Очищающие свойства боли

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

Очищающие свойства боли

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк ﷺ снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк ﷺ советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка ﷺ: «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

Шифа Шафиева

По материалам: https://www.islamisemya.com/

Очищающие свойства боли

Альхамдулиллях

Сколько бы человек не был в религии Аллаха, ему всегда есть куда расти духовно. Одно из важных умений верующего — умение радоваться всему, что приближает его к раю. Даже если это болезнь, лишение, испытание, боль. Этот духовный навык не даётся в одночасье, им приходится овладевать. Невозможно научиться правильно проходить испытания, изучив, как это делать только в теории, поэтому нам нужно радоваться, когда наступает период практики. Радоваться боли? Несомненно! Но не настолько, чтобы желать её себе или просить Всевышнего послать испытание. Да, да, бывает и так, что человек сам просит себе испытание посложнее, пребывая в уверенности, что это приблизит его к раю, но на самом деле подобная самоуверенность таит в себе много опасностей. Возможно, «золотая середина» в том, чтобы просить у Аллаха для себя всего, что необходимо для того, чтобы Он был нами доволен, но при этом быть готовыми принять испытание как благоденствием, так и болью. В этой статье мы более подробно остановимся на испытании болью, хотя испытание благоденствием бывает иногда намного сложнее пройти. Боль мобилизует нас к преодолению, а благополучие расслабляет, вгоняя в благодушную лень и беспечность.

Читайте также:  Боль в шее и затылке: причины, симптомы, лечение

Часто говорят, что если у человека «всё плохо», то это значит, что грешил много. Это не совсем верное утверждение появилось из довольно правильной установки: боль очищает. Далее обыватель делает вывод: если кому-то больно, значит он «грязный». Если больно ему, а мне нет — значит, я лучше. Ну и так далее по цепочке, уводящей нас в высокомерие относительно того, кто рядом с нами, сбивая ступни в кровь, проходит по дороге из битого стекла. Между тем есть следующий религиозный постулат, который опровергает сложившееся мнение о том, что если человеку больно — он сам виноват: «Ведь Всевышний испытывал и своих пророков». Здесь важно нащупать этот идеальный центр, прочувствовать его, потому что, действительно, боль посылается нам как возможность вырасти духовно, очиститься, приблизиться к раю. И в каждом испытании для нас шанс измениться. Кому-то боль послана, потому что грехи поднакопились, и Аллах даёт возможность смыть их таким образом и, как следствие, приблизиться к раю. Кому-то послана, чтобы увеличить награду Всевышнего и посредством этого свою степень в раю. Есть и такие, кому она послана как последнее предупреждение. Мы не можем размышлять о том, почему терпит тот или иной человек испытания, но каждый из нас в состоянии понять и пройти собственное испытание болью.

Боль — это довольно сложное испытание, потому что чем сильнее болит, тем сложнее сохранять свой мозг в спокойном состоянии и контролировать свои эмоции. А идеально пройденная боль — это та, когда вы смогли не просто терпеть её, но и быть благодарным за предоставленный Создателем шанс духовного роста.

Впервые я услышала в ответ на жалобу «скажи альхамдулиллях», когда мне предстояло потерять первую и долгожданную беременность, — это было парализующе больно. Тогда я только-только приняла Ислам, и подобное событие вызвало у меня жгучий внутренний протест. До тех пор, пока я не смогла принять боль как милость Аллаха, она не покинула меня. Но первый раз по-настоящему радоваться боли я смогла только много лет спустя. Потому что это приобретаемый, а не врождённый навык. Когда накатывает боль, не важно, душевная или физическая, сохранить себя на вершине духовности очень сложно, но возможно. Просто необходимо помнить о Добрейшем Любящем Боге, который всё, что делает с вами, делает во благо. Надо помнить и стремиться изо всех сил приблизиться к Нему, заслужить Его довольство.

Боль — это испытание, которое готовит нас к смерти одним из самых эффективных способов. Потому что смерть — это боль. И мы не знаем, насколько много боли нам суждено испытать в предсмертных муках. Сказано же, что человек может даже выйти из Ислама за минуту до смерти. Если мы не умеем принимать боль так, как это положено людям богобоязненным, мы можем оказаться не готовы к переходу в «жизнь после жизни». А там ещё многих из нас ожидают мучения могилы, страдания в ожидании Судного Дня… Те, кто верят в их реальность, должны понимать, какую Милость проявляет к нам Всевышний Аллах, посылая испытания на нашем земном пути. Они же могут очистить нас настолько, что мы будем избавлены от мучений в послесмертии и на Суд предстанем в наилучшем качестве.

Как, кроме как с благодарностью, надо принимать боль? Мне рассказывали об одной женщине, которая умирала от рака, в диких болях она теряла сознание не в силах терпеть, но приходя в себя до последнего спрашивала, наступило ли время намаза, и совершала его, не давая себе поблажек «по болезни»… Некоторые из нас позволяют себе пропустить намаз при простуде… Та же женщина принимала активное участие в жизни уммы и незадолго до смерти, когда раковая опухоль уже причиняла ей страдания, проводила мероприятие для детей, на котором никто не смог бы подумать, что эта светящаяся и позитивная мусульманка так сильно больна. На самом деле, проходя через боль, нужно стараться не утонуть в ней. У каждого из нас болел когда-нибудь сильно зуб. Вы помните, как поглощает такая боль? Думаешь только об облегчении, правда? А можно встать над болью и быть в ибадате.

Одна мусульманка рассказала: «После операции, кесарево сечение, все приходят в себя через сильную боль. И она потом будет ещё много дней не только из-за шва, но и по другим причинам. Когда мне делали первое «кесарево», я ещё не умела терпеть боль правильно. А вот после второго, придя в себя и испытывая эти страдания, я смогла как бы подняться выше. Началось с того, что я стала благодарить Всевышнего за боль и просить его посредством неё очистить меня, простить мне мои грехи. Потом я молилась за моих детей, родных, знакомых. Декламировала вслух Коран и различные известные мне дуа на арабском. Читала зикр. В какой-то момент я поняла, что меня как будто нет там, где мучается моё тело. Медсестра, зайдя в палату, стала ругать меня, что я не вызываю её, чтобы подколоть мне обезболивающее. А я сказала ей: «Альхамдулиллях, оно мне не нужно»».

О НАСТАВЛЕНИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), когда у него болела голова, наносил на голову хенну (хну) и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли».

Также передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса, что они видели, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) при головной боли обвязывал голову.

Головная боль — характерное болевое ощущение при различных патологических состояниях организма, один из наиболее часто встречающихся симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, некоторых отравлений и инфекций. В зависимости от локализации болевых рецепторов, источником головной боли могут служить как вне-, так и внутричерепные образования. Головная боль наблюдается нередко при механических повреждениях и воспалительных поражениях мягких тканей головы и лица, органов чувств, желез, костных пазух. Чаще всего возникает при растяжении внутричерепных сосудов, при натяжении оболочечных артерий или крупных артериальных стволов основания мозга и вен, впадающих в венозные пазухи. Повышение внутричерепного давления, обусловленное застоем крови, избыточным образованием или замедленным оттоком спинномозговой жидкости, также может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек с их нервами и сосудами или со сдавлением чувствительных нервных стволов. Одной из причин головной боли является также нарушение мозгового кровообращения, переполнение кровью и усиленная пульсация сосудов мозга. Существует предположение, что определенные виды головной боли могут возникать при избыточном накоплении гистамина в организме.

Читайте также:  Как влияет зеленый чай на давление при гипертонии?

Болевые ощущения при головной боли проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. Нередко головная боль при неврастении, переутомлении, вегетативном неврозе и т.п. благополучно проходит при отдыхе, упорядочении режима, сна и питания. В медицине существует большое количество средств, облегчающих или снижающих головную боль. К ним относятся различные местные воздействия (тепло, холод, пиявки, горчичники, повязки), различные процедуры (ванны, души, массажи), в современной медицине — всевозможные фармакологические средства.

Лечение хенной — одно из средств. Если причина головной боли — воспаление, то тампон (повязка) — отличное для него средство, так как хенна обладает уникальным укрепляющим (вяжущим) свойством. Такое же воздействие она оказывает на нервы и на органы.

В книге «История» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Дауда, говорится, что кто бы ни жаловался Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) на головную боль, он говорил: «Примени хиджаму», и кто бы ни жаловался ему на боли в ногах, он советовал: «(Примени) нанеси хенну».

Передается также в сборнике Тирмизи в хадисе от Салма умму Рафи’, служанки Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Какая бы (резаная или колотая) рана ни постигала бы Пророка, он обязательно наносил на нее хенну».

Хенна имеет холодно-сухое свойство. Помогает при ожогах; повязки (тампоны) из хенны благоприятно воздействуют на нервную систему; жвачка из хенны помогает от язв и нарывов в ротовой полости; вперемешку с очищенным воском и маслом шиповника (розы) благоприятно воздействует при плеврите. Также помогает при оспе.

fondihlas.ru

???? Хадис о… | Интересный контент в группе Энциклопедия Хадисов — hadis.uk

добавлена 11 января в 21:18

О том, кто сначала совершает скверные дела, а затем хорошие Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, тот (человек), который совершает плохие дела, а затем совершает благие дела, подобен человеку, на которого была надета кольчуга, которая сдавливала его. Затем он совершил одно благое деяние, и расслабилось одно кольцо (кольчуги), затем он совершил другое, и расслабилось другое (кольцо,

добавлена 1 января в 12:44

Маяки Ислама Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, у Ислама есть путеводители, (ведущие к нему), и маяки, подобно дорожным маякам. Из них то, чтобы — ты верил в Аллаха и не приобщал к Нему в сотоварищи никого и ничего, — совершение молитвы, — выплачивание закята, — соблюдение поста (в месяц) рамадан, — совершение хаджа, — веление совершать одобряемое (шариатом) и запрещение порицаемого

добавлена 1 ноября 2020 в 23:36

Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится, если человек возденет к Нему свои руки и ему придётся опустить их пустыми с разочарованием»». Ахмад (5/438), Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1757), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1635). _________________________________________ «щедр» — Он тот,

добавлена 25 октября 2020 в 16:37

Хадис о том, что человеку достанется из молитвы то, что он понял (осознал) из неё Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рабу (Аллаха) достанется из его молитвы лишь то, что он понял (осознал) из неё». У этого хадиса нет основы в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но он достоверный от некоторых саляфов, как их собственные высказывания. Этот хадис, как слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, привёл аль-Гъазали в «аль-Ихй

добавлена 6 сентября 2020 в 09:43

Опасность проклятия Сообщается, что аль-‘Айзар ибн Джарваль аль-Хадрами сказал: — Среди нас был человек, которого звали Абу ‘Умайр, который был побратимом ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Он рассказывал: «’Абдуллах ибн Мас’уд часто приходил к нему домой и однажды, когда он явился к нему, он зашёл к его жене и не нашёл его дома». (Аль-‘Айзар) сказал: «И когда он находился у неё, она отправила свою служанку по какому-то поручению, и та задержалась. Тогда она сказала: «Она

добавлена 24 июля 2020 в 17:43

Самое тяжёлое на весах верующего в День воскрешения Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В День воскресения) на весах (верующего) не будет ничего тяжелее благонравия». Ахмад (6/442, 446, 448), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (270, 464), Абу Дауд (4799), ат-Тирмизи (2002, 2003). В версии ат-Тирмизи сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскрешения на весах ве

добавлена 11 июня 2020 в 22:06

Хадис о том, что следует размышлять о милостях Аллаха и Его творениях, но не следует размышлять о самом Аллахе Передают слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Размышляйте о милостях Аллаха, но не размышляйте о (самом) Аллахе». Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама» (1), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (8/385), и др. В другой версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха,

Читайте также:  Еда вместо таблетки. 7 простых продуктов, которые помогут при головной боли

добавлена 1 июня 2020 в 14:57

Хадис о том, как грехи становятся причиной бедствий в мире этом Всевышний Аллах в Коране сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (ар-Рум, 30:41). Также Он, да возвысится Его поминание, сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (аш-Шура, 42:30). ‘Абдуллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) расс

добавлена 22 мая 2020 в 14:42

добавлена 21 мая 2020 в 18:53

Психические расстройства и Ислам

Значительный рост мусульманского населения во всем мире приводт к увеличению потребности в медицинских услугах по охране психического здоровья, среди этой группы пациентов. Исследования демонстрируют эффективность интеграции духовности и религиозности в психотерапию, а также то, как религиозные убеждения могут влиять на заболеваемость психическими расстройствами , их распознавание и лечение. Влияние различных убеждений в исламской вере на биопсихосоциальную модель психических расстройств не вызывает сомнения. Разнообразные виды терапии, такие как музыкальная терапия, медитационная терапия и ароматерапия достаточно востребованы в мусульманских странах. Основное значение имеет то , что мусульманские пациенты не всегда получают этичное, приемлемое и эффективное лечение.

Ислам — монотеистическая религия, основанная на откровениях Пророку Мухаммаду 1400 лет назад, которые были записаны в священном Коране (Коран). Слово ислам на арабском языке означает «подчинение», отражающее центральное ядро ​​ислама, которым является подчинением воле Бога. Согласно статистическим данным новых демографических прогнозов Форума Исследовательского центра Pew по религии и общественной жизни , во всем мире насчитывается 1,65 миллиарда мусульман, и ожидается, что к 2030 году это количество возрастет примерно на 35%, а к 2030 году достигнет 2,2 миллиарда человек; что ставит Ислам второй по величине религией в мире после христианства.

Ислам предоставляет мусульманам кодекс поведения, этики и социальные ценности, которые помогают им терпеть и развивать стратегии преодоления негативных жизненных событий. Ислам учит, как жить в гармонии с другими. «Ищите жизнь, чтобы прийти с помощью того, что Бог вам предоставил, но не пренебрегайте своей законной долей в этом мире. Делайте добро другим, как Бог сделал вам добро». В Исламе шариат означает «путь», и это относится к тому пути, которым должны следовать мусульмане в своей жизни. Он содержит руководящие принципы и требования к двум типам взаимодействий: между людьми и Богом (поклонение); и людей между людьми (социальные отношения). Основными источниками шариата являются Священный Коран и Сунна. В Коране описывается, как следует поклоняться Аллаху. Сунна включает в себя все известные высказывания, советы и действия Пророка Мухаммеда, его решения и ответы на жизненные ситуации , философские и правовые вопросы, которые обычно вытекают из так называемого хадиса.

Исследователи обнаружили , что многие мусульмане не решается обратиться за помощью к врачу психиатру в западных странах из — за различия в убеждениях и отсутствии профессионалов, осведомленных об исламских ценностях и методах лечения. Следовательно, мусульманам может становится неудобым искать психиатрическую помощь, поскольку они стараются избежать конфликта со своими религиозными убеждениями. На самом деле, очень полезно интегрировать некоторые исламские взгляды в западные терапевтические методы, чтобы сделать их более приемлемыми для мусульманских сообществ. Современное лечение в психиатрии следует биопсихосоциальной модели, а религия считается одним из самых важных психосоциальных факторов в жизни человека, особенно среди мусульманского населения. Поэтому необходимо признать, что ислам может изменить систему лечения и профилактики различных психических расстройств. В исламе религия и духовность не являются взаимоисключающими, поскольку не может быть одно без другого.

С биологической точки зрения различные исследования показали, что религиозность повышает удовлетворенность пациентов оказанием помощи и подкрепляет приверженность к лечению. Это положение может быть применено и к Исламу в том, как он помогает в соблюдении воздержания от наркотиков путем поощрения мусульман заботиться о своем здоровье, обращаясь за советом и получая лечение, поскольку здоровье считается подарком от Бога, который следует лелеять. Пророк Мухаммад говорил о « лечении, даже когда Он послал болезнь ». Принято считать среди западных обществ, что мусульмане полагают, что психические заболевания связаны с демонами или плохими отношениями с духами, на самом деле европейцы в средневековье рассматривали психическое заболевание как вселение демонов, а мусульманские ученые того времяни, в том числе Ибн Сина (известный на Западе как Авиценна — основатель современной медицины), отвергал такую ​​концепцию и рассматривал психические расстройства как болезни, которые были физиологически ( биологически) обосноваными.

Категория сообщения в блог:

Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
  2. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  3. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  4. https://old.muslim.kz/ru/article/2258-meditsina-proroka-pomosh-v-lechenii-golovnoi-boli.html.
  5. https://islamdag.ru/musulmanka/27161.
  6. https://muhammad-mustafa.ru/?p=6538.
  7. https://ok.ru/group55604495581204/topic/68375738127636.
  8. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/psihicheskie-rasstroystva-i-islam.
  9. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  10. Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
  11. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector