Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
1 вариант.
I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным ++
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то — не то ++
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А.простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
7. Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
-
простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный — обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие. … я закончил своё выступление.
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
2 вариант.
1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза ++
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ)
7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и… Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.
-
простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие. …стало темно.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 1
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 2
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.
Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс) тест по русскому языку (9 класс) на тему
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
1 вариант.
I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным ++
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то — не то ++
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А.простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
7. Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:
- однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
- простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный — обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие. … я закончил своё выступление.
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
2 вариант.
1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза ++
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ)
7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и… Продолжите его дважды, добавив:
- однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.
- простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие. …стало темно.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 1
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 2
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.
ШколеNET
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3887626
Васян Коваль
более месяца назад
Просмотров : 139 Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
1.Б,В
2.Г
3.В
4.А
5.Б
6.А
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Почему информацию которую мы помним наизусть можно назвать оперативной
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 14 Ответов : 1
Мари Умняшка
Определите жанр устного народного творчества?1.жил-был журавль с журавлихой,поставили они стожок сенца-не сказать ли опять с конца?2.Одна голова хорошо,а две лучше3.Чем чаще чищу,тем чашка чище4.Ой ты,зоренька-заря,как подарок января.А кто зореньку найдет,то и вон пойдет.5.Заворчал живой замок,лег…
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 22 Ответов : 1
Главный Попко
Повітря-газоподібне тіло?
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 11 Ответов : 1
Пармезан Черница
Сочинение на тему можно ли обойтись без книг? помогите пожалуйста завтра сочинение будем писать нужно подготовиться
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 11 Ответов : 1
Энджелл
2 в кубе умножит 3в квадрате=
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 18 Ответов : 1
- Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
- Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
- Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
- https://infourok.ru/itogoviy-test-po-teme-slozhnosochinennoe-predlozhenie-klass-2264871.html.
- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/29/testirovanie-po-teme-slozhnosochinennoe-predlozhenie-9-klass.
- https://shkole.net/QA/3887626/.
- Baas, «Geschichte d. Medicin».
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.