Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал головную боль. У одних она пульсирующая, у других — давящая с разных сторон, третьи жалуются на острые «кинжальные» боли, а кто-то в момент приступа вспоминает дрель, молоток и другие столярно-слесарные инструменты.
По древнерусскому обычаю об исцелении от головной боли молятся Иоанну Предтече
Даже если боль непереносимая — не спешите глотать таблетки! По мнению медиков, для лечения хронической головной боли медикаменты малоэффективны — в лучшем случае они лишь купируют приступ. К тому же передозировка анальгетиков может подавить защитные мозговые центры и вызвать «лекарственную» головную боль. Страдания и болезни можно значительно уменьшить с помощью молитвы и веры. По древнерусскому обычаю об исцелении от головной боли молятся Иоанну Предтече.
Предтеча — значит предшествующий
Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн почитается Православной Церковью как самый великий святой после Девы Марии. Его родители, священник Захария и праведная Елизавета, дожив до старости, не имели детей. Однажды Захарии в храме явился архангел Гавриил, который предсказал ему скорое рождение сына: «Наречешь его именем Иоанн. Он еще во чреве матери исполнится Святого Духа, обратит людей к Богу и подготовит их к пришествию Мессии». Пророчество архангела сбылось, и в положенный срок на свет появился Предтеча и Креститель Господень Иоанн.
Через шесть месяцев волхвы возвестили о Рождестве Господа Иисуса Христа, и иудейский царь Ирод Великий повелел умертвить всех младенцев младше двух лет. Елизавете с сыном пришлось покинуть родной дом и скрыться в пустыне. Захария вскоре был убит воинами Ирода за то, что отказался назвать место, где скрывался младенец Иоанн с матерью. Праведная Елизавета умерла, когда Иоанн еще был отроком. Хранимый ангелом, он вырос в пустыне, которая стала его домом, — большую часть жизни Иоанн провел в строгом посте, молитвах и уединении.
Это углубление в полу — место Второго обретения честной главы Иоана Предтечи находится в русском монастыре на Елеонской горе
Когда сыну Захарии и Елизаветы исполнилось тридцать лет, голос Божий велел ему оставить свое убежище ради служения — наступило время пришествия Мессии. На многолюдных берегах реки Иордан Предтеча призывал людей вести праведный образ жизни: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Он переосмыслил существовавший в Иудее обряд омовения, установив покаянное крещение в Иордане. Иоанн проповедовал, что это лишь подготовка к встрече с Мессией, который примет на себя все грехи мира. И вот в один из дней Иисус пришел из Галилеи, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Духом Святым Иоанн понял, что перед ним Мессия, и назвал Его истинным Сыном Божьим и Спасителем мира.
Непродолжительное земное служение Иоанна Крестителя было прервано мученической смертью пророка. Ревнитель правды и благочестия, он обличал грешников, невзирая на звания и сановитость. «Не должно тебе иметь жену брата твоего», — так во всеуслышание святой праведник осуждал правителя Галилеи Ирода Антипу за незаконное сожительство с Иродиадой, женой его родного брата. Справедливые слова вызвали лютую ненависть со стороны Иродиады, которая задумала погубить пророка любой ценой. Так и вышло: по приказу Ирода Иоанн был брошен в темницу и казнен, а его голову принесли на блюде жестокой Иродиаде.
Прикладывая к нему головы, страждущие паломники ложатся крестообразно на пол
Отсеченную главу пророка захоронили на Елеонской горе, а тело — в городе Севастии. Последующие чудесные обретения многострадальной главы Иоанна Предтечи подарили верующим надежду на неотложную помощь этого святого при головной боли.
История, похожая на сказку
Невозможно перечесть всех тех, кого после молитв перед образом святого пророка Иоанна Предтечи перестали мучить головные боли. Вот как рассказывает о своем чудесном исцелении 70-летняя пенсионерка из Москвы Надежда Петровна Кузнецова.
— Несколько лет назад у меня начались сильнейшие приступы головной боли. Сначала боль приходила два раза в месяц. В эти дни я была совершенно недееспособна. Приступы были настолько сильными и болезненными, что у меня темнело в глазах, подкашивались ноги. Я с трудом добиралась до дома, где лежала без движения в темноте, пока не проходила боль. Потом приступы участились и стали повторяться несколько раз в неделю. Каждое новое утро проходило в мучительном ожидании: вернется ли боль сегодня? Всевозможные обследования ничего не показали, а врачи разводили руками: «Видимо, это старость, особенности организма. Пейте таблетки, избегайте стрессов, и, возможно, все нормализуется». Огромное количество лекарств лишь временно снимало боль, не избавляя меня от этих страшных приступов. Жизнь моя превратилась в кошмар, и оставалось одно — смириться и молиться Богу. Я всегда была верующим человеком, старалась жить по заповедям Христовым, помогала, как могла, ближним, ходила в церковь. Но за себя никогда не просила — все больше за родных и близких. Пришел момент, когда мне самой понадобилась помощь. Я узнала, что в Москве есть монастырь, где находится чудотворный образ Иоанна Предтечи с обручем. Эта икона обладает силой исцелять головные болезни. Многим, наверное, мой рассказ покажется розыгрышем и фальсификацией, но все мои слова — правда. После того как я посетила Иоанно-Предтеченский женский монастырь и прочитала молитву под обручем, все прошло. Приступы головной боли… исчезли безвозвратно. Вот уже целый год я живу нормальной полноценной жизнью.
Обруч Иоанна Крестителя
…Говорят, свежий воздух и движение — главные враги головной боли. Решив прогуляться до Иоанно-Предтеченского женского монастыря, я объявила настоящую войну своей мигрени. На календаре — воскресенье (не простое, а Вербное), на лицах прохожих — ожидание праздника (до Пасхи осталась всего неделя), в воздухе пахнет весной. Дорога от дома до Китай-города заняла около часа: Старый Арбат, Воздвиженка, Александровский сад, Красная площадь, Солянка — и вот передо мной Иоанно-Предтеченский, или просто Иванов, монастырь. Его главной святыней является древняя чудотворная икона с частицей мощей Иоанна Крестителя, способная врачевать болезни головы.
В часовне Иоанна Предтечи ощущается незримое присутствие святого праведника — его икона доминирует над окружающим пространством во всем величии и красоте
Иоанно-Предтеченский монастырь известен с начала XVI века. Обитель была заложена в ранние годы правления Ивана Грозного, который почитал Иоанна Крестителя как своего небесного покровителя. Близость к Кремлю сделала монастырь популярным среди московской знати — сюда приходили за молитвенной помощью, здесь устраивали фамильные захоронения, а в XVII веке он стал местом пострига попавших в опалу женщин царской семьи. Обитель не раз пострадала от пожаров и разорения, но неизменно восстанавливалась. После октябрьских событий атеистические власти закрыли Иванов монастырь, и лишь в 1992 году его возвратили Церкви, а еще через десять лет была восстановлена женская обитель.
…Перебирая в памяти полезную информацию с сайта Иванова монастыря, я вхожу в часовню Иоанна Предтечи. Здесь ощущается незримое присутствие святого праведника — его икона доминирует над окружающим пространством во всем величии и красоте. Внизу под стеклом образ украшает множество драгоценностей, нанизанных на ленту, — эти золотые цепочки, крестики, серьги и браслеты приносят верующие в благодарность за исцеление. К иконе прикреплен обруч с надписью: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». Народу в часовне не много, но пока я тихо молюсь перед иконой пророка, надев на голову металлическую святыню, позади меня образуется небольшая очередь. Воистину — свято место пусто не бывает, и мне почему-то долго не хочется отсюда уходить…
И только на улице я понимаю, что голова моя уже не болит. Слава Богу!
Цифры и факты
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, еще примерно на 15% — от генетики (наследственности), а все остальное зависит от самого человека. Многолетние исследования американских ученых из Христианского медицинского товарищества (CMF) доказали, что верующие люди живут в среднем на 14 лет дольше атеистов.
Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн почитается Православной Церковью как самый великий святой после Девы Марии
Молитва Иоанну Крестителю об избавлении от головной боли
Как твое честное усекновение почтим, Иоанн святый, какими слезами восплачем, какие песни воспоем, не постигает ум и изнемогает язык! Ирод беззаконный отсек всесвятую главу твою, Предтеча Господень Иоанн, на земле; Бог же Вседержитель на небесах венчал тебя бессмертием и даровал тебе Царство Свое. Велик ты пред Богом и многое можешь испросить у Него. Поэтому, припадая, молим тебя, Креститель Христов: услышь страждущих головною болью, облегчи и утиши недуг их и утоли скорбь их, освобождая от боли и исцеляя их, да прославят они о тебе Бога во веки веков. Аминь.
В блокнот паломнику:
Иоанно-Предтеченский женский монастырь
Адрес: г. Москва, Малый Ивановский пер., д. 2
Проезд: станция метро «Китай-город» (выход к ул. Солянка), далее 5 минут пешком.
Часовня Святого Иоанна Предтечи и собор открыты ежедневно с 8.00 до 20.00.
Ирина Лазарева,
фото автора
Отравления святой водой — ещё один повод задуматься о нашей жизни
Иркутск лихорадит, после того как получило широкое распространение сообщение о массовом отравлении святой водой, которую люди набирали в праздник Крещения Господня из иордани в Михайло-Архангельском храме. За комментариями мы обратились к клирику иркутского храма Спаса Нерукотворного Образа Константину Мануйлову.
— Батюшка, в Крещенье вы сами были в Михайло-Архангельском храме, видели что там происходило?
— Я склонен думать, что воду набирали всё-таки не из источников, а именно из иордани, которая делалась для купания. Я сам купался в этой иордани вечером 19 января, и видел, что возле источников стояли очереди, а тут можно было просто подойти и зачерпнуть. Как известно, на Ангаре у нас все именно так и поступают. Но в Ангаре — то вода чистая, она течёт из Байкала. Здесь же была другая ситуация, иордань была освящена на озере, и вода там не предназначалась для питья, а лишь для того, чтобы окунуться. Очевидно, многие люди её всё-таки попили, и получили вред для здоровья в большей или меньшей степени. Расследование по этому поводу ведётся и скоро, уверен, будет установлена причина отравления. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время настоятель Михайло-Архангельской церкви о. Каллиник находится в Москве, на Рождественских чтениях. Поездка была запланирована заранее, и конечно никто не мог предвидеть, что случится такое несчастье. В ближайшее время настоятель вернётся, и надеюсь, будет доступен для комментариев.
— Людей в основном волнует вопрос, как можно отравиться водой, если она святая?
— Что хотелось бы сказать по этому поводу. Нужно понимать, для чего человек употребляет святую воду. Святая вода — это святыня, которую Господь дарует нам в воспоминание величайших событий, когда Сам Он был крещён в Иордане, Его тело омыли воды реки и оттого сами стали святыми. Это не значит, что у них изменилась формула, что они стали какими — то другими по физическому составу. Просто святость коснулась воды. Человеку, который в воспоминание этих событий, с верой и благоговением будет принимать такую воду, ничего и никогда не повредит. Но приходится отметить прискорбный факт, что большинство наших соотечественников, в Церковь Божью ходит два раза в год — на Крещение набрать водички и на Пасху, освятить куличи. Люди поступают, в какой-то степени магически, иногда не понимая даже зачем это нужно делать, и не имея веры. Святыня — это не талисман, не «заколдованная» вода. Святая вода — это не то, что избавляет человека от грехов, или делает счастливым, или защищает от всех жизненных трудностей и проблем.
Среди людей, которые были в храме, на службе, которые молились, нет ни одного случая отравления этой водой. Через этот факт мы видим особое прикосновение Божье, которое показывает нам, что мы должны быть осторожны со святостью. Если я прорвался, набрал и быстренько в себя затолкал святыню, это не значит, что я спасусь. Святыня требует благоговения, веры и чистоты души. Если я грешу всю жизнь, делаю всё, что мне угодно, не спрашивая, как к этому относится Бог, а потом прихожу и пью святыню, это же не значит, что я стал чище, лучше и святее. Когда я недостойно подхожу ко святыне, прикасаюсь к ней без покаянного благоговейного чувства, я наношу себе вред. В чём это выражается? Человек становится бесчувственнее, он черствеет душой, становится невосприимчив к добру и так далее. Нужно понять, что сама святыня — это «огнь палящий», как написано в Священном Писании. Это огонь, который может меня обогреть и помочь пройти какие-то сложности и согреться от мороза греха, и в то же время он может меня сжечь, если я легкомысленно и недостойно отнесусь к этому пламени.
— Батюшка, что вы посоветуете делать тем людям, которые пострадали?
-Тем людям, которые пострадали, я всё-таки посоветую увидеть в этой ситуации промысел Божий и понять, что это не просто кишечная палочка, а именно то событие, которое подталкивает к размышлению над жизнью. Нужно подумать и сделать выводы. А выводы простые: нужно менять жизнь к лучшему. Болезнь, как правило, человеку даётся для того, чтобы переосмыслить свою жизнь, снова задать себе вопрос: для чего я живу? Куда я иду? Как правило, болезнь, это вразумление, и если человек делает правильный вывод, болезнь ему не нужна. Я советую людям прийти в церковь, прийти к священникам и постараться все свои сомнения и недоумения разрешить именно там. Если они вместе со священником помолятся, поразмышляют, Господь даст им понять, почему это случилось и для чего, и как теперь жить дальше и что делать.
— Заболели дети, их особенно жалко.
— О детях хочется сказать отдельно. Дети — это лакмусовая бумажка, они всегда страдают за родителей, несут на себе последствия действий родителей. Если я буду преступником, убийцей, мои дети обязательно будут нести последствия моего греха, даже если не будут о нём знать. Они будут дерзкие, будут свысока относиться к людям, ну и так далее. Они всё равно понесут то, что я в своей жизни неправильно делаю. Если мы видим, что наши дети страдают, нужно сделать особенный вывод о том, что в нашей жизни что-то не так. Нужно смотреть на себя и пытаться понять, где я живу не правильно. Может быть, я увлёкся в погоне за деньгами, властью или наслаждениями. Может быть, имеет смысл остановиться и посмотреть, а что же я принёс в эту жизнь доброго, чтобы мои дети потом этим пользовались. Думаю, это событие, даёт человеку возможность встряхнуться, сделать правильный вывод, покаяться и дальше уже идти с Богом, ничего не боясь. Если у человека возникнет такое желание, господь никогда его не оставит и поможет и эту жизнь пройти достойно, и наследовать Царствие Небесное.
— Существует поверье, что в Крещенье вся вода во всех источниках становится святой, и многие люди в крещенскую ночь набирают воду из ближних речек и родников.
— Думаю, здесь уместны евангельские слова : «По вере вашей да будет вам». Действительно, именно в этот праздник Господь освящает воду. Если нет возможности прикоснуться к церковной службе, то можно набрать воды из любого источника и она действительно будет святая «по вере вашей», потому что Господь благословляет всех людей. Но опять же, возвращаюсь к тому, с чего начал, вода будет святая, если человек верит, просит Господа, если он молится. Если он просто набрал воду, то будет у него простая вода. Даже если вода освящённая, но человек относится к ней не как к святыне, будет у него простая вода. Потому что нет веры, а если её нет, прикосновение моё не угодно Богу, потому что я не хочу очиститься от моих грехов, а хотел просто святыней залить свои грехи. Но это же лукавство, обман. По сути дела, все внешние церковные атрибуты помогают человеку идти к святости, к добру, чистоте. Но если я просто кушаю просфоры, вёдрами пью святую воду, не обращаясь при этом к Богу, мало мне от этого пользы, а может быть, и вообще нет.
— С купанием то же самое?
— С купанием то же самое. Если я пришёл с верой, в воспоминание праздника Господня, чтобы прикоснуться именно к той воде, к которой Сам Господь прикасался. Представляете, я могу прикоснуться к той же самой воде, к которой Христос прикасался! Если я прихожу с этим чувством, то я действительно прикасаюсь именно к этой воде. Но если нет чувства — будет вода как вода. Напился я, прыгнул, вынырнул. Пожалуйста, и в любое другое время можно в прорубь нырять. Бог даст здоровья, всё и обойдётся. Но святость заключается именно в том, что Бог Сам, Живой, Вездесущий действует здесь и сейчас через эту воду. Не вода сама по себе, а Бог действует через воду. Если я недостоин, вода останется просто водой, а Он не коснётся меня. Не будет ни исцелений, ничего не будет, потому что я сам не хочу этого.
Вода действительно освящается в любом источнике, но если набирая её, я пренебрёг храмом, службой Божьей, Самим Богом, о какой святости можно говорить? Однажды человек в Крещенье пришёл в храм с бутылкой из-под водки. Причём, видно было, что эту водку он только что выпил. Протягивает эту бутылку и просит, «Налейте мне сюда водички». Я говорю: «Это же бутылка из-под водки, как же святость сюда лить?». Он удивился страшно, что нельзя. Спрашиваю его: «А зачем вам святая вода?». Он подумал и говорит: «Правда, а зачем она мне?». Развернулся и ушёл. Поэтому ещё раз скажу, если мы пренебрежительно относимся к святости, нет нам от этого пользы.
Интервью провела Елена Трифонова
https://www.spashram.orthodox.ru/publ/2/3/
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Здоровье
Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников
Распечатать
Оценка:
( 2 голоса: 5 из 5 )
Рациональному уму всегда хочется понять, почему же всё-таки святая вода способствует выздоровлению больных? Что в ней за сила? На помощь этому уму приходят некоторые «исследования», которые изучают непонятно кем освященную воду (а может и «заряженную»). Также, чтобы изучить воду, берутся образцы H2O и говорят ей плохие и хорошие слова, затем замораживают. «Заговорённая» хорошими словами вода даёт снежинки красивые, плохими (несложно догадаться) — уродливые. Некое гадание на снежинках выходит. Снежинки красивые у всех религий мира, примечательно: христианскую снежинку автор исследования ассоциирует с… рождественскими ёлками. Автор -японец, ему в общем-то простительно. Только странно видеть присутствие фотографий этих снежинок на некоторых православных сайтах в статьях о целебной силе святой воды.
Чтобы по поводу влияния слов на структуру воды не разглагольствовать впустую, приведём комментарий преподавателя физики фармацевтической академии, кандидата математических наук:
«Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь другой предмет (пища, например). На физическом и химическом уровне предметы не восприимчивы к словам. Можно было бы рассматривать такую гипотезу, если бы речь шла о высокоорганизованных биологических объектах. А в воде что — H2O да и только. Если бы молекулярный состав изменился — это была бы уже не вода. На фотографиях — снежинки, у них миллион различных форм, можно фантазировать и сопоставлять с чем угодно. А вот ругаться и злиться действительно для здоровья вредно».
Не является ли изучение святой воды попыткой проверить Бога? Есть большие сомнения в том, стоит ли это делать. Изучение святой воды, словно попытка в космосе увидеть Творца.
Думается, узнавать свойства святой воды стоит не с помощью подобного рода исследований. Православные святые, не прибегая к аппаратным методам изучения свойств воды, своей жизнью показали нам благодатную помощь Бога через благоговейное вкушение святыни с верой и твёрдой надеждой на помощь.
Святая вода и бесы
Профессор Николай Васильевич Краинский — врач и скептик, а впоследствии — верующий человек, был вынужден засвидетельствовать: «Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в при¬падок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».
***
«Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.»
«Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. «Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим». Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: «Эта вода меня жжет, что в ней?» — «Ничего в ней нет», — ответил я. «Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!» — кричал несчастный малыш. «Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого». Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.»
Преподобный Паисий Святогорец
***
«По данным благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Они ужасно мучились, одержимые как бы лишались разума, приходили в исступление. Неистовствовали, кричали, вопили, иногда повергались к ногам священника. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных».
Из жития Священноисповедника Георгия Коссова
***
«Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды».
Архимандрит Герман (Чесноков)
О благоговении к агиасме
Однажды проездом по монастырским делам заехал послушник Сергей к старице Сепфоре в Киреевск, припозднился и остался ночевать. Наутро после молитвенного правила матушка его к столу приглашает:
— Теперь мы с тобой святыньку примем. У меня тут просфорочки из Почаевской лавры, водичка из Дивеева.
Старица сидела в своем святом уголке под иконами, а Сергей налил водичку и о чем-то задумавшись, возьми да и перекрести чашу с крещенской водой! А матушка Сепфора — хотя она тогда уже полностью слепая была, да к тому ж спиной к нему сидела — вдруг резко повернулась:
— Ты что делаешь?
— Что, матушка?
— Ты зачем крещенскую воду крестишь?
— Матушка, прости, не подумал!
А она так строго говорит:
— Это же агиасма, великая святыня! Ее не надо крестить. Она такую благодать имеет! Ты себя крести.
Из книги воспоминаний о Клыковской старице «Птичка Небесная»
Современные свидетельства
«Сын заболел, и в поликлинике ему сделали рентген. Диагноз поставили такой: гайморит справа и фронтит слева. Сразу к педиатру мы не попали, так как был вечер пятницы. Лекарств никаких не давала, а капала святыми водой и маслом.
В понедельник попали к врачу, которая выписала антибиотики и дала направление к лору на вторник.
Я решила не покупать дорогие лекарства, подумала, что лор вдруг выпишет другие, а эти будут валяться зря, да и состояние сына улучшилось. Так мы и обошлись без лекарств.
Во вторник лор посмотрела и сказала, что все сухо. Она была удивлена, глядя на наш диагноз и спросила: «Чем вы лечились?».
Я сказала: «Парацетамолом (может, я давала ему одну таблетку)».
Врач ответила: «Это несерьезно».
Такова сила молитвы и святой воды!
«Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине» — говорил пациентам врач и святитель Лука Крымский.
Чудо чудное и диво дивное! Богу нашему слава во веки веков!»
Валентина Синенкова www.tsar-nikolay.ru/news/345
***
«Мой муж не хотел второго ребенка, старшему было еще всего ничего, а я чувствовала, что уже пора. Я молилась, а свекровь привезла святой воды из Зачатьевского монастыря в Москве. Пила воду и молилась. Удивительным образом муж переменил свое мнение, и совсем скоро у нас появился второй малыш. Слава Богу!»
р. Б. Екатерина
***
«Два года назад на Крещение мы собирались на святой источник 12 ключей, — рассказала в газете «Слобода» прихожанка веневского храма Воскресения Христова Ф.Б. — Когда шла в церковь, почувствовала, что начинается почечная колика. Подумала еще: вот некстати, как скрутит сейчас! И все-таки на источник поехала. Хотя я и не люблю холодную воду, тогда окунулась в источник. Обратно ехала, колики как не бывало! Прошли мои больные бронхи, которые мучили меня с молодости. Наутро муж рассказывал: «Я несколько раз вставал и подходил к твоей постели, проверить, жива ли ты. Ты так тихо дышала, как в молодости!»
***
Раба Божия Г.П. работает в храме бухгалтером. Она поведала такую историю:
— В 1998 году мне поставили страшный диагноз — «рак». Сделали операцию, химиотерапию. Но никаких благоприятных прогнозов. А моему сыну тогда было 13 лет. Я должна была поставить его на ноги. Пришла я к иконе Казанской Божией Матери, встала на колени. И вдруг икона замироточила! Я поехала на святой источник «12 ключей», окунулась в ледяную воду, несмотря на то, что шов от операции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не беспокоит. Врачи обследовали, все в порядке.
***
Одна из прихожанок сельского прихода рассказывает: «На Крещение я всегда набираю бутылку воды. Она стоит у меня в серванте как лекарство скорой помощи. У меня в сердце искусственный клапан. В моем случае без таблеток не обойтись. Но перед тем, как принять таблетки, я обязательно пью крещенскую воду. А еще принимаю ее как успокоительное. Крещенская вода помогает справиться со стрессами и волнениями, придает силы, возвращает уверенность в себе».
Иеромонах Серафим (Параманов) «Закон Любви. Как жить по-православному»
Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)
Митрополит Алексий, управлявший Церковью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызову хана Джанибека, жена которого, Тайдула, тяжко заболела глазами и лишилась зрения. Хан, прослышав о святой жизни митрополита, отправил князю письмо, в котором требовал прислать к нему святого Алексия для исцеления жены. За неисполнение просьбы хан угрожал разорить Русскую землю. Перед отправлением в дорогу святитель Алексий, уповая на помощь Божию, решил отслужить напутственный молебен у гробницы святителя Петра. И Господь, не презрев молитв Первосвятителя, открыл ему, что Сам будет с ним и поездка его завершится благоуспешно. Во время молебна перед мощами святителя Петра сама собою зажглась свеча, и, ободренный надеждою на милосердие Божие, митрополит Алексий выехал в Орду. По прибытии туда он отслужил о здравии больной молебен и окропил ее святой водой, после чего она прозрела.
***
В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу.
***
В семи верстах от города Калуги, в селе Тинькове, в доме боярина Хитрова проживали две девушки-служанки. Однажды случилось им подняться на чердак, где лежали разные старые вещи. Одна из этих девиц, по имени Евдокия, легкомысленная и дерзкая, много смеялась и говорила непристойные слова; другая, напротив, унимала и удерживала свою подругу от бесчинства. И вот, разбирая вещи, эта благочестивая девушка нашла свиток сурового полотна. Развернув его, она увидела живописное изображение Женщины в темном, как бы монашеском одеянии, с благоговейным и умиленным лицом читающей книгу. Указывая на Игуменью (так назвала девушка Женщину, изображенную на полотне), она стала с еще большей силой сдерживать Евдокию от дерзких слов, однако та не только не унялась, но и плюнула на изображение со словами: «Вот как я боюсь твоей Игуменьи!» В то же мгновение она внезапно, как бы чем-то пораженная, упала без чувств; руки и ноги ее скорчились, все тело ее пришло в совершенное расслабление; лишилась она и зрения, и языка.
Испуганная подруга поспешила известить о сем своего господина. Евдокию нашли чуть дышащую, с пеной на губах, перенесли в комнату и положили под святые иконы в ожидании ее смерти. Однако случилось чудо. В наступившую ночь ее родителям явилась во сне Богоматерь и сказала: «Дочь ваша своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, потому что изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите о сем священникам и вместе с ними, помолившись перед поруганной иконой Моей, окропите расслабленную святой водой, и она получит исцеление». Наутро, как только совершено было молебствие, больная действительно исцелилась и с тех пор исправила свою жизнь.
Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)
«Я знала отца Савву, когда он был еще Николаем Михайловичем, задолго до поступления его в монастырь. Он посещал многие храмы, но чаще всего бывал в храме села Леонова, там он читал и пел.
Одна раба Божия очень сильно заболела, у нее была страшная рвота. Однажды она собралась к врачу, но знакомые привели ее в храм. Там после литургии служили водосвятный молебен, на котором пел Николай Михайлович. После молебна он дал ей стакан святой воды, но она не стала пить. Тогда Николай Михайлович ей сказал:
— Что ты боишься, пей — рвоты не будет.
Сам выпил один глоток и опять подал ей. Она выпила. После этого она дома долго спала и встала совершенно здоровой».
Из жития Пафнутия Боровского
«У некоего князя отрок был одержим болезнью и приближался к смерти. Мать же того отрока со слезами послала к святому отцу просить его молитв ко Господу и Его Пречистой Матери и святой воды, чтобы окропить дитя, чтобы не умерло. Чадолюбивый Пафнутий, помолившись Богу и Пресвятой Богородице и, освятив воду, послал скорбящей матери.
К тому же наказал присланным, чтобы после окропления святой водой, если отрок захочет поесть, дать ему свежей рыбы, хорошо отваренной, поскольку есть обычай для больных, получивших отраду от болезни, вкусить пищи. Те же, удивившись, пролили слезы о словах отца, получив надежду, что застанут отрока еще живым. Скоро посланный вернулся со святою водою, отрок же болел и уже приближался к смерти. Как только покропили его святой водой, тут же, как будто руками вынута была болезнь, и отрок встал весело и радостно, попросив еды. И дали ему, как повелел преподобный».
Архимандрит Илия (Рейзмир)
Нашу духовную жажду мы можем утолять и вкушением воды естественной, но освященной посредством священнодействия Церкви, какое совершается и ныне. Вся Церковь будет молиться Отцу Небесному, чтобы Он освятил естество наитием Святого Духа. Вода действительно освятится благодатью. И кто будет пить с верой освященную воду, тот, утоляя свою телесную жажду, невидимо будет напоять вместе с тем и свою душу благодатью Святого Духа.
Иеромонах Серафим (Параманов)
В обиходе русского человека святая вода занимала большое место. Это можно показать также на примере жития канонизированного в 1988 году святителя Макария, митрополита Московского. В 1528 году, еще будучи Новгородским архиепископом, он посылает иеромонаха Илию в северные пределы своей епархии с проповедью Евангелия. При этом он повелевает уничтожать языческие капища и кропить всё святой водой. В 1551 году, когда обнаружились различные болезни в Свияжском гарнизоне под Казанью, а также распространились плотские грехи, то он посылает туда священника с обличительным посланием, призывая всех к покаянию, и повелевает всех кропить святой водой.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освещает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Преподобный Кукша советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келью (комнату). Утром, выходя из кельи, он всегда окроплял себя святой водой.
Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающемуся ее.
Священник Константин Пархоменко
Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
- Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
- https://www.poklonnik.ru/page.php?id=612.
- https://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/02/09/otravleniya_svyatoj_vodoj_ewyo_odin_povod_zadumatsya_o_nashej_zhizni/.
- https://elitsy.ru/communities/28281/973013/.
- Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
- Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
- Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).