Citroen C4 › Бортжурнал › У кого болит голова от кондиционера?

Citroen C4 ›
Бортжурнал ›
У кого болит голова от кондиционера?

Комментарии 16

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Сходи к терапевту, пусть отправит на проверку по врачам. Я вот пару месяцев назад начал обходить врачей всех, ну так чисто для себя, а закончилось всё операцией, хотя мне казалось что ничего не беспокоит-))

У себя никаких проблем не заметил, кондей стоит на значении 19 .

После стоянки всегда открываю окна и после 3-5 мин закрываю . Включаю кондей и рециркуляцию. Кондей охлаждает, ехать приятно. Голова не болит.

Может вы обрабатывали чем то кондей? Или под капотом испаряются вещества какие-то ?

Да ну какая разница температур, о чем вы. Вы когда зимой на улицу выходите из +24 и -15 у вас происходит спазм сосудов разьве и голова сразу начинает трещать? Вот там приличная разница. Проблема явно в чем-то другом. Попробуйте центральные воздуховоды направить так, чтобы дули не в лицо просто, а вокруг.

Предположительно это еще и от атмосферного давления, кондишен делает внутри салона свою «атмосферу», и для организма это ощутимо когда садишься с улицы в машину.

Попробуй поездить с слегка открытыми окнами и включенным кондишеном.

От перепада давления врядли я думаю, машина не настолько герметичная что бы была разница в давлении внутри и снаружи. А свой климат, да разный конечно…

Нормальный она перепад делает! Особенно если холмистая местность. На себе почувствовал, когда с моря ехал.

Холмы то да… это можно сказать как минигоры…на вершине давление меньше, внизу больше… но машина это не герметичная барокамера или подводная лодка :)) У нее нет такой герметичности, что бы кондей нагнетал такое давление и тогда бы при открытии дверей шипел бы воздух :) Ну и зимой бы от печки тоже был бы перепад давления :)) Поэтому это 100% не из за разницы давления.

Скорее действительно как писали ниже, все дело в сосудах… резкие перепады температуры и микроклимата

100%! Сейчас подумал, что перед выездом, за два дня бухал. Потом отошёл, продулся и поехал. Из за внутреннего давления, полюбому. Но без кондея было лучше!

Сосуды плохие спазм от перепадов.

У меня не болит, у жены — тоже.

А вообще, с такими симптомами, я бы не про кондиционер на Драйве спрашивал, а к врачу на обследование сходил бы. Чего и вам советую.

может спазм сосудов происходит. разница температуры за бортом и внутри приличная…

Вот тоже про это дума. Вообще когда жара что с кондеем, что без него какой то тормознутый, голова тупая :)) но без вообще капец…

попробуй с открытыми окнами покататься и посмотреть на самочувствие, как по старинке, просто обдув включить без кондея, открыть окна и покататься. Ну а дальше, все все ОК, стоит сходить к сосудистому, мало ли…

У меня глаза болят от кондея, но у меня в 20 градусов стоит (с глазами все ОК, проверял)

Обдув в лицо у меня почти всегда когда жарко и кондеем не пользуюсь + форточка. Жарко, веки питают, потом чешишь их… Делаю еще так с кондеем, но ставлю чуть чуть прохладный… но когда прямо жара и солнце слабо спасает

Все комментарии

Это раньше такую роскошь могли себе позволить лишь владельцы дорогих седанов представительского класса. Сегодня большинство автопроизводителей устанавливают системы охлаждения воздуха даже на бюджетные малолитражки. И автолюбитель, уверенный, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередной «развод на деньги», просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером. Впрочем, считается, что кондиционер — вещь достаточно хрупкая и часто выходит из строя или просто вечно барахлит. «Комсомолка» разобралась, что именно в кондиционерах ломается чаще всего и как не допустить поломки.

Кондиционер или климат-контроль?

Автомобильные системы кондиционирования бывают двух видов: кондиционер и климат-контроль. Отличаются они способом управления: кондиционером управляет механика, «климатом» — электроника. Если кондиционер лишь охлаждает воздух, то климат-контроль фактически управляет сразу тремя системами — собственно кондиционером, отоплением и циркуляцией воздуха в салоне. Основное преимущество кондиционера — он на 30 — 60% дешевле. Недостаток — кондиционер не умеет поддерживать определенную температуру в салоне: жарко — надо его включать, становится слишком холодно — пора уменьшать поток воздуха или выключать совсем. Климат-контроль самостоятельно смешивает потоки холодного воздуха от испарителя и теплого — от «печки», и постоянно поддерживает заданную температуру воздуха хоть круглый год. Бывает еще так называемый «раздельный климат-контроль» — он может поддерживать заданные параметры отдельно для правой и левой части салона (двухзональные) или для каждого пассажира отдельно (многозональные). Правда, помимо более высокой стоимости «климат» обладает еще одним серьезным недостатком: если сломается блок управления, вы останетесь не только без кондиционера, но и без системы отопления салона, и даже без вентилятора. Кроме этого не следует забывать о том, что и кондиционер, и климат-контроль увеличивают расход топлива авто примерно на 1 л/100 км.

Читайте также:  Что делать, если постоянно болит голова?

Как они работают?

Несмотря на небольшие отличия, принцип работы у систем кондиционирования одинаковый: по герметичной системе циркулирует фреон со специальным холодильным маслом, не боящимся низких температур. Фреон отводит тепло из салона автомобиля, а масло смазывает компрессор и другие детали системы.

Из чего они состоят?

В любом кондиционере есть следующие части:

1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему они ломаются?

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так: «соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя, зачастую неграмотная эксплуатация, гаражный «сервис» значительно сокращают время службы кондиционера. Специалисты выделяют самые частые причины поломки кондиционеров:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит фреон. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка фреона. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно, газ бесцветен, и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климатом»).

Продлеваем срок службы кондиционера

Соблюдая несколько несложных советов, срок работы кондиционера можно продлить. Для этого необходимо:

— Регулярно проходить ТО. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера на СТО. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование. Если вам кажется, что в компрессоре присутствуют посторонние скрипы, шумы, вибрация — срочно обращайтесь к специалистам.

— Держать кондиционер в чистоте. Отмыть конденсор от грязи и пыли из шланга не составит особого труда. Зимой нужно чаще смывать соль и грязь с трубок кондиционера, да и вообще мыть подкапотное пространство. Не сложно самому почистить испаритель или поменять салонный фильтр.

— Периодически проверять натяжение приводного ремня. Держите под контролем герметичность — заглядывайте в специальный смотровой глазок, особенно после езды по гравию. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Правда, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

— Хотя бы раз в месяц (и зима не исключение!) включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль.

— Не курить при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Сколько стоит ремонт и заправка кондиционера?

Если ваш кондиционер исправен, то его заправка на минских СТО обойдется в сумму от 30 до 50 долларов. В случае если система негерметична и есть потеря газа, кондиционер нуждается в ремонте. Стоимость таких работ может варьироваться в диапазоне от 100 до 1000 долларов.

БУДЬ В КУРСЕ!

Как не простудиться от кондиционера?

1. При частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. По мнению медиков, лучшая температура для человека +22 +24 градуса.

2. Если включаете кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

Читайте также:  Что стоит за головной болью?

3. Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

4. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

, ? — Mitsubishi Lancer Club —

, ( | )

Mitsubishi Lancer Club — > Lancer > Lancer 2007

! ! — — MLC Counter Strike Server — ?! !

2 1 2 >

, ?, …

, ?

?

: 0
Evgennnnn

7.6.2011, 18:25

#1

Member

:

: 499

: 13.10.2009

: 56 406

:

Lancer 2.0

, , , .. (-), , , .

, , , . , .

mirock

7.6.2011, 18:48

#2

Senior GURU

:

: 45 596

: 28.12.2008

:

: 43 874

:

kent_

7.6.2011, 19:00

#3

Senior Member

:

: 596

: 13.9.2008

:

: 39 189

:

lancer X 1.8MT

.

7.6.2011, 19:01

#4

GURU

:

: 1 055

: 15.6.2010

: —

: 67 198

:

kent_

7.6.2011, 19:13

#5

Senior Member

:

: 596

: 13.9.2008

:

: 39 189

:

lancer X 1.8MT

, .

nonkan

7.6.2011, 19:14

#6

Junior Member

:

: 210

: 13.5.2009

: 49 744

:

mitsubishi lancer

(Evgennnnn @ 7.6.2011, 19:07)

, , , .. (-), , , .

, , , . , .

, — ,

, , , ,

40 — , — … — , .. , — , —

7.6.2011, 19:19

#7

GURU

:

: 1 055

: 15.6.2010

: —

: 67 198

:

(kent_ @ 7.6.2011, 21:55)

, .

?

kent_

7.6.2011, 19:30

#8

Senior Member

:

: 596

: 13.9.2008

:

: 39 189

:

lancer X 1.8MT

( @ 7.6.2011, 20:01)

?

22 ,

7.6.2011, 19:33

#9

GURU

:

: 1 055

: 15.6.2010

: —

: 67 198

:

limit50

7.6.2011, 19:33

#10

Senior GURU

:

: 3 225

: 27.8.2009

:

: 54 304

:

G30 530xi

. , ,

megaaxel

7.6.2011, 20:02

#11

Senior GURU

:

: 25 810

: 15.12.2009

: —

: 59 305

:

Outlander XL 2.4 Ultimate

. ((

, .

AlexeyUfa

7.6.2011, 20:12

#12

Senior Member

:

: 556

: 17.8.2010

:

: 69 437

:

— , — , , .

nonkan

7.6.2011, 20:18

#13

Junior Member

:

: 210

: 13.5.2009

: 49 744

:

mitsubishi lancer

(megaaxel @ 7.6.2011, 20:44)

. ((

, .

— !

, , , — , — ,

, — … , 4- , …

Lazy

7.6.2011, 20:50

#14

GURU

:

: 859

: 23.3.2009

: ,

: 47 167

:

Lancer X 1.8 CVT Intense

, . , , . , — ))

: . , , ? : » — — .» , : » , — » ))

P.S. : !

7.6.2011, 21:39

#15

GURU

:

: 825

: 27.6.2009

: 51 720

:

lancer X

(Evgennnnn @ 7.6.2011, 19:07)

, , , .. (-), , , .

, , , . , .

, ( ). . ( )

34

7.6.2011, 22:00

#16

Senior GURU

:

: 7 034

: 10.8.2010

:

: 69 221

:

LANCER X 1,8 CVT

, , . .

. , .

Vegas

7.6.2011, 22:18

#17

GURU

:

: 1 128

: 10.8.2009

: ….

: 53 529

:

, .

Evgennnnn

8.6.2011, 5:35

#18

Member

:

: 499

: 13.10.2009

: 56 406

:

Lancer 2.0

(nonkan @ 7.6.2011, 19:56)

?))), , , , , , , , , …

, .

Leonidze

8.6.2011, 6:07

#19

Senior Member

:

: 599

: 7.11.2007

:

: 27 373

:

Lancer 2.0 Intense CVT

( @ 8.6.2011, 0:21)

, …

+1 . . 3- , , ( ). , .

nonkan

8.6.2011, 15:11

#20

Junior Member

:

: 210

: 13.5.2009

: 49 744

:

mitsubishi lancer

(Evgennnnn @ 8.6.2011, 6:17)

?))), , , , , , , , , …

— , —

« · Lancer 2007 · »

2 1 2 >

1 . (: 1, : 0)

: 0

: · : · :

· · ·

: 2004-2021 Mitsubishi Lancer Club 2004-2021

Invision Power Board v2.1.7 © 2021 IPS, Inc.

Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле. В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 — скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше — вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Citroen C4 ›
                            Бортжурнал ›
                                У кого болит голова от кондиционера?

Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40-60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легио­неров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма — 160 горожан заболели, а 5 — умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле. Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост — хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Читайте также:  Подготовка к экзаменам без головной боли

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, — слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма — 40-60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Citroen C4 ›
                            Бортжурнал ›
                                У кого болит голова от кондиционера?

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле. Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания.

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле. Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Citroen C4 ›
                            Бортжурнал ›
                                У кого болит голова от кондиционера?

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле. Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола — канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Нажмите для увеличения

Мнение специалиста

Врач-терапевт Ирина Вечная:

— Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, — это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6-8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Citroen C4 ›
                            Бортжурнал ›
                                У кого болит голова от кондиционера?

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Литература:
  1. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  2. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  3. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  4. https://www.drive2.ru/l/537011925440004302/.
  5. https://www.kp.by/daily/24507/658910/.
  6. https://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=148923.
  7. https://aif.ru/auto/support/glavnyy_vrag_zdorovya_pravda_i_mify_ob_avtomobilnom_kondicionere.
  8. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  9. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  10. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector