I
Ветреный летний день.
Прижавшееся к стене
дерево и его тень.
И тень интересней мне.
Тропа, получив плетей,
убегает к пруду.
Я смотрю на детей,
бегающих в саду.
II
Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
Но порок слепоты
время приобрело
в результате лапты,
в которую нам везло.
III
Остекленелый кирпич
царапает голубой
купол как паралич
нашей мечты собой
пространство одушевить;
внешность этих громад
может вас пришибить,
мозгу поставить мат.
IV
Новый пчелиный рой
эти улья займет,
производя живой,
электрический мед.
Дети вытеснят нас
в пригородные сады
памяти — тешить глаз
формами пустоты.
V
Природа научит их
тому, что сама в нужде
зазубрила, как стих:
времени и т. д.
Они снабдят цифру ‘100’
завитками плюща,
если не вечность, то
постоянство ища.
VI
Ежедневная ложь
и жужжание мух
будут им невтерпеж,
но разовьют их слух.
Зуб отличит им медь
от серебра. Листва
их научит шуметь
голосом большинства.
VII
После нас — не потоп,
где довольно весла,
но наважденье толп,
множественного числа.
Пусть торжество икры
над рыбой еще не грех,
но ангелы — не комары,
и их не хватит на всех.
VIII
Ветреный летний день.
Запахи нечистот
затмевают сирень.
Брюзжа, я брюзжу как тот,
кому застать повезло
уходящий во тьму
мир, где, делая зло,
мы знали еще — кому.
IX
Ветреный летний день.
Сад. Отдаленный рев
полицейских сирен,
как грядущее слов.
Птицы клюют из урн
мусор взамен пшена.
Голова, как Сатурн,
болью окружена.
X
Чем искреннее певец,
тем все реже, увы,
давешний бубенец
вибрирует от любви.
Пробовавшая огонь,
трогавшая топор,
сильно вспотев, ладонь
не потреплет вихор.
XI
Это — не страх ножа
или новых тенет,
но того рубежа,
за каковым нас нет.
Так способен Луны
снимок насторожить:
жизнь как меру длины
не к чему приложить.
XII
Тысячелетье и век
сами идут к концу,
чтоб никто не прибег
к бомбе или к свинцу.
Дело столь многих рук
гибнет не от меча,
но от дешевых брюк,
скинутых сгоряча.
XIII
Будущее черно,
но от людей, а не
оттого, что оно
черным кажется мне.
Как бы беря взаймы,
дети уже сейчас
видят не то, что мы;
безусловно не нас.
XIV
Взор их неуловим.
Жилистый сорванец,
уличный херувим,
впившийся в леденец,
из рогатки в саду
целясь по воробью,
не думает — ‘попаду’,
но убежден — ‘убью’.
XV
Всякая зоркость суть
знак сиротства вещей,
не получивших грудь.
Апофеоз прыщей
вооружен зрачком,
вписываясь в чей круг,
видимый мир — ничком
и стоймя — близорук.
XVI
Данный эффект — порок
только пространства, впрок
не запасшего клок.
Так глядит в потолок
падающий в кровать;
либо — лишенный сна —
он же, чего скрывать,
забирается на.
XVII
Эта песнь без конца
есть результат родства,
серенада отца,
ария меньшинства,
петая сумме тел,
в просторечьи — толпе,
наводнившей партер
под занавес и т. п.
XVIII
Ветреный летний день.
Детская беготня.
Дерево и его тень,
упавшая на меня.
Рваные хлопья туч.
Звонкий от оплеух
пруд. И отвесный луч
— как липучка для мух.
XIX
Впитывая свой сок,
пачкая куст, тетрадь,
множась, точно песок,
в который легко играть,
дети смотрят в ту даль,
куда, точно грош в горсти,
зеркало, что Стендаль
брал с собой, не внести.
XX
Наши развив черты,
ухватки и голоса
(знак большой нищеты
природы на чудеса),
выпятив челюсть, зоб,
дети их исказят
собственной злостью — чтоб
не отступить назад.
XXI
Так двигаются вперед,
за горизонт, за грань.
Так, продолжая род,
предает себя ткань.
Так, подмешавши дробь
в ноль, в лейкоциты — грязь,
предает себя кровь,
свертыванья страшась.
XXII
В этом и есть, видать,
роль материи во
времени — передать
все во власть ничего,
чтоб заселить верто-
град голубой мечты,
разменявши ничто
на собственные черты.
XXIII
Так в пустыне шатру
слышится тамбурин.
Так впопыхах икру
мечут в ультрамарин.
Так марают листы
запятая, словцо.
Так говорят ‘лишь ты’,
заглядывая в лицо.
Иосиф Бродский «Сидя в тени»
Ветреный летний день.
Прижавшееся к стене
дерево и его тень.
И тень интересней мне.
Тропа, получив плетей,
убегает к пруду.
Я смотрю на детей,
бегающих в саду.
II
Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
Но порок слепоты
время приобрело
в результате лапты,
в которую нам везло.
III
Остекленелый кирпич
царапает голубой
купол как паралич
нашей мечты собой
пространство одушевить;
внешность этих громад
может вас пришибить,
мозгу поставить мат.
IV
Новый пчелиный рой
эти улья займёт,
производя живой,
электрический мёд.
Дети вытеснят нас
в пригородные сады
памяти — тешить глаз
формами пустоты.
V
Природа научит их
тому, что сама в нужде
зазубрила, как стих:
времени и т.д.
Они снабдят цифру «100»
завитками плюща,
если не вечность, то
постоянство ища.
VI
Ежедневная ложь
и жужжание мух
будут им невтерпёж,
но разовьют их слух.
Зуб отличит им медь
от серебра. Листва
их научит шуметь
голосом большинства.
VII
После нас — не потоп,
где довольно весла,
но наважденье толп,
множественного числа.
Пусть торжество икры
над рыбой ещё не грех,
но ангелы — не комары,
и их не хватит на всех.
VIII
Ветреный летний день.
Запахи нечистот
затмевают сирень.
Брюзжа, я брюзжу как тот,
кому застать повезло
уходящий во тьму
мир, где, делая зло,
мы знали ещё — кому.
IX
Ветреный летний день.
Сад. Отдалённый рёв
полицейских сирен,
как грядущее слов.
Птицы клюют из урн
мусор взамен пшена.
Голова, как Сатурн,
болью окружена.
X
Чем искреннее певец,
тем всё реже, увы,
давешний бубенец
вибрирует от любви.
Пробовавшая огонь,
трогавшая топор,
сильно вспотев, ладонь
не потреплет вихор.
XI
Это — не страх ножа
или новых тенет,
но того рубежа,
за каковым нас нет.
Так способен Луны
снимок насторожить:
жизнь как меру длины
не к чему приложить.
XII
Тысячелетье и век
сами идут к концу,
чтоб никто не прибег
к бомбе или к свинцу.
Дело столь многих рук
гибнет не от меча,
но от дешёвых брюк,
скинутых сгоряча.
XIII
Будущее черно,
но от людей, а не
оттого, что оно
чёрным кажется мне.
Как бы беря взаймы,
дети уже сейчас
видят не то, что мы;
безусловно не нас.
XIV
Взор их неуловим.
Жилистый сорванец,
уличный херувим,
впившийся в леденец,
из рогатки в саду
целясь по воробью,
не думает — «попаду»,
но убеждён — «убью».
XV
Всякая зоркость суть
знак сиротства вещей,
не получивших грудь.
Апофеоз прыщей
вооружён зрачком,
вписываясь в чей круг,
видимый мир — ничком
и стоймя — близорук.
XVI
Данный эффект — порок
только пространства, впрок
не запасшего клок.
Так глядит в потолок
падающий в кровать;
либо — лишённый сна —
он же, чего скрывать,
забирается на.
XVII
Эта песнь без конца
есть результат родства,
серенада отца,
ария меньшинства,
петая сумме тел,
в просторечьи — толпе,
наводнившей партер
под занавес и т.п.
XVIII
Ветреный летний день.
Детская беготня.
Дерево и его тень,
упавшая на меня.
Рваные хлопья туч.
Звонкий от оплеух
пруд. И отвесный луч
— как липучка для мух.
XIX
Впитывая свой сок,
пачкая куст, тетрадь,
множась, точно песок,
в который легко играть,
дети смотрят в ту даль,
куда, точно грош в горсти,
зеркало, что Стендаль
брал с собой, не внести.
XX
Наши развив черты,
ухватки и голоса
(знак большой нищеты
природы на чудеса),
выпятив челюсть, зоб,
дети их исказят
собственной злостью — чтоб
не отступить назад.
XXI
Так двигаются вперёд,
за горизонт, за грань.
Так, продолжая род,
предаёт себя ткань.
Так, подмешавши дробь
в ноль, в лейкоциты — грязь,
предаёт себя кровь,
свертыванья страшась.
XXII
В этом и есть, видать,
роль материи во
времени — передать
всё во власть ничего,
чтоб заселить верто-
град голубой мечты,
разменявши ничто
на собственные черты.
XXIII
Так в пустыне шатру
слышится тамбурин.
Так впопыхах икру
мечут в ультрамарин.
Так марают листы
запятая, словцо.
Так говорят «лишь ты»,
заглядывая в лицо.
. . 80-
.
I
.
.
.
, ,
.
,
.
II
,
,
.
,
.
III
;
,
.
IV
,
,
.
—
.
V
,
, :
. .
«100»
,
,
.
VI
,
.
.
.
VII
— ,
,
,
.
,
— ,
.
VIII
.
.
, ,
, , ,
— .
IX
.
.
,
.
.
, ,
.
X
,
, ,
.
,
,
,
.
XI
—
,
,
.
:
.
XII
,
.
,
,
.
XIII
,
,
,
.
,
, ;
.
XIV
.
,
,
,
,
— «»,
— «».
XV
,
.
,
,
—
— .
XVI
—
,
.
;
— —
, ,
.
XVII
,
,
,
,
— ,
. .
XVIII
.
.
,
.
.
.
— .
XIX
,
, ,
, ,
,
,
, ,
,
, .
XX
,
(
),
, ,
—
.
XXI
,
, .
, ,
.
,
, — ,
,
.
XXII
, ,
—
,
—
,
.
XXIII
.
.
, .
» «,
.
I
;
«»
; ,
.
II
, ,
, ,
, , ;
,
— .
III
, ,
—
.
, ,
, ,
.
IV
, , ,
, ; ,
,
, .
V
,
, ,
-,
, ,
.
VI
, ,
, ;
,
, ,
,
— .
VII
,
,
,
,
, «!»,
.
VIII
.
,
; ,
,
.
IX
, ,
, ;
,
, — , ,
,
.
X
,
, ,
,
,
‘ ,
,
XI
—
, ,
, —
, «» ,
, «».
XII
, , ,
, ; —
:
, , ,
, ,
.
XIII
-.
,
,
, , ,
«»,
, — .
XIV
, ,
— , , , —
— , .
, .
;
, .
1973
.
, , !
, !
!
.
. — .
— . —
.
, .
,
.
» ?»
» ?»
«, «.
» , ?»
, —
.
.
, ,
,
.
«E-«.
» — «.
» «.
» «.
» «.
, —
-.
— ; ,
.
,
.
, ,
, ,
.
, ,
.
» , :
«.
» «.
» «.
, —
.
( ,
.)
— : —
,
—
.
— , !
, .
-:
!
» «.
» , ?»
» «.
» ? «.
.
» » » «.
,
.
, «»,
.
, :
«!» — «!»
» «.
» «.
«, -!
«.
,
.
.
—
.
— ,
,
, .
, ; , .
. .
.
«, «.
» «.
«
«.
,
.
, ,
… , ,
, .
.
.
—
.
» ?»
» «.
» , «.
» ?» » «.
,
, .
,
, — ,
: » !»
— .
.
» «.
» «.
» «.
» , «.
,
.
.
: » -!
; ,
«.
, , .
.
— :
— .
» , — «.
«,
«.
«, «.
, : » —
.
— .
.
, — .
— .
, , —
«.
…
» — -«.
«
,
«.
, ,
.
— : » ,
) , — ;
) , , ; ) .
— . ,
«-«,
: » !»».
» , «.
» — «. «
«.
, — ,
—
.
, , —
, ,
» «
, ,
.
? .
, .
» , «.
» «.
» , ,
«.
,
,
.
,
,
, .
. . ,
, :
«, .
«.
» , !»
» — ?»
«
«.
: «!»
.
«».
,
,
.
, ,
.
,
, .
» , «.
» ****, «.
«
«.
! !
!
!
, , ,
, .
, ,
,
?
,
!
» !»
» : » !»? «
» «.
«, «.
, .
.
— —
,
.
, .
— ,
,
.
, .
» .
.
, , ,
?
— , — .
— , — .
—
«.
1931 . . :
, ,
,
, ,
.
, , . . . , , , :
,
.
,
.
( ), : , , , . , , . , , , , , , . .
, 1983 .
I
[ .
.
.
, ,
.
,
.]
, . , , , , . , , , .
, , , , , , , , , .
II
,
,
.
,
.
. , , . . , .
. , . , , . , ? , , -, ( ); -, ; -, , .
, , — , , , . , , .
III
;
,
.
. , ? , . . , , , , , — , .
, 11 , — .
IV
[
,
,
.]
.
, , . , , ? . , , , . (1961 .). .
. , , , , . : , . , , , , , , . (1977 .):
.
. .
, .
. , .
.
? , .
V
,
, :
. .
100
,
,
.
, , , . .. () 100 , -, . .
VI
,
.
.
.
. , , , , . , . , , . , , . , , , , , . , , — — .
VII
,
,
,
.
,
,
.
, . , , ? , ? , ?
, ? , , , , . , ? , , , : . , , .
VIII
[ .
.
, ,
, , ,
.]
. , , , , -, . , , , . , .
IX
[ .
.
,
.]
.
, ,
.
, , , -, , . —, , , , , police, . , , , .
X
,
, ,
.
,
,
,
.
. , , , (16- 11- ) . 7 10 .
, . , , , , . , , . , 1983 . , .
, . . , , , ., :
, ;
—…
,
!
, .
XI
,
,
.
:
.
, — ( ? ? ? ? ?), . , , . , . , , , .
XII
,
.
,
,
.
, , , , , . , , , , :
, ,
.
, ,
.
— , — , . , ( ?), 1999 ., .
, , , , . , , . , , . .
XIII
[ ,
,
,
.
,
, ;
.]
( ), , . , . , , , .
XIV
[ .
,
,
,
,
,
.]
. , , , , — , , , (, ), .
. , , , — . , , , , (. ) . , — , , . , . , , . , .
XV
,
.
,
,
.
. , ? , . , ? ? , ( ) , ?
, , , . , , , , , .
3- . : . ( , , , , , .) , , . — (1993 .):
,
, , ,
, …
XVI
,
.
;
, ,
.
. . , — , , , , , ? , , . … ? ? , , . , , . , , :
:
;
.
? , ? , ? , , ? . . ? . , , , , . . , , . , , , , -, . (. ) , (. ).
XVII
,
,
,
,
,
. .
, , , . , … . . ? ? ? : . ? ? , , , , .
, . , , , . .. , , , . . .
XVIII
[ .
.
,
.
.
.
.]
. , , , . , , .
, , , , , , . , .
XIX
,
, ,
, ,
,
,
, ,
,
, .
, . : , . , . , , ! , ! , , , . , , . , — -. , , , a la , . , , , . — , , . , , , .
XX
,
(
),
, ,
.
, . , , , . , . , , , . , , , , , . . . . , , , , , .
XXI
[ ,
, .
, ,
.]
,
, ,
,
.
, -, : , , , ; , (. 12:24). . — , , , . , — , , (). , .
XXII
, ,
,
—
,
.
. , . , ? , , , ? , , , , ( ? ?), , , ? .
. , ? (. ).
XXIII
.
.
[
, .
,
.]
! , , () , () . , . ( ? ?) ? ? : 7- , . ? ? . . , ? , ?
, . , — ; , . , , : , , . .
, ? 23 184 — , , :
I
.
.
.
, ,
.
,
.
IV
,
,
.
VIII
.
.
, ,
, , ,
.
IX
.
.
,
.
XIII
,
,
,
.
,
, ;
.
XIV
.
,
,
,
,
,
.
XVIII
.
.
,
.
.
.
.
XXI
,
, .
, ,
.
XXIII
, .
,
.
7 56 . .
? , . . . . 23 . , . . , , , : https://www.youtube.com/watch?v=lamKz35k1NQ.
16-25 2017
© Copyright: , 2017
117052603271
Сидя в тени
I
Ветреный летний день.
Прижавшееся к стене
дерево и его тень.
И тень интересней мне.
Тропа, получив плетей,
убегает к пруду.
Я смотрю на детей,
бегающих в саду.
II
Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
Но порок слепоты
время приобрело
в результате лапты,
в которую нам везло.
III
Остекленелый кирпич
царапает голубой
купол как паралич
нашей мечты собой
пространство одушевить;
внешность этих громад
может вас пришибить,
мозгу поставить мат.
IV
Новый пчелиный рой
эти улья займет,
производя живой,
электрический мед.
Дети вытеснят нас
в пригородные сады
памяти — тешить глаз
формами пустоты.
V
Природа научит их
тому, что сама в нужде
зазубрила, как стих:
времени и т. д.
Они снабдят цифру «100»
завитками плюща,
если не вечность, то
постоянство ища.
VI
Ежедневная ложь
и жужжание мух
будут им невтерпеж,
но разовьют их слух.
Зуб отличит им медь
от серебра. Листва
их научит шуметь
голосом большинства.
VII
После нас — не потоп,
где довольно весла,
но наважденье толп,
множественного числа.
Пусть торжество икры
над рыбой еще не грех,
но ангелы — не комары,
и их не хватит на всех.
VIII
Ветреный летний день.
Запахи нечистот
затмевают сирень.
Брюзжа, я брюзжу как тот,
кому застать повезло
уходящий во тьму
мир, где, делая зло,
мы знали еще — кому.
IX
Ветреный летний день.
Сад. Отдаленный рев
полицейских сирен,
как грядущее слов.
Птицы клюют из урн
мусор взамен пшена.
Голова, как Сатурн,
болью окружена.
X
Чем искреннее певец,
тем все реже, увы,
давешний бубенец
вибрирует от любви.
Пробовавшая огонь,
трогавшая топор,
сильно вспотев, ладонь
не потреплет вихор.
XI
Это — не страх ножа
или новых тенет,
но того рубежа,
за каковым нас нет.
Так способен Луны
снимок насторожить:
жизнь как меру длины
не к чему приложить.
XII
Тысячелетье и век
сами идут к концу,
чтоб никто не прибег
к бомбе или к свинцу.
Дело столь многих рук
гибнет не от меча,
но от дешевых брюк,
скинутых сгоряча.
XIII
Будущее черно,
но от людей, а не
оттого, что оно
черным кажется мне.
Как бы беря взаймы,
дети уже сейчас
видят не то, что мы;
безусловно не нас.
XIV
Взор их неуловим.
Жилистый сорванец,
уличный херувим,
впившийся в леденец,
из рогатки в саду
целясь по воробью,
не думает — «попаду»,
но убежден — «убью».
XV
Всякая зоркость суть
знак сиротства вещей,
не получивших грудь.
Апофеоз прыщей
вооружен зрачком,
вписываясь в чей круг,
видимый мир — ничком
и стоймя — близорук.
XVI
Данный эффект — порок
только пространства, впрок
не запасшего клок.
Так глядит в потолок
падающий в кровать;
либо — лишенный сна —
он же, чего скрывать,
забирается на.
XVII
Эта песнь без конца
есть результат родства,
серенада отца,
ария меньшинства,
петая сумме тел,
в просторечьи — толпе,
наводнившей партер
под занавес и т. п.
XVIII
Ветреный летний день.
Детская беготня.
Дерево и его тень,
упавшая на меня.
Рваные хлопья туч.
Звонкий от оплеух
пруд. И отвесный луч
— как липучка для мух.
XIX
Впитывая свой сок,
пачкая куст, тетрадь,
множась, точно песок,
в который легко играть,
дети смотрят в ту даль,
куда, точно грош в горсти,
зеркало, что Стендаль
брал с собой, не внести.
XX
Наши развив черты,
ухватки и голоса
(знак большой нищеты
природы на чудеса),
выпятив челюсть, зоб,
дети их исказят
собственной злостью — чтоб
не отступить назад.
XXI
Так двигаются вперед,
за горизонт, за грань.
Так, продолжая род,
предает себя ткань.
Так, подмешавши дробь
в ноль, в лейкоциты — грязь,
предает себя кровь,
свертыванья страшась.
XXII
В этом и есть, видать,
роль материи во
времени — передать
все во власть ничего,
чтоб заселить верто-
град голубой мечты,
разменявши ничто
на собственные черты.
XXIII
Так в пустыне шатру
слышится тамбурин.
Так впопыхах икру
мечут в ультрамарин.
Так марают листы
запятая, словцо.
Так говорят «лишь ты»,
заглядывая в лицо.
июнь 1983
- Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
- Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
- https://rustih.ru/iosif-brodskij-sidya-v-teni/.
- https://www.askbooka.ru/stihi/iosif-brodskiy/sidya-v-teni.html.
- https://stihi.ru/2015/05/24/7719.
- https://stihi.ru/2017/05/26/3271.
- https://iosif-brodskiy.ru/stikhotvoreniia-i-poemy/sidia-v-teni.html.
- Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
- Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».