ВикиЧтение
Су Джок. Самодиагностика и лечение
Геннадий Михайлович Кибардин
Головная боль
Головная боль — одна из самых распространенных жалоб. К сожалению, врачи не всегда способны справиться с нею, потому что головная боль возникает из-за самых разных причин. Однако теперь вы узнаете, как быстро и эффективно улучшить самочувствие самостоятельно, не обращаясь ко врачам. Для этого нужно всего лишь правильно определить точку воздействия в зоне соответствия, например, на руке, — и головная боль исчезнет без следа.
Точки соответствия для лечения головной боли находятся на концах пальцев рук, ног. Они есть и на ян поверхности ногтевых фаланг пальцев, и на ногтях. Конкретную точку следует выбирать, учитывая то, где именно болит голова. Например, если боль отдает в затылок, нужно воздействовать на точки, находящиеся на тыльной поверхности пальца. А если возникла боль в области лба, стимулируйте болезненные точки на кончиках пальцев.
Соответствия лобной области в системе «насекомого»
Соответствия височным областям в системе «насекомого»
Следует помнить, что головная боль может быть связана с проблемами в работе внутренних органов. Поэтому при лечении головной боли нужно воздействовать не только на точки соответствия голове, но и на точки соответствия внутренним органам. То есть боль в лобной области головы может сопутствовать проблемам с желудком, боль в висках связышают с проблемами желчного пузыря, а при боли в затылке нужно воздействовать на точки соответствия мочевому пузырю.
Соответствия желчному пузырю, желудку, мочевому пузырю на левой кисти
Если головная боль не слишком сильна, от нее можно избавиться, массируя и растирая кончики всех пальцев, а также ногтевые фаланги. В этом случае полезно воспользоваться массажерами-кольцами или роликами. Также подойдет диагностическая палочка: массируйте болезненные точки в течение 5-10 минут, и боль уйдет.
Соответствия затылочной области в системе «насекомого»
Однако, если этого времени будет не достаточно, и боль ослабнет, но не уйдет до конца, тогда следует с помощью лейкопластыря закрепить прямо в болезненной точке любые имеющиеся у вас поверхностные стимуляторы (звездочки, семена, бусины). Воздействуя на точки в течение 6-8 часов с помощью закрепленных стимуляторов, вы полностью избавитесь от головной боли.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Головная боль
Головная боль Наиболее часто она возникает при переутомлении: в тканях мозга накапливаются недорасщепленные продукты глюкозы — кислоты, которые вызывают отек, из-за чего усиливается давление на болевые рецепторы в сосудах и оболочках мозга. Чаще всего такая боль
Головная боль
Головная боль Головная боль — это одно из наиболее часто встречающихся расстройств. Она может возникать при самых разных острых и хронических заболеваниях. Массаж применяется для лечения всех видов головной боли за исключением случаев абсцесса мозга, ушибов мозга,
Головная боль
Головная боль Головная боль является одним из основных симптомов целого ряда различных заболеваний.Человеческий мозг лишен болевых рецепторов, однако тонкая прослойка, отделяющая его от костей черепа, их имеет. Болевые рецепторы также присутствуют в тканях сухожилий и
Головная боль
Головная боль При головной боли полезно прикладывать ко лбу истолченные листья
Головная боль
Головная боль Проблема головной боли является одной из самых сложных в медицине, так как существует слишком много причин для ее возникновения. Это и простудные заболевания, и повышение артериального давления, и стрессы, да и просто мигрень. Даже смена погоды для
Головная боль
Головная боль Головная боль является одним из основных симптомов целого ряда различных заболеваний.Человеческий мозг лишен болевых рецепторов, однако тонкая прослойка отделяющая его от костей черепа их имеет. Болевые рецепторы также присутствуют в тканях сухожилий и
Головная боль
Головная боль Головная боль может являться одним из основных симптомов целого ряда различных заболеваний.Как известно, мозг человека лишен болевых рецепторов, однако в тонкой прослойке, отделяющей его от костей черепа, они имеются. Болевые рецепторы также присутствуют
Головная боль
Головная боль Головная боль может являться симптомом самых разных заболеваний. Причиной головной боли может быть:- остеохондроз;- перенапряжение зрения при плохом освещении;- заболевания глаз;- опухоль головного мозга;- менингит;- травма головного
Головная боль
Головная боль ? Порошок семян миндаля сладкого, смешанный с медом, применяют как успокаивающее средство при бессоннице, головной боли, онемении рук и ног, а также при судорогах, малокровии, кашле, бронхиальной астме.? При кровоизлиянии в головной мозг, сильной головной
Головная боль
Головная боль Головная боль чаще всего является не самостоятельным заболеванием, а симптомом начинающейся болезни.Чаще всего эти заболевания имеют сосудистое происхождение. Но иногда головная боль может возникнуть после поражения мозговых оболочек, при токсических и
Головная боль
Головная боль Препараты алоэ хорошо помогают при длительных головных болях, но принимать их следует курсами, предварительно посоветовавшись с врачом.Рецепт 15 капель сока алоэ разводят в 100 мл кипяченой воды и принимают 1 раз в день (утром или вечером) в течение 14
Головная боль
Головная боль Головная боль является одним из основных симптомов целого ряда различных заболеваний.Человеческий мозг лишен болевых рецепторов, однако тонкая прослойка, отделяющая его от костей черепа, их имеет. Болевые рецепторы также присутствуют в тканях сухожилий и
Головная боль
Головная боль Вероятно, все взрослые и, к сожалению, многие дети испытывали головную боль. Напряженный темп жизни, переутомление, невозможность соблюдать режим сна, нерегулярное и неполноценное питание, экологические факторы, а также различные патологии позвоночника —
Головная боль
Головная боль Головная боль — одна из самых распространенных жалоб. К сожалению, врачи не всегда способны справиться с нею, потому что головная боль возникает из-за самых разных причин. Однако теперь вы узнаете, как быстро и эффективно улучшить самочувствие
Головная боль
Головная боль • Принимать по 1/2 стакана свежеприготовленного сока клубней топинамбура 3 раза в день за 15 мин до еды.• Взять по 1 ч. л. цветков топинамбура, травы донника желтого, первоцвета и «шишек» хмеля, варить 5 мин в 0,3 л кремниевой воды, охладить, процедить. Пить по
Су-джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы
Управляем своим здоровьем
Су-джок относительно молод — его разработал около четверти века назад южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Однако он базируется на обширных традициях древнетибетских медицинских знаний. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем.
В переводе с корейского «су-джок» означает «кисть — стопа». Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.
Принцип обратной связи
При возникновении патологии в том или ином органе нарушаются энергетические потоки, происходят своеобразные замыкания. На рефлекторно связанных с ними «точках соответствия», расположенных на кистях и стопах, эти замыкания тоже проявляются: они становятся особенно болезненными, если на них надавить. Именно эта боль помогает найти нужную точку, которая соответствует больному органу. Воздействуя на эти точки, мы, согласно принципу обратной связи, запускаем процессы восстановления в больном органе.
Дойти до точки
Стимулировать эти точки можно разными способами — при помощи массажа специальным диагностическим щупом, мини-массажера, прогревания полынной, угольной или можжевеловой сигарой (моксой), постановки маленьких магнитов (удлиненных или в виде звездочек). Эти приспособления можно найти в магазинах товаров для здоровья или заказать по Интернету. Впрочем, если у вас нет специальных инструментов, не отчаивайтесь. Можно активизировать рефлексогенные точки карандашом с тупым грифелем, исписанной шариковой ручкой, деревянной палочкой, обточенной на конус (но не острой), спичкой, ногтем, кончиком ключа (удобно, что в случае чего эти предметы всегда под рукой), а также приклеив к нужным точкам семена растений при помощи лейкопластыря.
В ход могут идти горошинки черного перца, зернышки гречки, семена гороха, фасоли, чечевицы, редиса, свеклы, яблока. Главное — чтобы семена были живыми, то есть имели способность к прорастанию. Их оставляют не дольше чем на сутки и периодически надавливают на них, массируя точки. При необходимости через сутки меняют на новые семена.
Мальчик-с-пальчик
Для того чтобы освоить метод су-джок-терапии, надо понять принципы соответствия, заложенные в методику, и изучить топографию точек.
Согласно стандартной системе соответствия все тело проецируется на кисть и на стопу. При этом большие пальцы соответствуют голове, 3‑и и 4‑е пальцы кистей и стоп — ногам, 2‑е и 5‑е — рукам, на ладонь и подошву проецируется туловище.
Но существует и вспомогательная система — «система насекомого», согласно которой все части тела и внутренние органы можно спроецировать на каждый из пальцев как рук, так и ног. При этом верхняя фаланга пальца соответствует голове, средняя — туловищу, нижняя — ногам: настоящий Мальчик-с-пальчик.
Куда надавить при проблеме?
Головную боль можно снять, надавливая на самую болезненную точку на подушечках больших пальцев рук. Вслед за этим можно также активизировать с помощью массажа подушечки больших пальцев ног. Интенсивно надавливать на точки надо в течение 3-5 минут до появления ощущения тепла и покраснения.
При повышенном артериальном давлении кончики всех пальцев надо закрасить фломастером в черный или коричневый цвет. Также на самую болезненную точку на верхней трети подушечек пальцев можно зафиксировать пластырем семена гречихи или редиса. Дополнительно можно поставить на зоны соответствия голеням (на внутренней поверхности средних фаланг 3‑х и 4‑х пальцев) перцовый пластырь или горчичники — до появления покраснения и чувства жжения.
При простуде — все зависит от симптомов, которые вы испытываете.
Если у вас насморк, надо искать точку, соответствующую носовым пазухам. Она находится посередине верхней фаланги большого пальца. Для усиления эффекта можно стимулировать диагностическим щупом соответствующие точки на других пальцах рук, а также на подушечках больших пальцев ног.
При болях в горле найдите и простимулируйте болевые точки, соответствующие гортани, миндалинам и трахее. Их можно найти у самого основания первой фаланги (почти на месте сгиба) и в верхней части второй фаланги большого пальца. Для поддержания эффекта стимулируйте при помощи надавливания точки на каждом пальце.
При затруднении отхождения мокроты надо массировать основания больших пальцев обоих рук выдавливающими движениями, направленными вверх. Можно использовать большой палец свободной руки, маленький роликовый массажер, диагностический щуп. Для усиления эффекта после массажа на проекцию бронхов и легких можно на сутки приклеить лейкопластырем яблочные семечки (острием вверх), поставить согревающие моксы, приклеить перцовый пластырь или горчичники, вырезав кусочки необходимой формы. Горчичники надо держать от 5 до 20 минут — до покраснения кожи и появления жжения.
При сухом надсадном приступообразном кашле надо активировать точки, соответствующие продолговатому мозгу, можно при помощи кусочков чеснока. Точки находятся у оснований ногтей больших пальцев посередине.
При болях в ушах надо искать самые болезненные точки справа и слева от ногтя большого пальца и массировать их до появления тепла. То же самое проделать на больших пальцах ног.с
Смотрите также:
- Жмем на точки: как избавиться от боли с помощью акупунктуры →
- Критические дни. Пора поставить точку →
- Как делать массаж ушей? Инструкция →
Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики
Статья:
Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.
Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.
На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Су-Джок терапия — последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.
Скачать конспект
Что означает Су и Джок? Су — это кисть, Джок — стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче — это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно — это проекция ног.
Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.
Цель:
скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок
Задачи:
воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико — грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).
Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.
В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
С помощью шаров — «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока.
1. Автоматизация звуков.
Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.
Автоматизация звука «Ж»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же его взять?
2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.
Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч.
Упражнение «Один — много»
«Назови ласково»
«Скажи наоборот» и т.д.
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце — угадай»
«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»
«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.
4. Звуковой анализ слова.
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»
«Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный — для гласных;
синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка — для глухих мягких согласных»
«Звуковой и слоговой анализ слов («Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…»)»
5. Совершенствование навыков употребления предлогов.
На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:
красный В коробку
синий ПОД коробку
зелёный ОКОЛО коробки.
Затем наоборот — ребёнок должен описать действия педагога:
достать ИЗ коробки
спрятать ПОД коробку и т.д.
6. Слоговая структура слова.
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слоге (слове) звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»
«Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».
7. Развитие фонематического слуха.
Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним.
Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой.
Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка).
Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук.
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.
Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.
Удачи всем и творческих успехов!!!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
- Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
- https://med.wikireading.ru/103718.
- https://aif.ru/health/life/1430651.
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/su_dzhok_terapiya_kak_metod_razvitiya_melkoj_motoriki/.
- Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
- Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).