Иосиф Бродский — Сидя в тени: Стих

I

Ветреный летний день.

Прижавшееся к стене

дерево и его тень.

И тень интересней мне.

Тропа, получив плетей,

убегает к пруду.

Я смотрю на детей,

бегающих в саду.

II

Свирепость их резвых игр,

их безутешный плач

смутили б грядущий мир,

если бы он был зряч.

Но порок слепоты

время приобрело

в результате лапты,

в которую нам везло.

III

Остекленелый кирпич

царапает голубой

купол как паралич

нашей мечты собой

пространство одушевить;

внешность этих громад

может вас пришибить,

мозгу поставить мат.

IV

Новый пчелиный рой

эти улья займет,

производя живой,

электрический мед.

Дети вытеснят нас

в пригородные сады

памяти — тешить глаз

формами пустоты.

V

Природа научит их

тому, что сама в нужде

зазубрила, как стих:

времени и т. д.

Они снабдят цифру ‘100’

завитками плюща,

если не вечность, то

постоянство ища.

VI

Ежедневная ложь

и жужжание мух

будут им невтерпеж,

но разовьют их слух.

Зуб отличит им медь

от серебра. Листва

их научит шуметь

голосом большинства.

VII

После нас — не потоп,

где довольно весла,

но наважденье толп,

множественного числа.

Пусть торжество икры

над рыбой еще не грех,

но ангелы — не комары,

и их не хватит на всех.

VIII

Ветреный летний день.

Запахи нечистот

затмевают сирень.

Брюзжа, я брюзжу как тот,

кому застать повезло

уходящий во тьму

мир, где, делая зло,

мы знали еще — кому.

IX

Ветреный летний день.

Сад. Отдаленный рев

полицейских сирен,

как грядущее слов.

Птицы клюют из урн

мусор взамен пшена.

Голова, как Сатурн,

болью окружена.

X

Чем искреннее певец,

тем все реже, увы,

давешний бубенец

вибрирует от любви.

Пробовавшая огонь,

трогавшая топор,

сильно вспотев, ладонь

не потреплет вихор.

XI

Это — не страх ножа

или новых тенет,

но того рубежа,

за каковым нас нет.

Так способен Луны

снимок насторожить:

жизнь как меру длины

не к чему приложить.

XII

Тысячелетье и век

сами идут к концу,

чтоб никто не прибег

к бомбе или к свинцу.

Дело столь многих рук

гибнет не от меча,

но от дешевых брюк,

скинутых сгоряча.

XIII

Будущее черно,

но от людей, а не

оттого, что оно

черным кажется мне.

Как бы беря взаймы,

дети уже сейчас

видят не то, что мы;

безусловно не нас.

XIV

Взор их неуловим.

Жилистый сорванец,

уличный херувим,

впившийся в леденец,

из рогатки в саду

целясь по воробью,

не думает — ‘попаду’,

но убежден — ‘убью’.

XV

Всякая зоркость суть

знак сиротства вещей,

не получивших грудь.

Апофеоз прыщей

вооружен зрачком,

вписываясь в чей круг,

видимый мир — ничком

и стоймя — близорук.

XVI

Данный эффект — порок

только пространства, впрок

не запасшего клок.

Так глядит в потолок

падающий в кровать;

либо — лишенный сна —

он же, чего скрывать,

забирается на.

XVII

Эта песнь без конца

есть результат родства,

серенада отца,

ария меньшинства,

петая сумме тел,

в просторечьи — толпе,

наводнившей партер

под занавес и т. п.

XVIII

Ветреный летний день.

Детская беготня.

Дерево и его тень,

упавшая на меня.

Рваные хлопья туч.

Звонкий от оплеух

пруд. И отвесный луч

— как липучка для мух.

XIX

Впитывая свой сок,

пачкая куст, тетрадь,

множась, точно песок,

в который легко играть,

дети смотрят в ту даль,

куда, точно грош в горсти,

зеркало, что Стендаль

брал с собой, не внести.

XX

Наши развив черты,

ухватки и голоса

(знак большой нищеты

природы на чудеса),

выпятив челюсть, зоб,

дети их исказят

собственной злостью — чтоб

не отступить назад.

XXI

Так двигаются вперед,

за горизонт, за грань.

Так, продолжая род,

предает себя ткань.

Так, подмешавши дробь

в ноль, в лейкоциты — грязь,

предает себя кровь,

свертыванья страшась.

XXII

В этом и есть, видать,

роль материи во

времени — передать

все во власть ничего,

чтоб заселить верто-

град голубой мечты,

разменявши ничто

на собственные черты.

Читайте также:  Кружится голова? Проверьте позвоночник!

XXIII

Так в пустыне шатру

слышится тамбурин.

Так впопыхах икру

мечут в ультрамарин.

Так марают листы

запятая, словцо.

Так говорят ‘лишь ты’,

заглядывая в лицо.

Иосиф Бродский «Сидя в тени»

Ветреный летний день.

Прижавшееся к стене

дерево и его тень.

И тень интересней мне.

Тропа, получив плетей,

убегает к пруду.

Я смотрю на детей,

бегающих в саду.

II

Свирепость их резвых игр,

их безутешный плач

смутили б грядущий мир,

если бы он был зряч.

Но порок слепоты

время приобрело

в результате лапты,

в которую нам везло.

III

Остекленелый кирпич

царапает голубой

купол как паралич

нашей мечты собой

пространство одушевить;

внешность этих громад

может вас пришибить,

мозгу поставить мат.

IV

Новый пчелиный рой

эти улья займёт,

производя живой,

электрический мёд.

Дети вытеснят нас

в пригородные сады

памяти — тешить глаз

формами пустоты.

V

Природа научит их

тому, что сама в нужде

зазубрила, как стих:

времени и т.д.

Они снабдят цифру «100»

завитками плюща,

если не вечность, то

постоянство ища.

VI

Ежедневная ложь

и жужжание мух

будут им невтерпёж,

но разовьют их слух.

Зуб отличит им медь

от серебра. Листва

их научит шуметь

голосом большинства.

VII

После нас — не потоп,

где довольно весла,

но наважденье толп,

множественного числа.

Пусть торжество икры

над рыбой ещё не грех,

но ангелы — не комары,

и их не хватит на всех.

VIII

Ветреный летний день.

Запахи нечистот

затмевают сирень.

Брюзжа, я брюзжу как тот,

кому застать повезло

уходящий во тьму

мир, где, делая зло,

мы знали ещё — кому.

IX

Ветреный летний день.

Сад. Отдалённый рёв

полицейских сирен,

как грядущее слов.

Птицы клюют из урн

мусор взамен пшена.

Голова, как Сатурн,

болью окружена.

X

Чем искреннее певец,

тем всё реже, увы,

давешний бубенец

вибрирует от любви.

Пробовавшая огонь,

трогавшая топор,

сильно вспотев, ладонь

не потреплет вихор.

XI

Это — не страх ножа

или новых тенет,

но того рубежа,

за каковым нас нет.

Так способен Луны

снимок насторожить:

жизнь как меру длины

не к чему приложить.

XII

Тысячелетье и век

сами идут к концу,

чтоб никто не прибег

к бомбе или к свинцу.

Дело столь многих рук

гибнет не от меча,

но от дешёвых брюк,

скинутых сгоряча.

XIII

Будущее черно,

но от людей, а не

оттого, что оно

чёрным кажется мне.

Как бы беря взаймы,

дети уже сейчас

видят не то, что мы;

безусловно не нас.

XIV

Взор их неуловим.

Жилистый сорванец,

уличный херувим,

впившийся в леденец,

из рогатки в саду

целясь по воробью,

не думает — «попаду»,

но убеждён — «убью».

XV

Всякая зоркость суть

знак сиротства вещей,

не получивших грудь.

Апофеоз прыщей

вооружён зрачком,

вписываясь в чей круг,

видимый мир — ничком

и стоймя — близорук.

XVI

Данный эффект — порок

только пространства, впрок

не запасшего клок.

Так глядит в потолок

падающий в кровать;

либо — лишённый сна —

он же, чего скрывать,

забирается на.

XVII

Эта песнь без конца

есть результат родства,

серенада отца,

ария меньшинства,

петая сумме тел,

в просторечьи — толпе,

наводнившей партер

под занавес и т.п.

XVIII

Ветреный летний день.

Детская беготня.

Дерево и его тень,

упавшая на меня.

Рваные хлопья туч.

Звонкий от оплеух

пруд. И отвесный луч

— как липучка для мух.

XIX

Впитывая свой сок,

пачкая куст, тетрадь,

множась, точно песок,

в который легко играть,

дети смотрят в ту даль,

куда, точно грош в горсти,

зеркало, что Стендаль

брал с собой, не внести.

XX

Наши развив черты,

ухватки и голоса

(знак большой нищеты

природы на чудеса),

выпятив челюсть, зоб,

дети их исказят

собственной злостью — чтоб

не отступить назад.

XXI

Так двигаются вперёд,

за горизонт, за грань.

Так, продолжая род,

предаёт себя ткань.

Так, подмешавши дробь

Читайте также:  Болит затылок головы и тошнит: что это значит?

в ноль, в лейкоциты — грязь,

предаёт себя кровь,

свертыванья страшась.

XXII

В этом и есть, видать,

роль материи во

времени — передать

всё во власть ничего,

чтоб заселить верто-

град голубой мечты,

разменявши ничто

на собственные черты.

XXIII

Так в пустыне шатру

слышится тамбурин.

Так впопыхах икру

мечут в ультрамарин.

Так марают листы

запятая, словцо.

Так говорят «лишь ты»,

заглядывая в лицо.

. . 80-

.

I

.

.

.

, ,

.

,

.

II

,

,

.

,

.

III

;

,

.

IV

,

,

.

.

V

,

, :

. .

«100»

,

,

.

VI

,

.

.

.

VII

— ,

,

,

.

,

— ,

.

VIII

.

.

, ,

, , ,

— .

IX

.

.

,

.

.

, ,

.

X

,

, ,

.

,

,

,

.

XI

,

,

.

:

.

XII

,

.

,

,

.

XIII

,

,

,

.

,

, ;

.

XIV

.

,

,

,

,

— «»,

— «».

XV

,

.

,

,

— .

XVI

,

.

;

— —

, ,

.

XVII

,

,

,

,

— ,

. .

XVIII

.

.

,

.

.

.

— .

XIX

,

, ,

, ,

,

,

, ,

,

, .

XX

,

(

),

, ,

.

XXI

,

, .

, ,

.

,

, — ,

,

.

XXII

, ,

,

,

.

XXIII

.

.

, .

» «,

.

I

;

«»

; ,

.

II

, ,

, ,

, , ;

,

— .

III

, ,

.

, ,

, ,

.

IV

, , ,

, ; ,

,

, .

V

,

, ,

-,

, ,

.

VI

, ,

, ;

,

, ,

,

— .

VII

,

,

,

,

, «!»,

.

VIII

.

,

; ,

,

.

IX

, ,

, ;

,

, — , ,

,

.

X

,

, ,

,

,

‘ ,

,

XI

, ,

, —

, «» ,

, «».

XII

, , ,

, ; —

:

, , ,

, ,

.

XIII

-.

,

,

, , ,

«»,

, — .

XIV

, ,

— , , , —

— , .

, .

;

, .

1973

.

, , !

, !

!

.

. — .

— . —

.

, .

,

.

» ?»

» ?»

«, «.

» , ?»

, —

.

.

, ,

,

.

«E-«.

» — «.

» «.

» «.

» «.

, —

-.

— ; ,

.

,

.

, ,

, ,

.

, ,

.

» , :

«.

» «.

» «.

, —

.

( ,

.)

— : —

,

.

— , !

, .

-:

!

» «.

» , ?»

» «.

» ? «.

.

» » » «.

,

.

, «»,

.

, :

«!» — «!»

» «.

» «.

«, -!

«.

,

.

.

.

— ,

,

, .

, ; , .

. .

.

«, «.

» «.

«

«.

,

.

, ,

… , ,

, .

.

.

.

» ?»

» «.

» , «.

» ?» » «.

,

, .

,

, — ,

: » !»

— .

.

» «.

» «.

» «.

» , «.

,

.

.

: » -!

; ,

«.

, , .

.

— :

— .

» , — «.

«,

«.

«, «.

, : » —

.

— .

.

, — .

— .

, , —

«.

» — -«.

«

,

«.

, ,

.

— : » ,

) , — ;

) , , ; ) .

— . ,

«-«,

: » !»».

» , «.

» — «. «

«.

, — ,

.

, , —

, ,

» «

, ,

.

? .

, .

» , «.

» «.

» , ,

«.

,

,

.

,

,

, .

. . ,

, :

«, .

«.

» , !»

» — ?»

«

«.

: «!»

.

«».

,

,

.

, ,

.

,

, .

» , «.

» ****, «.

«

«.

! !

!

!

, , ,

, .

, ,

,

?

,

!

» !»

» : » !»? «

» «.

«, «.

, .

.

— —

,

.

, .

— ,

,

.

, .

» .

.

, , ,

?

— , — .

— , — .

«.

1931 . . :

, ,

,

, ,

.

, , . . . , , , :

,

.

,

.

( ), : , , , . , , . , , , , , , . .

, 1983 .

I

[ .

.

.

, ,

.

,

.]

, . , , , , . , , , .

, , , , , , , , , .

II

,

,

.

,

.

. , , . . , .

. , . , , . , ? , , -, ( ); -, ; -, , .

, , — , , , . , , .

III

;

,

.

. , ? , . . , , , , , — , .

, 11 , — .

IV

[

,

,

.]

.

, , . , , ? . , , , . (1961 .). .

. , , , , . : , . , , , , , , . (1977 .):

.

. .

, .

. , .

.

? , .

V

,

, :

. .

100

,

,

.

, , , . .. () 100 , -, . .

VI

,

.

.

.

. , , , , . , . , , . , , . , , , , , . , , — — .

VII

,

,

,

.

,

,

.

, . , , ? , ? , ?

, ? , , , , . , ? , , , : . , , .

VIII

[ .

.

, ,

, , ,

.]

. , , , , -, . , , , . , .

IX

[ .

.

,

.]

.

, ,

.

, , , -, , . —, , , , , police, . , , , .

X

,

, ,

.

,

,

,

.

. , , , (16- 11- ) . 7 10 .

, . , , , , . , , . , 1983 . , .

, . . , , , ., :

, ;

—…

,

!

, .

XI

,

,

.

:

.

, — ( ? ? ? ? ?), . , , . , . , , , .

XII

,

.

,

,

.

, , , , , . , , , , :

, ,

.

, ,

.

— , — , . , ( ?), 1999 ., .

, , , , . , , . , , . .

XIII

[ ,

,

,

.

,

, ;

.]

( ), , . , . , , , .

XIV

[ .

,

,

,

,

,

.]

. , , , , — , , , (, ), .

. , , , — . , , , , (. ) . , — , , . , . , , . , .

XV

,

.

,

,

.

. , ? , . , ? ? , ( ) , ?

, , , . , , , , , .

3- . : . ( , , , , , .) , , . — (1993 .):

,

, , ,

, …

XVI

,

.

;

, ,

.

. . , — , , , , , ? , , . … ? ? , , . , , . , , :

:

;

.

? , ? , ? , , ? . . ? . , , , , . . , , . , , , , -, . (. ) , (. ).

XVII

,

,

,

,

,

. .

, , , . , … . . ? ? ? : . ? ? , , , , .

, . , , , . .. , , , . . .

XVIII

[ .

.

,

.

.

.

.]

. , , , . , , .

, , , , , , . , .

XIX

,

, ,

, ,

,

,

, ,

,

, .

, . : , . , . , , ! , ! , , , . , , . , — -. , , , a la , . , , , . — , , . , , , .

XX

,

(

),

, ,

.

, . , , , . , . , , , . , , , , , . . . . , , , , , .

XXI

[ ,

, .

, ,

.]

,

, ,

,

.

, -, : , , , ; , (. 12:24). . — , , , . , — , , (). , .

XXII

, ,

,

,

.

. , . , ? , , , ? , , , , ( ? ?), , , ? .

. , ? (. ).

XXIII

.

.

[

, .

,

.]

! , , () , () . , . ( ? ?) ? ? : 7- , . ? ? . . , ? , ?

, . , — ; , . , , : , , . .

, ? 23 184 — , , :

I

.

.

.

, ,

.

,

.

IV

,

,

.

VIII

.

.

, ,

, , ,

.

IX

.

.

,

.

XIII

,

,

,

.

,

, ;

.

XIV

.

,

,

,

,

,

.

XVIII

.

.

,

.

.

.

.

XXI

,

, .

, ,

.

XXIII

, .

,

.

7 56 . .

? , . . . . 23 . , . . , , , : https://www.youtube.com/watch?v=lamKz35k1NQ.

16-25 2017

© Copyright: , 2017

117052603271

Сидя в тени

I

Ветреный летний день.

Прижавшееся к стене

дерево и его тень.

И тень интересней мне.

Тропа, получив плетей,

убегает к пруду.

Я смотрю на детей,

бегающих в саду.

II

Свирепость их резвых игр,

их безутешный плач

смутили б грядущий мир,

если бы он был зряч.

Но порок слепоты

время приобрело

в результате лапты,

в которую нам везло.

III

Остекленелый кирпич

царапает голубой

купол как паралич

нашей мечты собой

пространство одушевить;

внешность этих громад

может вас пришибить,

мозгу поставить мат.

IV

Новый пчелиный рой

эти улья займет,

производя живой,

электрический мед.

Дети вытеснят нас

в пригородные сады

памяти — тешить глаз

формами пустоты.

V

Природа научит их

тому, что сама в нужде

зазубрила, как стих:

времени и т. д.

Они снабдят цифру «100»

завитками плюща,

если не вечность, то

постоянство ища.

VI

Ежедневная ложь

и жужжание мух

будут им невтерпеж,

но разовьют их слух.

Зуб отличит им медь

от серебра. Листва

их научит шуметь

голосом большинства.

Читайте также:  При наклоне головы вперед болит шея: что делать?

VII

После нас — не потоп,

где довольно весла,

но наважденье толп,

множественного числа.

Пусть торжество икры

над рыбой еще не грех,

но ангелы — не комары,

и их не хватит на всех.

VIII

Ветреный летний день.

Запахи нечистот

затмевают сирень.

Брюзжа, я брюзжу как тот,

кому застать повезло

уходящий во тьму

мир, где, делая зло,

мы знали еще — кому.

IX

Ветреный летний день.

Сад. Отдаленный рев

полицейских сирен,

как грядущее слов.

Птицы клюют из урн

мусор взамен пшена.

Голова, как Сатурн,

болью окружена.

X

Чем искреннее певец,

тем все реже, увы,

давешний бубенец

вибрирует от любви.

Пробовавшая огонь,

трогавшая топор,

сильно вспотев, ладонь

не потреплет вихор.

XI

Это — не страх ножа

или новых тенет,

но того рубежа,

за каковым нас нет.

Так способен Луны

снимок насторожить:

жизнь как меру длины

не к чему приложить.

XII

Тысячелетье и век

сами идут к концу,

чтоб никто не прибег

к бомбе или к свинцу.

Дело столь многих рук

гибнет не от меча,

но от дешевых брюк,

скинутых сгоряча.

XIII

Будущее черно,

но от людей, а не

оттого, что оно

черным кажется мне.

Как бы беря взаймы,

дети уже сейчас

видят не то, что мы;

безусловно не нас.

XIV

Взор их неуловим.

Жилистый сорванец,

уличный херувим,

впившийся в леденец,

из рогатки в саду

целясь по воробью,

не думает — «попаду»,

но убежден — «убью».

XV

Всякая зоркость суть

знак сиротства вещей,

не получивших грудь.

Апофеоз прыщей

вооружен зрачком,

вписываясь в чей круг,

видимый мир — ничком

и стоймя — близорук.

XVI

Данный эффект — порок

только пространства, впрок

не запасшего клок.

Так глядит в потолок

падающий в кровать;

либо — лишенный сна —

он же, чего скрывать,

забирается на.

XVII

Эта песнь без конца

есть результат родства,

серенада отца,

ария меньшинства,

петая сумме тел,

в просторечьи — толпе,

наводнившей партер

под занавес и т. п.

XVIII

Ветреный летний день.

Детская беготня.

Дерево и его тень,

упавшая на меня.

Рваные хлопья туч.

Звонкий от оплеух

пруд. И отвесный луч

— как липучка для мух.

XIX

Впитывая свой сок,

пачкая куст, тетрадь,

множась, точно песок,

в который легко играть,

дети смотрят в ту даль,

куда, точно грош в горсти,

зеркало, что Стендаль

брал с собой, не внести.

XX

Наши развив черты,

ухватки и голоса

(знак большой нищеты

природы на чудеса),

выпятив челюсть, зоб,

дети их исказят

собственной злостью — чтоб

не отступить назад.

XXI

Так двигаются вперед,

за горизонт, за грань.

Так, продолжая род,

предает себя ткань.

Так, подмешавши дробь

в ноль, в лейкоциты — грязь,

предает себя кровь,

свертыванья страшась.

XXII

В этом и есть, видать,

роль материи во

времени — передать

все во власть ничего,

чтоб заселить верто-

град голубой мечты,

разменявши ничто

на собственные черты.

XXIII

Так в пустыне шатру

слышится тамбурин.

Так впопыхах икру

мечут в ультрамарин.

Так марают листы

запятая, словцо.

Так говорят «лишь ты»,

заглядывая в лицо.

июнь 1983

Литература:
  1. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  2. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
  3. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  4. https://rustih.ru/iosif-brodskij-sidya-v-teni/.
  5. https://www.askbooka.ru/stihi/iosif-brodskiy/sidya-v-teni.html.
  6. https://stihi.ru/2015/05/24/7719.
  7. https://stihi.ru/2017/05/26/3271.
  8. https://iosif-brodskiy.ru/stikhotvoreniia-i-poemy/sidia-v-teni.html.
  9. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  10. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector