Головные боли от БРЕКЕТОВ!!!!

После установки брекетов начались сильные головные боли.У кого-нибудь было также???Что можно с этим сделать???Ходила к нервопатологу выписал таблетки и назначил мануальную терпию.Уже хотела снять эти брекеты,но красивые зубы тоже хочется иметь

Гость

[854171600] — 23 ноября 2009, 23:20

81 ответ

Последний — 06 января 2020, 07:25 Перейти

1.

Бу!

[1967324814] — 24 ноября 2009, 00:20

У меня и голова болела и уши болели от них,так что спать иногда не могла.Но это когда их посильнее закручивали..потом привыкла и все ок.До следущей закрутки.Терпите автор!Я пила Нурофен и прочие обезболевающие.

2.

Гость

[922936028] — 24 ноября 2009, 01:05

да,бывало,особ вначале и после подтяжек. но оно того стоило!! поверьте.

3.

Гость

[3263828613] — 24 ноября 2009, 01:17

У меня тоже все дико болело

4.

Девочка припевочка

[3333520348] — 24 ноября 2009, 03:19

видимо боль от зубов распространяется на всю голову….постарайтесь отвлечься…а то вы концентрируетесь на зубной боли! уверьте себя, что это не больно…..увы красота действительно требует жертв…зато потом такая награда =) шикарная улыбка =)

5.

Конфета на сливках

[3933450213] — 24 ноября 2009, 07:15

Я носила брекеты 3,5 года -у меня НИ РАЗУ не болела голова от них, даже вначале. Вы своему орту говорили про боль? Может это не совсем нормально?

6.

Гость

[1093630318] — 24 ноября 2009, 10:11

Конфета на сливках

Я носила брекеты 3,5 года -у меня НИ РАЗУ не болела голова от них, даже вначале. Вы своему орту говорили про боль? Может это не совсем нормально?

7.

Гость

[1093630318] — 24 ноября 2009, 10:12

Гость

После установки брекетов начались сильные головные боли.У кого-нибудь было также???Что можно с этим сделать???Ходила к нервопатологу выписал таблетки и назначил мануальную терпию.Уже хотела снять эти брекеты,но красивые зубы тоже хочется иметь

8.

Зубная фея

[4052833124] — 24 ноября 2009, 10:18

Я тоже носила брекеты, но голова из-за них никогда не болела. Болели сами зубы, в первый день после смены дуг, и то терпимо было, я только один раз пила обезболивающие, на второй день после установки брекетов. Автор, если у вас все так серьезно, то обязательно скажите об этом своему орту.

9.

Конфета на сливках

[3933450213] — 24 ноября 2009, 10:23

6, нет,не считаю, но вам советую подлечить не только больную голову, но и нервы,если вы так реагируете.

10.

Гость

[1093630318] — 24 ноября 2009, 11:09

Конфета на сливках

6, нет,не считаю, но вам советую подлечить не только больную голову, но и нервы,если вы так реагируете.

11.

Pukemon

[2679686961] — 24 ноября 2009, 12:53

Я носила,про головную больне помню-видимо не сильно болели. Я думаю это может быть,когда не только двигают зубы, но еще и расширяют челюсть. Забыла как называется аппарат,ставят для того,что бы раздвинуть челюсть ,когда еще происходит разрыв верхнебо нёба.

12.

Апельсина

[1727673669] — 24 ноября 2009, 13:39

Я донашиваю брекеты. Ох, помню свою первую неделю, аддд, правда голова не болела, но думаю у всех разные реакции. У меня например, и зубы не болели, зато жутка, как бы чесались, что ли. А еще губы уставали, так хотелось им вернуться обратно на зубы, держитесь, гость. Зато сейчас помимо того что они у меня как родные, так и зубки ровные, к новому году обещают снять.

13.

Красивая

[1704482797] — 03 декабря 2009, 04:31

А правда, что брекеты нужно не менее года носить?

14.

Гость

[1329736280] — 04 декабря 2009, 02:46

у меня такое было, но только в первые недели после того как поставили и когда подкручивали. (((( Сейчас сняли, терпите, все будет ок! И скажите своему лечащему ортодонту об этом.

15.

Гость

[854171600] — 05 декабря 2009, 16:20

Правда

16.

Эллен

[2101750182] — 11 января 2010, 11:42

милая моя!в основном не менее 2-х лет носят и то не всем так везет)

17.

Наталья

[3963681291] — 10 февраля 2010, 11:04

Я ношу брекеты всего 3 дня. За эти 3 дня я чуть не сошла с ума. Очень, очень сильно болят зубы и десна. Сплю от таблетки до таблетки. Если бы не вырваные 4-ки бросила бы эту затею.

18.

Светик

[1119129807] — 06 октября 2010, 19:27

Мне поставили брекеты(damon 3mx)неделю назад.Ужастно ежедневно болит голова!думаю что связано только с брекетами!в первые дни ощущение боли в зубах не было,сильно болели только при приеме прищи и при чистке щеткой,было чувство что зубы стали как хрустальная ваза,чуть заденешь и разобьется!во рту постоянно мешают крючки,щеки и губы устают,постоянно пользуюсь специальным воском и то в течение дня создается впечатление что на зубах целый килограмм висит!буду терпеть обратного пути нет,очень хочется ровные зубки,а если их потом немного отбелить вообще голливудская улыбка будет!!!

19.

Пучок

[3207878444] — 10 октября 2010, 12:12

20.

Пучок

[3207878444] — 10 октября 2010, 12:14

Да, девчонки читаю ваши комментарии и все время закрадывается вопрос, что же у вас там такого ужасного, что вы готовы терпеть боль, сажать печень и отравлять организм постоянным наличием металла на зубах.

21.

Няшечка

[103162499] — 05 ноября 2010, 11:43

Наталья

Я ношу брекеты всего 3 дня. За эти 3 дня я чуть не сошла с ума. Очень, очень сильно болят зубы и десна. Сплю от таблетки до таблетки. Если бы не вырваные 4-ки бросила бы эту затею.

22.

Ирина

[2411841017] — 12 ноября 2010, 16:24

23.

Елена

[2555671853] — 22 января 2011, 17:37

Я ношу брекеты 2 дня.Чувствуется сильная боль и давление на зубы.Сначала принимала колдрекс, как ортодонт посоветовала, не помогло. А сегодня прочитала статью и по совету приняла кетанов от боли и новопассит,чтобы не чесались. Посмотрим что будет

24.

кара

[2644481029] — 06 марта 2011, 11:00

моя мама поставила брекиты.ей стало на2 день больно. ЧТО ДЕЛАТЬ?спосибо

25.

Алмаз

[1531506585] — 18 марта 2011, 21:17

я ношу брекет 1-й день, болит и голова и зубы и дёсна, врач предупредил что так будет 3-4 дня и посоветовал принимать пенталгин-н, помогает.

26.

Гость

Читайте также:  Неделю болит голова

[1615000740] — 20 марта 2011, 10:54

я через пару часов иду устанавливать, боюсь, боюсь))))

27.

Валерия

[3072860503] — 29 марта 2011, 22:23

сегодня последний день перед тем,как мне поставят брекеты на 8 месяцев)

28.

JAne

[1908521845] — 07 августа 2011, 19:44

Установила брекеты (самолигирующиеся) вчера утром. Орт говорил, что к вечеру должны болеть. Не болели ни вчера вечером, ни ночью, ни сегодня. И я вот думаю.. это нормально? Может с ними что-то не так и не даваят они на зубки? Правда, когда на зуб надавливаю чувствуется….

29.

JAne

[1908521845] — 07 августа 2011, 19:45

Ирина

А у меня вообще не болят зубы,разговаривала со знакомыми которые носят брекиты,говорят боли должны быть нереальные первые два дн!у меня такого нет,не чешутся,не мешаются,не трут!

мне кажется что это как то ненормально!

30.

Катя

[2287179926] — 18 октября 2011, 16:26

Мне вчера поставили брекеты, и зубы тоже очень сильно болят, даже температура поднялась. А рот вообще до конца не закрываю)

31.

AngeL

[3157509945] — 30 ноября 2011, 09:13

Мне поставили в начале 2011 года, хотелось промежуток м/у передними зубами убрать, говорили 6-8 мес, вначале боли не было, а сейчас они сдвинулись и их выравнивают каждую неделю хожу к докт… реально болит вся челюсть и даже в висок отдает…терплю без таблеток, надеюсь к новому году снимут…..

32.

Тамила

[2448589004] — 15 декабря 2011, 23:46

УЖАСНО БОЛЯТ ЗУБЫ!!!!НЕ МОГУ ЕСТЬ!!!!1й день ношу…

33.

Анна

[104855903] — 16 декабря 2011, 05:01

Мне буду ставить брекеты в воскресенье. Но вчера мне между шестерками натянули какие-то резинки синие перед тем как ставить брекеты — зубы уже болят, не спиться((( не представляю, что будет когда сами брекеты поставят >__

34.

Гость

[2480470307] — 19 декабря 2011, 20:43

Сегодня третий день, как поставили брекеты. Умираю от боли. Десна вспухли, есть не могу. А еще целый год терпеть! Не сойти бы с ума!

35.

Аня Глазов

[1090748410] — 30 декабря 2011, 15:52

мой ортодонт поставил мне DAMON на верхий ряд. так сложнее. через полгода поставит на нижний. и всего с начала курса полгора года. и не сказать что случай у меня простой. сказал купить всякой фигни, таблеток от зубов, перекиси чтоб ранки замазывать. а у меня то все нормально. ДА — первый день есть невозможно, но это надо понимать нагрузка на зубы и им надо привыкнуть. далее нагрузка никуда не девается, только зубы привыкают. со второго дня уже ничего не чувствовала

36.

Аня Глазов

[1090748410] — 30 декабря 2011, 15:55

JAne

Установила брекеты (самолигирующиеся) вчера утром. Орт говорил, что к вечеру должны болеть. Не болели ни вчера вечером, ни ночью, ни сегодня. И я вот думаю.. это нормально? Может с ними что-то не так и не даваят они на зубки? Правда, когда на зуб надавливаю чувствуется….

37.

ЮлЁк

[2016342556] — 30 декабря 2011, 20:25

Установила брекеты 4 месяца назад, когда поставили расшатывающую дугу на верхний ряд зубов, зубы «чесались» )))губы не хватало, когда улыбалась, стеснялась первую неделю. Но боли я не чувствовала, ее вообще не было, кроме непривычного ощущения во рту, я ничего не чувствовала. На сегодняшний день, сменив три дуги на верху и две снизу, результат меня только радует. зубки почти ровненькие))). думаю летом или ближе к осени снимут. А по поводу боли-это все индивидуально, скорее всего самовнушение или страх так проявляется. Терпения всем, кто с брекетам или хочет их установить! Да ослепим всех потом своими улыбками)))

38.

13

[2831276048] — 19 января 2012, 01:47

Меньше месяца назад поставила.. не могу есть, спать, исхудала, нервов уже никаких нет. Губы, щеки распухли, даже кончик языка. Дикция ужасная. Знала бы это заранее, не поставила бы.

39.

Олюшка

[787122166] — 03 февраля 2012, 16:55

40.

Таня

[1600598321] — 07 марта 2012, 20:26

41.

Дина

[4172731279] — 06 мая 2012, 20:07

а я поставила брекеты позавчера)2 дня ужасно зубы болели:(ничего кушать не могла:(а на данный момент болят не очень,а вот кушать тяжело.люди говорят ,что очеень болят,но я считаю что мне попался хороший врач и брекеты дорогие.

42.

Алина

[355797054] — 19 мая 2012, 15:11

43.

Няша

[4160974279] — 15 июня 2012, 20:36

У меня точно такое же было, первые 3 дня ужасная не выносимая боль на зубах ,Есть было невозможно только пить,но потом боль прошла, и всё равно после каждого визита к ортодонту всё тоже самое не знаю что делать подскажите???

44.

Марина

[3750263077] — 30 июня 2012, 21:19

Всем привет Меня зовут Марина , мне недавно поставили брекеты 1-й день ужасая боль челюсть всю стенуло так и хочеться их снять вырвать из челюсти , дискомфорт просто не выносимый что делать дальше просто не знаю просто здохнуть уже хочеться

45.

Диана

[1768276650] — 11 августа 2012, 01:06

46.

даша

[1544094577] — 17 августа 2012, 09:29

Пучок

Да, девчонки читаю ваши комментарии и все время закрадывается вопрос, что же у вас там такого ужасного, что вы готовы терпеть боль, сажать печень и отравлять организм постоянным наличием металла на зубах.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

47.

даша

[1544094577] — 17 августа 2012, 09:30

Марина

Всем привет Меня зовут Марина , мне недавно поставили брекеты 1-й день ужасая боль челюсть всю стенуло так и хочеться их снять вырвать из челюсти , дискомфорт просто не выносимый что делать дальше просто не знаю просто здохнуть уже хочеться

48.

даша

[1544094577] — 17 августа 2012, 09:31

Диана

О бооже как я вам всем сочувствую:( Почитала все это, и уже не хочу А завтра ставить едем к ортодонту уже Зубы не особо ровные как у многих один на верхней челюсти не устраивает и 3на нижней. Врач сказал максимум 1год Я жутко боюсь. Что все раздирать будет во рту. Завтра перед тем как ехать к врачу, расплачусь и попрошу керамику поставить. Они дороже правда Но я что нибудь в замен отдам Азах

Читайте также:  Почему появляется боль в ухе

49.

даша

[1544094577] — 17 августа 2012, 09:31

Алина

ношу брэкеты второй день . уже больше не могу терпеть ,адские боли, никакие таблетки не помогают , просыпаюсь в 3 или 2 часа утра, уснуть не могу.готова собственными руками их отодрать от зубов , но нельзя !обратного пути нет ! Есть , пить , чистить зубы практически невозможно , но приходится !!! когда это кончится ???????? скажите!!!!

50.

Ксения

[2753800864] — 16 октября 2012, 18:14

Четвертый день терплю кошмарную боль,на таблетках..Голова постоянно болит, температура поднялась..Спать,есть, чистить зубы,принимать пищу просто невозможно..Челюсть не сомкнуть..Мне сказали носить 1,5 года брекеты…Если такая боль будет систематически…я не представляю как это все выдержать..:(( Первые дни рыдала..не знала что это на самом деле так тяжело и мучительно. Настроения никакого.

Лечение брекетами: о чем молчат стоматологи?

Известно, что более 70% всего населения земного шара нуждаются в ортодонтическом лечении, то есть имеют неправильный прикус. Цифры поистине пугающие, но вполне объяснимые. Придя на прием к ортодонту, пациенты желают получить правильный прикус, избавиться от хронической головной боли, облегчить свою походку и даже измениться внешне, не прибегая к радикальным процедурам. Но иногда вместо положительного и долгожданного эффекта получают отрицательный результат.

MedMe расскажет о возможных негативных последствиях лечения брекетами.

Патологии прикуса: причины

В ходе эволюции челюстно-лицевая область человека претерпела значительные преобразования. Напрямую это связано с изменением рациона, внедрением термической обработки и культуры питания. Изменения заключаются в укорочении длины челюстей и редукции зубов мудрости, которые сейчас считаются рудиментом.

Все эти факторы и объясняют дефицит места для прорезывания постоянных, а иногда и молочных зубов. Как следствие, возникают различные виды патологического прикуса, аномалии положения зубов и др. По данным Суетенкова Д.Е и соавторов, распространенность зубочелюстных аномалий колеблется в пределах 11,4-71,7% в разных возрастных группах. Этим объясняется актуальность лечения брекет-системами, которые несут в себе не только положительные эффекты, но и могут быть связаны с некоторыми побочными эффектами.

Об отрицательном влиянии ортодонтического лечения не принято говорить в широких кругах, и стоматологи часто умалчивают о возможных проблемах, акцентируя внимание лишь на местных «побочных эффектах»: повышенных рисках кариеса, травм слизистой оболочки полости рта и другое. Конечно, это важно, спорить с этим никто не будет. Но забывать о влиянии на весь организм также нельзя. Общее влияние затрагивает так называемую стоматогностическую систему.

Зубы и копчик: есть ли связь?

Стоматогностическая система имеет сложное строение за счет объединения в ней следующих структур:

  • зубы;
  • мускулатура головы;
  • кости черепа;
  • связки;
  • суставы — височно-нижнечелюстной (ВНЧС);
  • сосуды: кровеносные, лимфатические;
  • нервные окончания;
  • копчик и крестец.

Все эти составляющие тесно взаимосвязаны, и проблемы в одной из этих точек отразятся на работе всей системы по цепной реакции. Например, при патологиях прикуса, когда контакт между зубами неправильный, создается повышенная нагрузка на мышцы и ВНЧС. Постепенно это приводит к проблемам опорно-двигательного аппарата, в частности, неправильной осанке.

Каскадная реакция

Исправление любого вида патологического прикуса — задача сложная, требующая тщательной подготовки от пациента и стоматолога. Вмешательство настолько серьезное, что будет затрагивать не только полость рта, но и все тело, вплоть до пяток. Именно по этим причинам к ортодонтическому лечению нужно тщательно готовиться, просчитывать все лечение от начала до конца, предугадывать индивидуальную реакцию каждого пациента. Логично предположить, что такая работа требует от стоматолога высокой квалификации, знаний и опыта.

Исправление прикуса можно назвать сложной задачей как для пациента, так и врача. При установке несъемных конструкций, к числу которых относят брекеты, запускается каскадная реакция: зубы — зубной ряд — челюсти — жевательные и мимические мышцы — кости черепа — позвоночник. В результате преобразования биомеханики челюстно-лицевой области пациентов может беспокоить ряд общих жалоб: головная боль, напряжение, изменение (нарушение) осанки, расстройства зрения. Потоцкая С.В. отмечает вероятность формирование так называемого астено-вегетативного синдрома.

Комментарий эксперта

Чолер Елена Ивановна, врач-стоматолог, г. Сочи

Ортодонтическое лечение — сложное и всегда должно носить комплексный характер. Установить брекеты и ждать результата — изначально неправильная тактика, особенно, если речь идет о лечении взрослых пациентов, когда челюстно-лицевая область закончила процессы роста и формирования.

В последнее время стоматологи стали вовлекать в процесс лечения специалистов других практик, что не может не радовать. Ортодонтическое лечение нельзя рассматривать как исправление положения зубов, а в остальном будь, что будет. Такая практика как раз и приводит к серьезным осложнениям и последствиям.

Только учитывая изменение, которое повлечет за собой изменение положения зубов на осанку и работы внутренних органов, можно будет говорить об эффективном лечении без последствий.

Головная боль напряжения

Ортодонтическое лечение подразумевает перемещение зубов, которые должны занять правильное положение для гармоничной работы челюстно-лицевой области как единой системы. Такое перемещение не может не затрагивать мышцы черепа и шеи.

Излишнее напряжение мышц шеи запускает цепь последовательных реакций. В процесс вовлекаются мышцы головы, что и рассматривают как основную причину головной боли напряжения.

Изменение осанки

Стоит отметить, что на прием к ортодонту попадают пациенты с уже имеющимися патологиями прикуса и, как следствие, нарушением осанки. Вмешательство лишь в одну из этих связанных составляющих может стать причиной осложнений.

Потоцкая С.В. и соавторы отмечают, что у 71,4% пациентов, проходящих ортодонтическое лечение, смещается центр тяжести, что влечет за собой нарушение осанки. Причина таких изменений кроется в тесном морфологическом и функциональном взаимодействии и связи между зубочелюстной системой, мышцами плечевого пояса и позвоночника.

Астено-вегетативный синдром

В ходе лечения, даже если оно не требует серьезных изменений в зубочелюстной системе, все равно происходит перестройка костной ткани в области швов черепа. Это в свою очередь, приводит к некоторым изменениям в мускулатуре черепа и шеи. Из-за сдавливания наружной и внутренней сонных артерий развивается ухудшение притока и оттока крови от головного мозга. Длительно существующее кислородное голодание — причина повышенной утомляемости, снижения умственной работоспособности, концентрации внимания и даже ухудшения памяти.

Читайте также:  Болит голова в области лба

Согласно данным, такие жалобы регистрируются у 93,7% пациентов с патологиями прикуса. Причем многие не находят связи между этими состояниями.

Хорошилкина Ф. Я. отмечает, что астено-вегетативный синдром можно рассматривать как возможное осложнение при лечении брекет-системами, которое возникает у 18,3% пациентов.

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава

Щелчки в суставе при открывании рта и приеме пищи, боль, напряжение в области сустава, а также ночное скрежетание зубами (бруксизм) можно рассматривать, как следствие патологии прикуса, и лечение брекетами может избавить от этих проблем. Или же, наоборот, такие изменения возникают как осложнения такого лечения.

Сам по себе ВНЧС — сложный, капризный, непременно реагирующий даже на малейшие изменения в зубочелюстной системе и отсутствие баланса. Известно, что даже неправильно поставленная пломба или коронка одного зуба (завышение прикуса) может стать причиной серьезных изменений и, как следствие, дисфункции сустава, что уж говорить о серьезных деформациях челюстно-лицевой области.

Некоторые авторы сравнивают череп с домом, а ВНЧС — с петлями дверей. Если дом накренился в одну из сторон, что станет с дверьми и петлями?

К сожалению, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — самое частое осложнение ортодонтического лечения. Причина таких последствий может скрываться в банальном «не долечили», ведь чтобы зубы заняли свое правильное положение, необходимо время. Кроме того, причиной может стать именно невнимательность стоматологов, когда они не учли определенные аспекты и допустили просчеты в столь сложном лечении.

Комментарий эксперта

Высоцкий Александр, врач-стоматолог, г. Тюмень

Проблема дисфункции височно-нижнечелюстного сустава стоит особняком. Если рассматривать лечение молодых людей в возрасте 20-25 лет, то даже при имеющихся предпосылках к дисфункции сустава они не проявляют себя, кажется, что все хорошо и правильно работает. Проблемы проявляются лишь после 30 лет, чему могут способствовать приобретенные болезни не только полости рта, но и внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

Нередко ортодонтическое лечение может ускорять эти процессы. Симптомы дисфункции проявляются на фоне лечения, из-за чего создаются ложные представления. Брекеты — виновны, брекеты покалечили и стали причиной патологий. На самом же деле, пациенты оказываются замкнутыми в порочном круге.

Отказ от лечения патологий прикуса также приводит к дисфункции височно-нижнечелюстного сустава и всех вытекающих последствий. И именно исправление дефекта — основа успешной терапии, ведь только устранив причину патологии, можно говорить об излечении и положительных отдаленных перспективах.

Влияние на черты лица

Мягкие ткани лица и строение костей черепа — основа, которая определяет облик напрямую. Нарушение или особенности в их взаимодействии будут определять черты лица. Патологии прикуса будут привносить свое влияние, следовательно, после лечения внешность будет меняться.

Наиболее заметные изменения происходят при исправлении глубокого прикуса, особенно его травматических форм: резцы верхней челюсти перекрывают нижние более, чем на 1/3 или же полностью, постоянно повреждая десны в области шеек нижних резцов.

Причины глубокого прикуса — недоразвитие нижней челюсти, ее маленький размер или же слишком крупная верхняя. Нередко можно наблюдать сочетание сразу нескольких причин.

Лечение в данном случае подразумевает стимуляцию роста нижней челюсти, стабилизацию контактов между зубами. Нормализация взаимоотношения и перекрытия резцов удлиняет лицо, возвращается его симметрия и пропорции.

Сохранить результат

Мало добиться результата, его необходимо еще сохранить — в прямом смысле слова. Снятием брекетов и гигиеническими процедурами лечение не заканчивается. Пациентам предстоит какое-то время носить ретейнеры — стоматологические каппы, которые не допустят возвращения зубов на свое привычное место.

Важно!

Сложно сказать, какое именно время понадобится носить ретейнеры, все индивидуально. В среднем, на этот процесс уходит в 2 раза больше времени, чем на лечение брекетами. А в некоторых случаях ретейнеры нужно носить постоянно.

Объяснить их необходимость можно тем, что в процессе лечения происходит деформация челюстей: длительный и сложный процесс перестройки трабекул кости, рассасывание в одном месте и формирование в другом. В итоге, положение зубов основано не на костной, а на хрящевой ткани. Только по завершению процесса окостенения можно говорить о стабильном результате.

Выводы

Лечение брекетами нельзя рассматривать как локализованное воздействие на челюстно-лицевую область, нужно смотреть на проблему в общем, воспринимая организм как единое целое. Только при таком подходе можно добиться положительного результата без осложнений.

Лечение брекетами, конечно, может быть связано с некоторыми осложнениями и последствиями. И все описанное выше нужно воспринимать именно как возможные осложнения неграмотного подхода и отсутствия понимания работы челюстно-лицевой области и опорно-двигательного аппарата, как единой системы.

В сложных случаях, когда речь идет о серьезных деформациях прикуса, одних брекетов не достаточно для получения положительного результата. Стоматологами могут быть рекомендованы хирургические и другие методы лечения, которые будут способствовать исправлению деформаций черепа.

Неким гарантом успеха можно назвать тщательный выбор лечащего врача. Только грамотный и опытный специалист может обеспечить результат без каких-либо последствий. Зубочелюстная система пациента не должна становиться полем для экспериментов, несмотря на высокие адаптационные способности. Пациенты доверяют ортодонту не только свою красоту, но и здоровье, ведь ошибки в лечении могут быть фатальными и влиять на работу всего организма.

Важной составляющей лечения является и строгое соблюдение всех рекомендаций врачей, даже если они касаются смены образа жизни и лечения других патологий, которые могут отразиться на результате. Их также можно рассматривать, как отягчающие обстоятельства.

Пройдите тестРиск пародонтита Тест, разработанный Американской академией периодонтологии поможет вам выяснить, насколько у Вас велик риск возникновения пародонтита.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Литература:
  1. Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
  2. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  3. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  4. https://www.woman.ru/health/medley7/thread/3930015/.
  5. https://MedAboutMe.ru/articles/lechenie_breketami_o_chem_molchat_stomatologi/.
  6. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector