Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
1 вариант.
I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным ++
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то — не то ++
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А.простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
7. Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
-
простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный — обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие. … я закончил своё выступление.
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
2 вариант.
1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза ++
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ)
7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и… Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.
-
простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие. …стало темно.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 1
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 2
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.
очень нужно )
11. Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
12. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи.. .
А. подчинительного союза
Б. Союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и) , ни-ни, тоже
Б. или (иль) , либо, то-то, не то- не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
4. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа. .
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. .
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
7. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
8. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены) :
[безличное], и [безличное] .
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу
10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [безличное] , [зато… двусоставное] ;
Б) [двусоставное] , [также… двусоставное] ;
В) [неопределенно-личное], и [двусоставное] .
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие.
помогите по русскому очень надо
11. Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
12. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи. . .
А. подчинительного союза
Б. Союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и) , ни-ни, тоже
Б. или (иль) , либо, то-то, не то- не то
В. а, но, да (в значении но) , однако, зато, же
4. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа. .
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. .
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
7. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
8. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены) :
[безличное] , и [безличное] .
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу
10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [безличное] , [зато.. . двусоставное] ;
Б) [двусоставное] , [также.. . двусоставное] ;
В) [неопределенно-личное] , и [двусоставное] .
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие.
Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс) тест по русскому языку (9 класс) на тему
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
1 вариант.
I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным ++
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то — не то ++
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А.простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
7. Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:
- однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
- простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный — обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие. … я закончил своё выступление.
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
2 вариант.
1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза ++
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ)
7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и… Продолжите его дважды, добавив:
- однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.
- простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие. …стало темно.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 1
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
Вариант 2
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А Б В Г
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А Б В Г
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А Б В Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.] ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение
Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.
- М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
- Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
- Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
- https://infourok.ru/itogoviy-test-po-teme-slozhnosochinennoe-predlozhenie-klass-2264871.html.
- https://otvet.mail.ru/question/81025508.
- https://sprashivalka.com/tqa/q/7152326.
- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/29/testirovanie-po-teme-slozhnosochinennoe-predlozhenie-9-klass.
- Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
- Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.