у детей возникает при затруднении локального кровоснабжения мозга, она чаще всего характеризуется болью в затылочной части головы. Причины возникновения ее понятны — недостаток физической активности, длительное нахождение в сидячей неудобной позе, физическое и умственное перенапряжение. Этот вид головной боли хорошо снимают регулярные физические упражнения на свежем воздухе. Надо следить за тем, чтобы ребенок не засиживался долго за компьютером или телевизором, соблюдал режим дня. Зимой в отопительный сезон позаботьтесь о вентиляции комнаты, где ребенок делает уроки.

Не увлекайтесь ароматическими средствами для улучшения воздуха в детской комнате. Центральное отопление, сильные ароматы и прием лекарственных средств могут провоцировать головные боли у детей. Тупая длительная головная боль, которая сопровождается рвотой, головокружением, тошнотой, потемнением в глазах и появлением черных мурашек перед глазами свидетельствует о затруднении оттока крови по венам из черепа, вследствие чего кровеносные сосуды мозга переполняются кровью. В случае ухудшения венозного оттока врач чаще всего ставит диагноз внутричерепное давление.

головная боль ребенка

Головные боли при внутричерепном давлении могут быть настолько сильными, что ребенок не может вставать с постели и пропускает занятия. Как правило, внутричерепное давление является следствием родовых травм, перенесенных болезней, чаще всего менингита, вывиха шейных позвонков и раннего закрытия родничка. Боли при внутричерепном давлении сильно усиливаются от яркого цвета, громких звуков и перемены погоды. При таких симптомах головной боли обязательно ребенка покажите неврологу и окулисту, так как диагноз внутричерепное давление ставится по состоянию глазного дна. В случае несвоевременного лечения болезни ребенок постепенно начинает отставать в учебе, становится вялым и безынициативным.

Тяжелые головные боли, сочетающиеся с высокой температурой и обмороками, могут быть причиной менингита, опухоля мозга и эпилепсии. Эти симптомы требуют немедленной госпитализации ребенка. Причиной головных болей у детей могут быть инфекционные заболевания и проблемы со зрением. Если не обращать внимания на затяжной насморк ребенка и не лечить его, неправильно подобрать ему очки, то со временем все это может стать причиной головных болей.

Гайморит, грипп, ангина, ларингит и другие инфекционные заболевания сопровождаются не только повышением температуры тела ребенка, но и сильными болями в области головы и шеи. При таких формах заболеваний только врач может назначить правильное терапевтическое лечение, самолечение в данных случаях недопустима. Самостоятельное лечение головной боли возможна в том случае, если у ребенка заболела голова после занятий в школе и головные боли не носят хронический характер.

От головной боли ребенку не следует давать те лекарства, которые помогают вам или вашим родственникам. Анальгин и аспирин детям противопоказаны, лучше для облегчения головной боли дайте ребенку препараты на основе парацетамола или ибупрофена. Желательно прием лекарственных препаратов ребенком свести до минимума, давать бесконтрольно таблетки от головной боли детям не следует.

Сначала попробуйте предложить ребенку попить тонизирующее напитки на основе элеутерококка, лимонника и мяты. Ограничьте употребление высококалорийных и вредных для здоровья продуктов. Например, колбасы, сосисок, шоколада, ароматизированных напитков. Во время головной боли полезно употребление в пищу продуктов богатых калием: творога, кефира и йогурта.

— Вернуться в оглавление раздела «Неврология.»

Автор: Искандер Милевски

Литература:
  1. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  2. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  3. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  4. https://www.centr-rebenka.ru/simptom/rebenku-bolno-pisat.html.
  5. https://medvestnik.ru/content/medarticles/Narushenie-mocheispuskaniya-u-detei-kak-proyavlenie-dezadaptacii-i-trevogi.html.
  6. https://meduniver.com/Medical/Neurology/golovnaia_bol_u_detei.html.
  7. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  8. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  9. Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
  10. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector