Головоломка (мультфильм)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 ноября 2020; проверки требуют 14 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Головоломка.

«Головоло́мка» (англ. Inside Out, дословно с англ. - «Наизнанку») — комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студии Pixar. Премьера состоялась 18 июня 2015 года на кинофестивале в Каннах[6].

Фильм основан на оригинальной идее Пита Доктера[7], режиссёра фильма, наряду с Ронни дел Карменом и продюсером Йонасом Риверой[8].

Сюжет[править | править код]

Райли Андерсон — 11-летняя школьница, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками. Они находятся в мозговом центре Райли. Также здесь копятся все воспоминания девочки за день. Они выглядят как небольшие стеклянные шарики различных цветов, обозначающих эмоцию, с которой связано то или иное воспоминание. В конце дня все они отправляются в специальное хранилище.

Существует несколько базовых воспоминаний, каждое из которых является основой для островков, характеризующих стороны личности Райли. Сначала все эмоции живут дружно, но после того как девочка с родителями переезжает из родной Миннесоты на новое место жительства в Сан-Франциско, привычный мир Райли рушится.

Печаль (вторая базовая эмоция), не знающая своей роли, пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни из Миннесоты. Первичная базовая эмоция Райли — Радость — пытается не допустить этого. В результате конфликта они случайно выпадают из мозгового центра и вместе с базовыми воспоминаниями попадают в долговременную память. Лишившись этих эмоций, Райли впадает в апатию, и в структуре её личности начинаются разрушительные изменения.

В долговременной памяти Радость и Печаль встречают розового котослонодельфина Бинго-Бонго — воображаемого друга Райли из раннего детства, которого она уже стала забывать. Он соглашается помочь им вернуться в мозговой центр. Они проходят через абстрактное мышление, воображение, сны и подсознательные страхи. Всё это сопровождается разрушением почти всех островков личности Райли.

Тем временем в мозговом центре оставшиеся эмоции тщетно пытаются управлять жизнью Райли, но под их влиянием девочка не может справиться должным образом с жизненными ситуациями, ссорится с родителями и подругой и вдобавок бросает своё увлечение хоккеем. В конечном итоге, под управлением Гнева, она принимает решение сбежать в родную Миннесоту, чтобы «наверстать новых базовых воспоминаний», украв у родителей деньги на билет.

На пути к мозговому центру Радость и Бинго-Бонго попадают в Пропасть Забвения, куда выбрасываются все воспоминания, утратившие со временем эмоциональную окраску. Там эти воспоминания окончательно развеиваются. Бинго-Бонго жертвует собой, чтобы помочь Радости выбраться из пропасти.

В то же время Радость, прежде считавшая себя важнейшей эмоцией и высокомерно относившаяся к Печали, осознаёт, что невозможно управлять сложной жизнью человека в одиночку, и мирится с Печалью (тогда же выясняется и роль Печали — утешать Райли после неудач). Вернувшись в мозговой центр, Радость и Печаль восстанавливают с помощью глубинных воспоминаний (при этом Радость не только отдаёт воспоминания в руки Печали, но и впервые подпускает её к пульту управления) уже почти разрушенную структуру личности, в результате чего Райли, сбежавшая было из дома, возвращается обратно, мирится с родителями и налаживает свою жизнь.

…С момента тех событий прошёл год. Личность Райли становится сложнее и богаче, а воспоминания из однозначно одноцветных превращаются в разноцветные и приобретают оттенки благодаря тому, что каждая из эмоций теперь работает в паре с другой. В связи с этим в головном отделе устанавливают новый пульт управления. Райли снова идёт на хоккей и знакомится с мальчиком.

В конце фильма демонстрируются эмоции остальных людей, а также животных.

Роли озвучивали[править | править код]

Информация о дубляже[править | править код]

Фильм дублирован студией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2015 году[10].

  • Студия сведения: Shepperton International
  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Переводчик и автор синхронного текста: Михаил Черепнин
  • Звукорежиссёр: Елена Кожаева
  • Менеджеры проекта: Юлия Покровская, Надежда Щецова
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук

Производство[править | править код]

Впервые Walt Disney Studios сообщила о фильме на сайте D23 Expo в 2011 году:

«Режиссёр Пит Доктер готовит новый удивительный мультфильм, который расскажет нам о мире, о существовании которого знают все, но никто его не видел — мир внутри человеческого разума».

В начале декабря того же года в интервью Джон Лассетер рассказал, что действие будет происходить в разуме девочки, а главными героями станут человекоподобные эмоции[11].

В 2012 году он представил более подробную информацию о фильме[7]:

«Пит постоянно пытается выяснить что-то, с чем мы так или иначе знакомы… он всё время ищет такого рода вещи. Вы часто смотрите на людей, и они делают такое, что заставляет вас подумать «О чём они думают?» или когда песня застревает в вашей голове и вы не в состоянии избавиться от неё. Но есть странная штука, которая происходит со всеми нами. Эмоции захватывают нас, будь то злость или радость, вы вдруг начинаете хихикать и хохотать, и вы уже не можете остановиться. Он подумал: «Я изучу это, я объясню это» Главными героями станут эмоции этой девочки, а действие будет происходить у неё в голове. Мультфильм расскажет о том, как эмоции контролируют всё, что у нас происходит. Это очень оригинально, и это не похоже на всё, что вы видели до этого, кроме того, это объясняет, что вы видели».

В 2013 году сам режиссёр описал мультфильм, назвав его «самой сложной историей, над которой мне когда-либо приходилось работать», так как в мультфильме одновременно будет показано, что делает девочка, и что творится у неё в голове[12]. Он дал подробную информацию о создании персонажей: «Персонажи создаются с такой энергией, потому что мы пытаемся представить, как эти эмоции будут выглядеть. Они состоят из частиц, которые на самом деле движутся. Вместо того, чтобы состоять из плоти и крови, они являются сгустками энергии». Bleeding Cool опубликовала статью о том, что новым фильмом Пита Доктера будет «Внутри разума»[13]. 8 февраля 2013 года, ComingSoon.net сообщил, что фильм будет называться «Inside Out»[14]. Disney/Pixar официально объявила название на 17 апреля 2013 на Cinema Con[15]. 9 августа 2013 года, на D23 Expo было объявлено, что Эми Полер, Льюис Блэк, Минди Калинг, Билл Хейдер и Филлис Смит присоединились к актёрскому составу фильма.

Читайте также:  Боль в шее и между лопаток: причины возникновения и способы лечения

Музыкальное сопровождение[править | править код]

Саундтрек был выпущен Walt Disney Records 16 июня 2015 года.

Список композиций

Все композиции были написаны Майклом Джаккино.

1. «Bundle of Joy» 2:48
2. «Team Building» 2:18
3. «Nomanisone Island/National Movers» 4:20
4. «Overcoming Sadness» 0:51
5. «Free Skating» 0:59
6. «First Day of School» 2:02
7. «Riled Up» 1:02
8. «Goofball No Longer» 1:11
9. «Memory Lanes» 1:22
10. «The Forgetters» 0:50
11. «Chasing the Pink Elephant» 1:55
12. «Abstract Thought» 1:47
13. «Imagination Land» 1:25
14. «Down in the Dumps» 1:47
15. «Dream Productions» 1:43
16. «Dream a Little Nightmare» 1:50
17. «The Subconscious Basement» 2:01
18. «Escaping the Subconscious» 2:09
19. «We Can Still Stop Her» 2:54
20. «Tears of Joy» 2:39
21. «Rainbow Flyer» 2:58
22. «Chasing down Sadness» 1:45
23. «Joy Turns to Sadness/A Growing Personality» 7:49
24. «The Joy of Credits» 8:18
Общая продолжительность: 58:43

Сиквел[править | править код]

14 августа 2015 года Pixar продемонстрировала фрагмент короткометражки «Первое свидание Райли?» (англ. Riley’s First ?), продолжающей сюжет «Головоломки». Релиз короткометражки состоялся 3 ноября 2015 как дополнение к основному мультфильму, вышедшему на Blu-ray.

Видеоигры[править | править код]

18 июня 2015 года компания Disney Mobile Games выпустила мобильную игру Inside Out: Thought Bubbles для Apple App Store, Google Play, Amazon Appstore и Windows Store. Игра создана в 3D-анимации с участием актёров озвучки мультфильма. Главные действующие лица игры — эмоции Райли, с помощью которых игрок сортирует «пузырьки памяти».

Награды и номинации[править | править код]

  • 2015 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший анимационный фильм.
  • 2015 — премия «Спутник» за лучший анимационный фильм, а также 4 номинации: лучший оригинальный сценарий (Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули), лучшая оригинальная музыка (Майкл Джаккино), лучший звук, лучшее издание на Blu-ray.
  • 2016 — премия «Оскар» за лучший анимационный фильм (Пит Доктер, Джонас Ривера), а также номинация в категории «лучший оригинальный сценарий» (Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули, Ронни Дель Кармен).
  • 2016 — премия «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.
  • 2016 — премия BAFTA за лучший анимационный фильм (Пит Доктер), а также номинация в категории «лучший оригинальный сценарий» (Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули).
  • 2016 — премия «Сатурн» за лучший анимационный фильм.
  • 2016 — 10 премий «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Пит Доктер), лучший сценарий (Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули), лучшая анимация персонажей (Эллисон Ратленд), лучший дизайн персонажей (Альберт Лосано), лучшая озвучка (Филлис Смит), лучшая музыка (Майкл Джаккино), лучшая работа художника (Ральф Эгглстон), лучшая раскадровка (Тони Роузнаст), лучший монтаж (Кевин Нолтинг). Кроме того, лента получила ещё 4 номинации.
  • 2016 — премия «Империя» за лучший анимационный фильм, а также номинация в категории «лучшая комедия».
  • 2016 — Премия Гильдии продюсеров США лучшему продюсеру анимационного фильма (Джонас Ривера).
  • 2016 — номинация на премию «Бодиль» за лучший американский фильм.
  • 2016 — номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший зарубежный фильм (Пит Доктер, Ронни Дель Кармен).
  • 2016 — номинация на премию Лондонского кружка кинокритиков за лучший фильм года.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Outна сайте Rotten Tomatoes
  2. ↑ м/ф «Головоломка»
  3. ↑ «Головоломка» на сайте Box Office Mojo
  4. ↑ https://www.traileraddict.com/inside-out-2015/viral-meet-sadness
  5. ↑ film-dienst (нем.) — 1947. — ISSN 0720-0781
  6. ↑ Головоломка. Release . // Сайт Imdb.com
  7. ↑ 1 2 Connelly, Brendon. John Lasseter Explains Pixar’s The Good Dinosaur And Pete Docter’s Inside-The-Mind Movie (англ.) (5 June 2012). Дата обращения 13 августа 2013.
  8. ↑ 1 2 Sciretta, Peter. Pete Docter To Direct Pixar Movie Set Inside The Mind (D23 Expo) (англ.) (20 August 2011). Дата обращения 15 июля 2016.
  9. ↑ D23 Expo: New Art From the Upcoming Disney, Pixar and Disneytoon Movies (англ.) (9 August 2013). Дата обращения 13 августа 2013.
  10. ↑ Информация о русском дубляже составлена согласно данным, показанным после фильма на DVD и Blu-ray.
  11. ↑ B. Vary, Adam. John Lasseter says new Pixar film ‘takes place inside of a girl’s mind’ (англ.) (6 December 2011). Дата обращения 13 августа 2013.
  12. ↑ Giardina, Carolyn. Siggraph: Pixar’s Pete Docter Reveals the Challenges of His Next Film ‘Inside Out’ (англ.) (22 June 2013). Дата обращения 13 августа 2013.
  13. ↑ Connelly, Brendon. The Next Film From The Director Of Up And Monsters Inc. Is Called The Inside Out — At Least For Now (англ.) (2 December 2012). Дата обращения 13 августа 2013.
  14. ↑ Douglas, Edward. Confirmed: Pete Docter’s Next Pixar Film Called (англ.) (8 February 2013). Дата обращения 13 августа 2013.
  15. ↑ Pixar. We have an announcement! Inside Out, the new film from director Pete Docter, will open in US theaters June 19, 2015. (англ.) (17 April 2013). Дата обращения 13 августа 2013.

Ссылки[править | править код]

  • «Inside Out» (англ.) на сайте Big Cartoon DataBase
  • Inside Out (англ.) на сайте critic
  • Трейлер мультфильма Головоломка

Мультфильм Головоломка

Inside Out (2015, США), IMDb: 8.1

© Pixar Animation Studios

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

Предоставлено пользователем: Katy She

1 час 35 минут

Дата выхода в России

18 июня 2015

Дата выхода в мире

4 июня 2015

Новый мультик студии Pixar о путешествии внутрь человеческого разума

Крошка Райли переезжает с семьей из небольшого городка в Сан-Франциско, где ей приходится привыкать к новой жизни. Взрослеть и так непросто, а тут еще это — пять основных эмоций, живущих в ее голове, бесконечно спорят и ссорятся по любому поводу, который подворачивается в школе или за обеденным столом. Такие же эмоции сидят за пультом управления у ее отца и матери. И благодаря тому, насколько подробно и смешно показан процесс принятия малейшего решения всеми героями, «Головоломка» становится редким фильмом «семейной» категории, смотреть который интересно и детям, и родителям.

Читайте также:  Головные боли и носовое дыхание.

Режиссеры фильма «Головоломка»

Головоломка (мультфильм)

Фото пользователя

Лучшие отзывы о фильме «Головоломка»

Фото zumindest

Фото zumindest

9

Удивительно. Чудесно. Волшебно. Можно добавить еще много эпитетов, но и так понятно — кудесники из Pixar в очередной раз сумели прыгнуть выше головы. Чего с ними давно не случалось, кстати.

Маленький эпизод из жизни обычной семьи — переезд с некоторыми трудностями — подан практически как триллер, местами действительно пугающий. Некоторым эпизодам «Головоломки» позавидовал бы Кристофер Нолан, некоторым — Гильермо дель Торо. А уж когда сценаристы Pixar начинают шутить, сразу понимаешь, какая пропасть между их работами и обычными анимационными комедиями.

И все это богатство упаковано в простую, обыкновенную и невыносимо трогательную историю маленькой девочки Райли, ее чувств, желаний и воспоминаний. Это мощнее, чем «Вверх», чем финал «Истории игрушек», чем любой мультфильм, который я видела в последние годы.

Фото Сергей Саложин

Фото Сергей Саложин

9

Сходил с ребенком на фильм. Сам я — заведующий лабораторией в институте, где изучают, как работает мозг. Могу сказать, что это первый на моей памяти фильм, где современные научные представления так грамотно и органично, без ошибок и преувеличений, вписаны в сюжет. Видимо, у сценаристов были очень хорошие консультанты нейрофизиологи и психологи, что позволило просто и весело рассказать детям серьезные научные вещи. Очень рекомендую к просмотру.

9

Выбирая соответствующее моменту настроение

Возмутительно чудесный и красочный как с точки зрения цветовой гаммы, так и ассоциативного ряда мультфильм не только для детей: легко и поучительно о внутреннем мире, эмоциональном фоне и понимании причин поведения, реакции на происходящее и балансе между сознательным и бессознательным.

7

Тайный заговор компании Пиксар — научить взрослых выращивать детей!

Кто-то в Пиксаре решил объяснить родителям, как надо быть хорошими родителями. И семейные полнометражки, на которые родители водят детей, становятся все более нравоучительными, поучительными и правильными. Взрослыми. Если шестилетний ребенок поймет эту картину, его детство кончится окончательно и бесповоротно.

Этого, возможно, и добивается компания Пиксар — населить планету умненькими маленькими взрослыми.

И пусть бы их, но почему их мультфильмы все грустнее? А раз уж на то пошло, может, пора браться активнее за более серьезные темы — загрязнение планеты, религиозные войны, дискриминация, расизм… деткам в этом мире жить….

P.S. Ах, и вот еще: между прочим, у родителей Райли вовсе не безоблачный брак и проблемы в семье. Как ребенок мог вырасти в такой семье радостный по уши — она что, бесчувственный чурбан? Дурочка? Дети носом чуют, где мамаши про бразильского кого-то там думают вместо семьи…. очень большая недоработка!

9

«Предлагаю закрыться в комнате и тихохонько ругнуться…»

… От восхищения!

Афиша подписывает оценку «5» как»гениально». И оно таки да, таки заслуживает этого громкого слова! Это прекрасно, это потрясающе, это отшибло в моем мозгу все эпитеты. Как гласит слоган, «Нет слов, одни эмоции»)

Я ждала этот мульт с момента появления рекламных роликов, и он меня не подвел. Мультик о психологии. Это шедеврально! Сделать мультфильм интересным для взрослых и детей, сделать его таким, чтобы, пересматривая его от года к году, человек находил в нем новое и новое, сделать то, в чем каждый зритель будет узнавать себя по 10-15-20 раз — это надо уметь. Да ладно, такое и умеючи-то создать сложно. Но товарищи из студии Pixar, всегда бывшие неплохими умельцами, сейчас не просто справились, а еще и прыгнули, хлопнув пятками над собственной макушкой, чего уж говорить о макушках других смертных.

Сделать из банальной истории о переезде и ностальгии по старому дому действительно хороший сюжет — это круто. Поставить в один мультик столько проблем, над которыми можно и нужно подумать — это круто. Ну а поставить море тем от важности семьи и увлечений, а также компонентах нашей личности до забвения, неоднозначности всего с нами происходящего и настоящего, большого самопожертвования…

Ругать как-то всегда проще, чем хвалить. На этот раз хвалить сложно просто потому, что столько хочется сказать, что лучше промолчу)

З.Ы. Была одна фраза, на которой мне хотелось встать и апплодировать в начале фильма. «Плача, я вижу сквозь слёзы безысходность мирового бытия…» Это шедеврально, черт побери!

Информация предоставлена компанией Disney

Райли — обычная одиннадцатилетняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: радость, печаль, страх, гнев и брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха.

  • Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)

    January 21 2021

  • Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми

    January 5 2021

  • 15 мультфильмов для детей и взрослых

    December 24 2020

  • 7 мультфильмов, которые снимали слишком долго

    October 16 2018

Рецензия на мультфильм «Головоломка»

С тех пор как в голове маленькой Райли Андерсон появились эмоции, Радость старается не подпускать к пульту управления девочкой своих коллег Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Пока малышке не исполняется 11 лет, Радость справляется с этой задачей. Но затем отец Райли перевозит семью из Миннесоты в Сан-Франциско, и девочка оказывается вдали от подруг, любимого хоккейного катка и даже привычной мебели и пиццы. После этого удержать Печаль от пульта управления оказывается невозможно. А когда Радость все же пытается это сделать, сбой системы уносит ее и Печаль в глубины памяти Райли. Пока героини пытаются выбраться оттуда и вернуться в центр управления девочкой, Брезгливость, Страх и Гнев остаются у руля, и от их команд депрессия Райли только усиливается.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Как и прочие ленты Pixar, «Головоломку» в кинотеатрах предваряет новая студийная короткометражка. Обычно эти фильмы демонстрируют мастерство и фантазию молодых аниматоров лучшей американской мультстудии, но «Лава» разочаровывает с первого до последнего кадра. Откровенно говоря, Pixar надо уволить всех, кто одобрил и запустил в производство мультфильм о любви двух вулканов, где сюжет излагается с помощью неумолкающего закадрового пения под гавайскую гитару. Потому что закадровый голос, сообщающий, что происходит в кадре, — верный признак некомпетентности сценариста и режиссера. А если закадровый голос нужен фильму, потому что герои практически не двигаются и ничего не делают (они же горы, хоть и огнедышащие!), то это уже признак не некомпетентности, а слабоумия.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Будь «Лава» минималистским полотном нищего начинающего аниматора, такой ход еще можно было бы если не простить, то понять. Но это творение купающейся в деньгах студии, которая не имеет права на такую откровенную и примитивную халтуру. Даже ранние эксперименты Pixar с компьютерной графикой были куда художественно сильнее, чем эта жалкая поделка!

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

В российском дубляже картины эмоции Райли озвучивают певица Натали (Радость), Олеся Железняк (Печаль), Владимир Епифанцев (Страх), Дмитрий Нагиев (Гнев) и Ксения Собчак (Брезгливость)

После такого удара под дых «Головоломку» смотришь настороженно и ждешь еще какого-нибудь подвоха. И подвох не заставляет себя ждать. Известный трейлер «Головоломки», который в конце прошлого года заставил нас с нетерпением ждать премьеры, пытался убедить зрителей, что картина показывает, как эмоции руководят детьми и взрослыми, и рассказывает, что происходит в головах людей, когда они ссорятся, спорят или мирятся. Однако в фильме, в сущности, лишь одна сцена, где мы видим эмоции не только Райли, но и ее родителей. И основное экранное время «Головоломки» посвящено не тому, как эмоции управляют девочкой, а тому, как Радость и Печаль пробираются по закоулкам создания в мозговой центр. То есть Райли и ее родители — лишь формальные главные герои, а прочие люди — и вовсе статисты, которым фильм почти не уделяет внимания.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Почему это проблема? Во-первых, потому что отдельно взятые эмоции — это, наверно, самые скучные из всех возможных персонажей. Они ведь во всех ситуациях чувствуют одно и то же. Гиперэнергичная Радость излучает несгибаемый оптимизм, и не нужно смотреть в титры, чтобы угадать, что в американском варианте фильма ее озвучивает Эми Полер из «Парков и зон отдыха» (в сущности, Радость — сестра-близнец Лесли Ноуп). Печаль же вечно в депрессии, от которой у нее буквально подкашиваются ноги. Это забавно, но быстро приедается и начинает раздражать.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Во-вторых, картина почти что подменяет правдоподобные, сложные, узнаваемые переживания девочки и ее родителей высосанным из пальца «квестом» о путешествии по дебрям сознания. Да, жизнь Райли вовсе из кадра не пропадает, и ее события влияют на происходящее с Радостью и Печалью. Но параллельное повествование с двумя сюжетными линиями получается неуклюжим, поскольку это совершенно разные по сути, по настроению и даже по жанру истории. В то время как одна из них — это психологическая драма, вторая — это видеоигра-платформер, в которой герои прыгают по разрушающимся островам памяти и преодолевают прочие «игровые» препятствия. И мы бы предпочли, чтобы в фильме было больше драмы, чем прыжков.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

По словам режиссера Пита Доктера, он придумал «Головоломку», наблюдая за взрослением своей дочери

Мы бы не жаловались на путешествие Радости и Печали, если бы оно было захватывающим и непредсказуемым. Но голова маленькой американской девочки — это открытая книга для любого зрителя голливудского кино, и придумавший и поставивший «Головоломку» Пит Доктер (режиссер «Корпорации монстров» и «Вверх») постарался набить ее банальнейшими штампами. Так, когда героини забредают на «фабрику снов», то главным героем грез Райли оказывается единорог с радужной гривой, а когда эмоции забираются в хранилище кошмаров, то они находят там дверь в темный подвал, гротескного клоуна… И, кажется, брокколи. И так всю дорогу, вплоть до поминания страстных вампиров. Радость узнавания — это здорово, но хотелось хоть бы каких-нибудь неожиданностей!

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Впрочем, иногда авторы фильма все же проявляют изобретательность (сцена использования вымышленного бойфренда Райли просто восхитительна!), в фильме немало остроумных шуток и удачных гэгов, а графика и анимация ленты абсолютно безупречны. Есть в картине и трогательные моменты, пропитанные ностальгией по уходящему детству. Хотя Pixar уже не «фабрика шедевров», это все еще компетентная студия, а Доктер — все еще выдающийся режиссер.

Однако из придуманной им концепции можно было выжать намного больше. И у картины определенно могла бы быть более интересная мораль, чем: «Если тебе плохо, ты вправе погрустить и поплакать». Конечно, в Америке с ее культом жизнерадостности, фальшивых улыбок и антидепрессантов это не совсем очевидная мысль. Но в России это слова Капитана Очевидность, а не мало-мальски умного кино. И мы повторяем, что было бы интереснее увидеть, как Райли решает свои проблемы под аккомпанемент ссорящихся эмоций, чем смотреть, как Радость таскает Печаль туда-сюда вдоль полок с воспоминаниями.

С 18 июня в кино.

Литература:
  1. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  2. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
  3. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC).
  5. https://www.afisha.ru/movie/215319/.
  6. https://www.film.ru/articles/gore-lukovoe.
  7. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  8. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  9. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector