Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

1 вариант.

I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным ++

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то — не то ++

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А.простое++

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++

6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте

общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)

7. Прочитайте предложение Выпал снег и… Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.

  2. простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

не расставлены):

[Безличное], [двусоставное].

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный — обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.

10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие. … я закончил своё выступление.

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

2 вариант.

1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза ++

Г. интонации

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то — не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++

3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое++

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ)

7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и… Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.

  2. простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[Безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.

10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие. …стало темно.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Вариант 1

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А Б В Г

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А Б В Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределенно-личное], и [безличное] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. одновременность явлений

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Вариант 2

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А Б В Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А Б В Г

3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

А Б В Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определенно-личное], и [двусост.] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.

Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки

Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.

В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:

а) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни …, ни; тоже; также; не только …, но и; как …, так и);

б) ССП с разделительными союзами (то …, то; не то …, не то; или; либо; то ли …, то ли);

в) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).

Смысловая связь простых предложений, объединенных в сложное, различна. Они могут передавать:

— явления, происходящие одновременно: И далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов, явственно приближавшихся ночью (в таких предложениях изменение последовательности частей предложения не меняет смысла);

— явления, происходящие последовательно: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали (в этом случае перестановка предложений невозможна).

В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами могут выражаться:

— временные отношения: Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани (сравните: Когда наступило утро, наш пароход подошел к Астрахани);

— причинно-следственные отношения: Несколько особенно мощно перекрытых блиндажей остались совсем целы, и иззябшие, измученные боем люди, валясь с ног от усталости и желания спать, всеми силами тянулись туда погреться;

— действие и его результат: Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.

Примечание. Союзы тоже и также вносят в предложение значение уподобления. Например: И теперь я жил с бабушкой, она тоже перед сном рассказывала мне сказки. Союзы тоже и также стоят всегда внутри второй части сложносочиненного предложения. Союз тоже, как правило, употребляется в разговорной речи, союз также — в книжной.

Разговорный характер имеет также и союз да в значении и: Скрывать истину было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

В сложносочиненных предложениях с разделительными союзами указывается на такие явления, которые не могут происходить одновременно: они или чередуются, или одно исключает другое. Например: В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колеса тачек; На Пересыпи не то что-то горело, не то восходила луна; Только иногда мелькнет березка или мрачной тенью встанет перед тобой ель.

В сложносочиненных предложениях с противительными союзами одно явление противопоставляется другому: Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце.

С помощью союза однако передается оговорка к ранее сказанному. Например: Она едва могла принудить себя улыбнуться и скрыть свое торжество, однако ей удалось довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид.

Союзы зато, но зато указывают на возмещение того, о чем говорилось в первом предложении:Лось ушел, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом;Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнет.

В значении противительных союзов употребляются частицы же, только. Например: Голова еще болела, сознание же было ясное, отчетливое; Война ничего не отменила, только все чувства стали острей на войне.

Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

[ ], и [ ].

И вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронесся прямо к поляне.

[ и ].

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

[ ], но [ ].

Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.

[ , но ].

Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод.

[ ], [ ], а [ ].

В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь.

[ , а ].

Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи.

[ ], или [ ], или [ ], и [ , , ].

Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах.

[ или и ].

Упр. 1. Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное.

Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение птиц. — Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.

1. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2. Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы. 3. По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов. 4. После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.

Упр. 2. Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы и составьте схемы.

1. За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты (А. Толстой). 2. Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (Бунин). 3. Солнце закатилось, и над городом стояла золотистая пыль (А. Толстой). 4. Поезд тронулся, и она остановилась, глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны (Бунин). 5. В саду было тихо, только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, да нежно охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А. Н. Толстой).

Упр. 3. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. В сложносочиненных предложениях выделите грамматические основы. Составьте схему 5-го предложения.

Была с..редина марта. В..сна в этом году выд..лась ровная, дружная. Изр..дка вып..дали обильные, но короткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по дорогам, п..крытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т..нистых ..врагах, но на п..лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш..ми плеш..нами пок..залась ч..рная, жирная, парившаяся на со..нце земля. Б..резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж..лтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива.

Пч..лы выл..тели из ул..ев за первым взятком, а на лесных п..лянах ро..ко пок..зались первые подснежники.

Мы с (не)т..рпением ждали пр..лета старых зн..комых скв..рцов — этих первых пер..летных г..стей, радос..ных вес..ников в..сны.

(По А. Куприну.)

Тестовые задания

1. Какая схема отражает строение сложносочиненного предложения?

а) или [ ], или [ ].

б) [ ], (что …).

в) [ ]; [ ].

г) (если …), [ ].

2. В каком случае даны союзы, которые могут связывать части сложносочиненного предложения?

а) что, если, когда

б) зато, однако

в) потому что, в связи с тем что, оттого что

г) как, хотя

3. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны соединительным союзом?

а) Митя спал с незавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.

б) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

в) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.

г) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

4. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны разделительным союзом?

а) Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о камень бились.

б) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.

в) Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет.

г) Ты либо слушай, либо пускай другие слушают.

5. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны противительным союзом?

а) Корень учения горек, зато плоды его сладки.

б) Не то птица летит, не то дождь шумит.

в) Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

г) Этот художник талантлив, и тем не менее картины его тебя не трогают.

6. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны двойным соединительным союзом?

а) Бунин был невероятно любопытен, и ему нужно было всегда, во всех подробностях знать окружающую его жизнь.

б) Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов чашечки стояли, вытянувшись вверх.

в) Инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу, ни слова не говоря, а это был дурной тон.

г) Не только я не мог переносить этого циркового представления, но и моя сестра с тоской, обидой и жалостью глядела на дрессированных животных.

ШколеNET

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 3887626

Васян Коваль

более месяца назад

Просмотров : 140 Ответов : 1

Лучший ответ:

Главный Попко

1.Б,В

2.Г

3.В

4.А

5.Б

6.А

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс

Лучшее из галереи за : неделю месяц все время

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 классИтоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Другие вопросы:

Онтонио Веселко

Почему информацию которую мы помним наизусть можно назвать оперативной

более месяца назад

Смотреть ответ Просмотров : 14 Ответов : 1

Мари Умняшка

Определите жанр устного народного творчества?1.жил-был журавль с журавлихой,поставили они стожок сенца-не сказать ли опять с конца?2.Одна голова хорошо,а две лучше3.Чем чаще чищу,тем чашка чище4.Ой ты,зоренька-заря,как подарок января.А кто зореньку найдет,то и вон пойдет.5.Заворчал живой замок,лег…

более месяца назад

Смотреть ответ Просмотров : 22 Ответов : 1

Главный Попко

Повітря-газоподібне тіло?

более месяца назад

Смотреть ответ Просмотров : 11 Ответов : 1

Пармезан Черница

Сочинение на тему можно ли обойтись без книг? помогите пожалуйста завтра сочинение будем писать нужно подготовиться

более месяца назад

Смотреть ответ Просмотров : 11 Ответов : 1

Энджелл

2 в кубе умножит 3в квадрате=

более месяца назад

Смотреть ответ Просмотров : 18 Ответов : 1

Литература:
  1. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  2. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  3. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  4. https://infourok.ru/itogoviy-test-po-teme-slozhnosochinennoe-predlozhenie-klass-2264871.html.
  5. https://lib.repetitors.eu/russkiy/49-2009-12-07-07-08-09/2744-2010-09-28-05-36-23.
  6. https://shkole.net/QA/3887626/.
  7. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
  8. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector