Болит голова, пошли бы в школу?

если бы реально сильно болела, да еще и так, что пришлось принять таблетку (причем сильную) не повела бы ни за что — пусть бы у них там экзамен на аттестат был бы, наплевать!!!!!

У меня бывают приступы мигрени (слава Богу, нечасто, раз в 3-4 месяца), но в эти два дня я не то что на работу — до таулета дойти не могу. И у моего ребенка бывают, но не мигрени, а, видимо, чего-то другого (не скажу чего). И в школу точно не отправляю. Потому что есть большая вероятность, что оттуда его на скорой в реанимацию повезут. А оно мне надо???

06.10.2006 11:34:28, Natem

В такой ситуации — нет, это все же не работа. ! день в школе можно без справки пропустить. Как человек, страдающий мигренями, я все время боюсь, а вдруг у ребенка уже тоже самое? ведь это наследственная болезнь. 06.10.2006 10:41:26, hanhi

Мой почти 9-летний позавчера пожаловался на головную боль, утром повторилось, в школу не пошел, посидел дома, отдохнул, сегодня сам засобирался в школу. 05.10.2006 17:14:30, Marfusha

А у вас бывает мигрень? Лично я ходить не могу. Вообще.падаю, кружится голова, темнеет в глазах, рвет от звуков и запахов.

Малейшее недомогание и я запрещаю идти в школу. если даже очень просит.

05.10.2006 16:03:27, СветА

А на работу Вы в такие дни не ходите? 05.10.2006 18:11:40, EkaterinaS

К счастью, у меня свободный график.

И мигрень я за 25 лет болезни вычисляю заранее и всегда готова к приступу.Часто бывают перестраховки типа из пушки по воробьям-просто заболела голова, а я ее тут же и придавила флаконом таблеток.

В присутственные на работе дни особенно.

Раньше, когда работала более загружена, меня в таком виде отсылали домой , а пару раз даже вызывали скорую .Хоть на перемене, а не на уроке.

Но мой бенефис был, когда я сорвала спектакль на Малой Бронной, там » волки и овцы» шли, еще в студенчестве моем.Меня выносили из зала с неукротимой рвотой, включали свет, прерывали действие, потом откачивали в гримерке, пока скорая ехала. Тогда я молодая была, лекарства с собой не носила, звоночков не понимала.

Теперь купирую сама заранее.

но сейчас реже, чем раньше. Курсы лечения не излечивают, но сниждают частоту и остроту.Сделаю курс-полгода реже болит. потом опять..

05.10.2006 20:29:55, СветА

Ниже писала, что у меня раза 4 в месяц по два три дня. И это с детства. В школу ходила, на работу ходила и с малолетним ребенком сижу.

Сына жалко, но что делать я пока не знаю.

В следующий раз не пущу наверное. Но если это будет чаще с возрастом, то наверное придется привыкать. 05.10.2006 18:10:47, EkaterinaS

Вернулся живой, голова не болит:) Даже оказывается рад, что пошел, а я вся извелась за это время!

В следующий раз попробую не пустить… 05.10.2006 16:01:19, EkaterinaS

Я обычно спрашиваю у сына и прошу его самого оценить свою работоспособность, в случае если боль не отпустит. 05.10.2006 15:17:20, Светлана

Однозначно бы не повела. У меня зря говорить не будет, для нее это наказание — в школу не пойти. Если жалуется — значит, действительно, плохо. 05.10.2006 15:11:38, Татьянчик

Проверила бы, не свернул ли себе ребенок шею на тренировке, длительные головные боли у детей — чаще всего от позвоночника, от шеи точнее. 05.10.2006 15:11:15, Ясень

оставила бы дома 05.10.2006 14:21:19, ВеРа

Я объясняю, что больные дети не играют в компютер и не гуляют. Если после этого голова не проходит, значит действительно не надо в школу. 05.10.2006 13:50:54, Ольга Оводова

Дома бы оставила. 05.10.2006 13:39:03, lumber

Не отправлять. Все равно с больной головой учебы не будет. Только если сам ребенок хочет 05.10.2006 13:16:50, ЮлияС

Ну и что что день учителя??? Он где-то задействован что-ли? 05.10.2006 13:16:43, Красно Солнышко

Ко врачу( то есть который с большой буквы пишется) на обследование я отправилась ровно год назад после того, как ребенок пожаловался на головную боль.

Обследование, лечение, рекомендации беречь от перегрузок, в школу ходить не каждый день.

05.10.2006 13:05:07, jii

А лечение вам помогло?

Мне вот не помогпло ничего, тольео язву заработала… Но за столько лет наверное что-то изменилось? 05.10.2006 13:11:11, EkaterinaS

Очень помогло. Я поменяла приоритеты в пунктах ‘школа любой ценой’ или ‘здоровье моего ребенка’.

Ну и таблетки, массажи, бассейны, режим дня.

Не все получается, как врачи рекомендуют. Но хотя бы я теперь вижу что я должна делать, чтобы исправить ситуацию и не допускать следующего раза.

А голова у него больше не болит.

05.10.2006 14:22:06, jii

У меня пока не болит голова у ребенка.

Но если вдруг заболит, то про массажи, режимы и прочее я лучше любого врача знаю. Более того, для того, чтобы с этим все было в порядке мне даже не нужны никакие головные боли. Массаж раз в год обязательно, режим безупречен, питание сбалансировано и прочее и прочее. 05.10.2006 16:41:09, Красно Солнышко

Вот именно. У меня в 10 лет начались головные боли. Куда меня только не таскали. Все эти обследования — что мертвому припарки, имхо. А догадаться пропустить школу можно и без обследований. 05.10.2006 13:16:08, Красно Солнышко

Ну вот и я с этими болями живу. И они раза 4 в месяц по 2-3 дня. и так с 10 лет. Но если столько пропускать школу, то мой и без этого не отличник вообще наверное ничему не научится…. А потом, если не дай Бог! у него это будет часто и один-два раза дав не сходить в школу, на третий он просто будет бастовать…

К врачу я конечно же обращусь. 05.10.2006 13:23:12, EkaterinaS

А зачем к врачу? Вам никто не помог, а ему помогут??? 05.10.2006 13:29:16, Красно Солнышко

Может что нового изобрели… 05.10.2006 13:30:21, EkaterinaS

Не изобрели. 05.10.2006 16:04:50, СветА/мигреньщица со стажем/

А вы сами то не пытались лечиться недавно?

Ничего нового :) 05.10.2006 13:32:02, Красно Солнышко

Пыталась лет 10 назад:)

Что-то не утешительно… 05.10.2006 13:34:15, EkaterinaS

Вот и я пыталась. И не раз и не два… 05.10.2006 13:35:52, Красно Солнышко

Девушки, надежда всегда есть! Я болями мучилась с 8 лет, только в прошлом году мне помогли — в клинике нервных болезней в Москве. А боли у меня были 29 дней из 30!!! Инвалидность получать можно было. В принципе, мигрень не лечится, но можно с ней сосуществовать, так как приступ не возникает без ПРОВОКАЦИИ.

И еще — есть лекарства, курс которых надолго — года на 3 — снижает частоту и интенсивность приступов. У меня уже прошел год, как я лекарства не пью — тьфу-тьфу-тьфу, стало жить НАМНОГО легче.

05.10.2006 14:10:33, Философский Камень

Абсолютно согласна. 05.10.2006 14:28:24, jii

Ну хорошо, а если сыну так же ничего существенно не поможет, то со школой то как быть? 05.10.2006 13:39:47, EkaterinaS

Пропускать.

Читайте также:  Головная боль при остеохондрозе шейного отдела

Я по две недели подряд пропускала. А уж с последних уроков отпроситься — регулярно. 05.10.2006 13:47:07, Красно Солнышко

Я б его спросила, как он хочет. А день учителя — наверное не у них, а у учителей. (Конечно, если бы он регулярно норовил пропустить школу, то я б его не спрашивала.) 05.10.2006 12:57:44, пчела Майя

Он конечно бы не отказался от такой возможности:)

Таблетка боль точно снимет, но состояние конечно уже не то будет… эх 05.10.2006 13:07:06, EkaterinaS

Да не всегда, кстати, таблетка боль снимает. 05.10.2006 13:10:13, Sofia

Вроде эта ему уже снимала, вернее приглушала…

Но раньше и голова за ночь проходила. 05.10.2006 13:14:58, EkaterinaS

У меня тоже бывают ужасные головные боли. Часто помогают таблетки, но бывают случаи, когда голова продолжает болеть :-( 05.10.2006 13:16:11, Sofia

Вот я тоже пью цитрамон. Если не помог, то значит не помог. Но чаще не пью. Если как сегодня, например, так его надо каждые три часа пить… 05.10.2006 13:22:30, Красно Солнышко

А я часа через полтора, если цитрамон не помогает, пью спазган. А если уж и он не помогает, то ничего не пью. Но работать в таком состоянии я не могу. 05.10.2006 13:25:03, Sofia

В цитрамоне чему от мигрени помогать?

давление чуть поднимает и аспиринчик.

Я, если сразу к к началу приступа не приму сильно обезболивающего, через полтора часа меня может только скорая вывести уколами. Хотя бы рвоту остановить.И то не всегда может.Вовремя не купирую приступ-могу и три дня подыхать во все места таблетки и свечи пихать.

05.10.2006 16:46:48, СветА

Может, не мигрень, а просто голова болит?Видов головной боли много -от остеохондроза до напряженя, давления, усталости..

05.10.2006 20:31:08, СветА

Я вообще не знаю, из чего он состоит. 05.10.2006 16:59:33, Sofia

У меня для таких же целей — ценаризин.

Невропатологи тоже симптоматически действуют.

Приемы лекарств курсами мне ничем не помогают.

В Евпатории вот голова значительно реже болит. 05.10.2006 13:31:14, Красно Солнышко

У меня реже болит после курсов массаж и курса уколов и ноотропов. 05.10.2006 16:47:32, СветА

Ну, массаж то я делаю регулярно.

А вот лекарства давно не пила.

Нельзя мне пока. Кормлю до сих пор. Редко, но тем не менее. 05.10.2006 17:00:10, Красно Солнышко

А у меня спигелон:) Снимает на час, но его можно пить чаще, чем анальгетики и пр. 05.10.2006 13:38:05, EkaterinaS

Неделю назад дочь оставила на один день. Она отдохнула как следует и уже на следующий день пошла. Ну какие уроки с головной болью-то… 05.10.2006 12:56:18, Kirushka©

Конечно, не пустила бы в школу. 05.10.2006 12:56:11, Sofia

Наверное нет, если боль сильная… 05.10.2006 12:54:30, Irina L

Содержание

Головные боли у школьников. Советы невролога

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 — 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции — метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 — 40% школьников в период 7 — 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения — психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями — это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Читайте также:  10 причин головной боли: почему болит голова у вас?

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе.
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их.
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» — они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять.
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина.
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.

Будьте здоровы !

Запись к неврологу клиники «Доктор лор» кандидату медицинских наук — Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.

Пр.Строителей,10

Официальный сайт

https://www.clinic-doctorlor.ru/

Группа вконтакте

https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Автор: Реклама INFPOL.RU

Можно ли отправлять ребенка в школу, если он заболел? Сколько должен весить рюкзак? Главные вопросы (и ответы!) о здоровье школьников

Нормально ли, что ребенок так часто болеет? Как избежать сколиоза? И что делать, если в школе ребенка травят? «Медуза» отвечает на самые популярные вопросы о здоровье, которые возникают у родителей школьников.

Как защитить ребенка от инфекций?

Вовремя делать прививки и не забывать мыть руки — ничего лучше пока не придумали. Чеснок на шее, маски, безрецептурные иммуностимуляторы, гомеопатические препараты, носимые устройства-блокаторы вирусов, оксолиновая мазь, эхинацея не доказали в качественных исследованиях свою эффективность.

Прививать ребенка в общем случае нужно в соответствии с национальным календарем прививок. Но нужно иметь в виду, что национальный календарь, который утверждается Минздравом, составляют с учетом не только эпидемиологической обстановки, но и финансовых возможностей государства. Из-за этого некоторые важные прививки туда не попадают, однако их стоит сделать. Например, ребенок, по-хорошему должен быть привит от гепатита A, вируса папилломы человека, ротавирусной и менингококковой инфекции, а также ветрянки. При желании можно ориентироваться на американский календарь: он более или менее полный.

От гриппа лучше прививаться вакцинами, которые соответствуют стандартам Всемирной организации здравоохранения и не содержат малоизученных иммуностимуляторов. От ОРВИ прививку еще, к сожалению, не создали.

Когда можно сказать, что ребенок болеет подозрительно часто?

В среднем здоровые дети 6-8 раз за год переносят ОРВИ, а некоторые даже чаще. Всемирная организация здравоохранения считает, что это не повод для беспокойства. Но на самом деле частотность в принципе не очень важна — куда большее значение имеет тяжесть и продолжительность болезни. Заподозрить у ребенка что-то серьезное, а именно — , можно только если есть как минимум два признака из этого списка.

Если ребенок заболел, когда его можно отправлять в школу?

В большинстве случаев универсального ответа на этот вопрос нет. И если вы отправили ребенка в школу, а потом ему стало хуже, это совсем не значит, что вы поступили неправильно: предсказать такое развитие событий не всегда могут даже врачи. Когда вы принимаете решение, важно ориентироваться на три обстоятельства:

  1. Ребенок должен быть в состоянии учиться.
  2. В школе должна быть такая ситуация, чтобы учитель мог уделить ребенку достаточно внимания и сообщить вам, если тому станет хуже.
  3. У ребенка не должно быть опасного инфекционного заболевания. Американская академия педиатрии считает, что можно не оставлять ребенка дома, если заболевание не очень серьезное. Например, ОРВИ или педикулез (вши). А вот с ветрянкой лучше, конечно, посидеть дома. Если дело в обычной простуде, то ребенок просто должен правильно чихать, кашлять и сморкаться. Чихать и кашлять нужно в бумажной платок, который надо сразу выбросить, а потом вымыть руки. Если платка нет, то можно делать это в локоть. Если чихать или кашлять в ладонь, то потом с ее помощью ребенок легко делится вирусами с окружающими, прикасаясь к разным предметам. Сморкаться тоже надо в бумажный платок.

Как избавляться от вшей? И как от них можно защититься?

Для борьбы со вшами есть несколько средств, но начинать лучше с шампуня, содержащего перметрин. После того, как ребенок вымыл голову, нужно расчесать волосы металлической расческой с частыми зубьями и делать это регулярно в течение 7-10 дней. Чтобы лечение было эффективным, надо строго выполнять эти и другие правила, указанные в инструкции к шампуню.

Никакой особой обработки квартиры не требуется: вши плохо выживают не на человеке. Но все же лучше почистить и постирать при температуре больше 50 °C вещи, которые соприкасались с головой ребенка за пару дней до лечения. Если какие-то вещи нельзя стирать, можно положить их в полиэтиленовый пакет на две недели. Расчески лучше подержать под горячей водой 5-10 минут.

Вши не умеют летать или прыгать — они ползают, поэтому передаются только при прямом контакте. Например, когда люди обнимаются или (гораздо реже) делятся друг с другом расческами и резинками для волос. Поэтому рекомендации по профилактике сводятся к тому, чтобы просто так не делать, если у кого-то в школе нашли вшей.

Сколько должен весить рюкзак, чтобы не вредить ребенку?

Американская академия педиатрии рекомендует следить, чтобы вес рюкзака был не больше 10-20% от веса ребенка, и 10%, конечно, лучше. Из-за перевеса иногда страдает осанка и начинает болеть спина (хотя зависимость тут до конца не установлена) и вообще так легче упасть, например, на лестнице.

Читайте также:  Что делать, если болит голова в области затылка при беременности?

Чтобы рюкзак весил не больше положенного, лучше выбирать тот, что сам по себе весит немного. Лямки должны быть широкими, мягкими и подтянутыми, особенно если рюкзак тяжелый: так легче его нести. Регулярно носить его только на одной лямке очень нежелательно: это создает лишнюю нагрузку. Соответственно, сумки, которые надевают через плечо или на одно плечо, тоже лучше не носить в школу.

Министерство здравоохранения Израиля рекомендует также наклеивать на рюкзаки светоотражающие элементы, чтобы ребенку было безопаснее ходить в темное время суток.

Как помочь ребенку поддерживать осанку?

Для этого должны быть:

  1. Удобное и правильно организованное рабочее место: по ссылке — картинка, как оно выглядит, и описание на английском.
  2. Сильные мышцы, поддерживающие позвоночник: со слабыми тяжело ровно держать спину.
  3. Самоконтроль. Подросткам и взрослым для этого можно использовать компактные носимые электронные устройства, следящие за правильной осанкой — они размером чуть больше пуговицы, прикрепляются к одежде или телу и вибрируют, если человек сутулится.

Чтобы осанка была хорошей, ребенок также не должен подолгу сидеть в асимметричной позе: например, подложив ногу под себя или поставив ее на стул. Травматолог-ортопед детской клиники «Фэнтези» Илья Зеленкин также отмечает, что нередко сутулость возникает у детей с неоткорректированной близорукостью, то есть у тех, кто не носит очки или линзы. И еще высоких детей: они часто стесняются, что выше своих сверстников и пытаются казаться меньше.

Если вы заметили нарушение осанки у ребенка, не стоит сразу называть это сколиозом. По сути, это два разных понятия. Сколиоз — заболевание, искривление позвоночника больше, чем на 10 градусов. Небольшое нарушение осанки — когда лопатки или плечи находятся не на одном уровне или когда ребенок сутулится — по сути, не является заболеванием, хотя и может привести к боли в спине. В любом случае стоит обратиться к врачу, который оценит, насколько все серьезно. Кстати, скорее всего, доктор рекомендует физические упражнения: это хорошая профилактика болей в спине и у здоровых людей, и у людей со сколиозом.

Но часто, если родители видят, что у ребенка одно плечо выше другого, они считают, что достаточно носить сумку на другом плече и спина станет ровной. Однако, по словам Ильи Зеленкина, это ничего не изменит. Корректоры осанки (плечевые ремни) не имеют доказанной эффективности.

Сколько ребенку нужно спать?

Это зависит от возраста ребенка. Американская академия медицины сна рекомендует детям с 6 до 12 лет спать 9-12 часов, с 13 до 18 лет — 8-10 часов. Важно также учитывать, что подростки нередко становятся «совами». Это можно назвать особенностью развития. Поэтому Американская академия педиатрии из-за этих особенностей советует начинать уроки не раньше 8:30.

Сколько времени ребенок может проводить у компьютера?

Четких границ нет, и предполагается, что это решение должны принимать родители. Главное — чтобы:

  • ребенок спал столько, сколько нужно, и для этого не стоит позволять ему смотреть в экран за час до сна;
  • активно двигался не меньше часа в день;
  • проводил больше времени на улице и таким образом предотвращал развитие близорукости.

Как сохранить психическое здоровье ребенка?

В первую очередь важно внимательно относиться к тому, что происходит с ребенком, и вовремя прийти на помощь. Имеет смысл внимательнее присмотреться к ситуации, если ребенок:

  • внезапно становится агрессивным, раздражительным, постоянно на взводе;
  • долгое время в подавленном настроении;
  • отдаляется от друзей и родных;
  • часто тревожится;
  • не интересуется тем, чем интересовался раньше;
  • из раза в раз категорически отказывается идти в школу;
  • с трудом концентрируется;
  • стал вялым и апатичным (этот признак легко спутать с обычной ленью);
  • у него появляются новые страхи, например страх темноты у младших школьников.

Другими словами, любые внезапные негативные изменения в поведении ребенка — это признак того, что в его жизни что-то не так.

Напряженная обстановка в школе (травля, повышенные требования к успеваемости, психологическое давление учителя) может влиять и на физическое здоровье ребенка. Головные боли, бессонница, ночные кошмары, потеря аппетита или, наоборот, чрезмерный аппетит, атопический дерматит, расстройство желудка (боль, тошнота, тяжесть), ухудшение ситуации с тиками, частые травмы, самоповреждение (когда человек бьет, режет себя, делает ожоги), скрежетание зубами (бруксизм), навязчивые действия (ребенок грызет ногти, выдергивает волосы) и ночная потливость — все это может быть следствием существенного хронического стресса у детей.

Сначала, если вы чувствуете в себе силы, можно попробовать разобраться с ситуацией самостоятельно. Для этого, конечно, нужно понять причину происходящего. Говорить с ребенком необходимо в спокойной атмосфере, без критики и категоричных советов. По словам психолога детской клиники «Фэнтези» Марии Чурсиновой, многим детям, с которыми она работала по поводу травмы из-за издевательств в школе, родители говорили: «Не обращай внимания», — что было неэффективно и даже вредно. Гораздо лучше искать решение вместе с ребенком, сочувствовать ему, помогать отстаивать себя и защищать его, где это возможно. Когда человек чувствует, что он может что-то решать сам и что у него есть поддержка, это позволяет гораздо проще справляться со стрессом. Если проблемы возникли из-за самооценки ребенка, то стоит сосредоточиться на том, что у него получается хорошо, и разрешить ему отвергнуть ту деятельность, где он терпит хронический неуспех.

Важно, чтобы родители подавали адекватный пример своим детям и не боролись со стрессом с помощью алкоголя или компьютера. Нужно показывать детям, что внутренними переживаниями можно делиться с близкими.

Расслабление и неструктурированное времяпрепровождение — это важный способ профилактики психологических проблем и борьбы с ними. Мария Чурсинова советует почаще выкраивать свободное время. Причем отдых может быть самым разным. К примеру, старшеклассник, даже несмотря на приближающиеся экзамены, имеет право сидеть во дворе с друзьями, гулять в парке или часами смотреть в окно. Такое поведение не стоит осуждать: отдых и общение полезны для психического здоровья ребенка и помогают мозгу структурировать информацию, а личности — усваивать жизненный опыт.

Если, несмотря на все усилия, ничего не меняется, стоит обратиться к психологу. В школах встречаются хорошие специалисты, которые знают ситуацию изнутри. Но если у психолога недостаточное образование или мало опыта, то лучше довериться профессионалу.

Вы совершили чудо «Медуза» продолжает работать, потому что есть вы

Дарья Саркисян

Литература:
  1. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  2. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Care7&trd=9089.
  5. https://www.infpol.ru/104443-golovnye-boli-u-shkolnikov-sovety-nevrologa/.
  6. https://meduza.io/feature/2017/09/10/mozhno-li-otpravlyat-rebenka-v-shkolu-esli-on-zabolel-skolko-dolzhen-vesit-ranets.
  7. Ковнер, «Очерки истории M.».
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector