Симптомы аутизма. Речь, интеллект, поведение, инвалидность

Alexandra родитель Сообщения: 19 Зарегистрирован: 28 авг 2016, 15:58 Пол: Женский Статус: Неопределившийся

Головная боль у аутистов

Сообщение Alexandra » 11 сен 2016, 09:37

У моего среднего сына постоянные головные боли. Ходили к врачу, она измерила давление, сделала общий анализ крови и сказала, что он очень быстро растет и сердце не успевает перестраиваться, чтобы качать кровь в нужном объеме. Это правда, 4 года назад он за лето вырос более чем на 30 см. Но прошло 4 года с тех пор (и с того момента, как он мне признался, что у него всегда болит голова), а головная боль никуда не исчезла. Анальгетики не помогают, триптаны не помогают, кола и кофе не помогают. Массаж не помогает.

Чуть не забыла, зрение ни при чем — дважды проверяли зрение в спецклинике. Второй раз появилась странная реакция на атропин, который используют, чтобы проверить глазное дно. Сыну долгое время, несколько месяцев, казалось, что атропин по-прежнему действует, зрение ухудшилось, особенно в одном глазу, и глаза потеряли подвижность (плановые проверки зрения в школе не показали никаких проблем со зрением). Отошла от темы, как всегда.

Вернемся к головной боли.

Может ли головная боль быть неотделимой частью аутизма?

Возможно ли с ней справиться? И как?

ghoststory модератор Сообщения: 11536 Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26 Пол: Женский Статус: Аутичный

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение ghoststory » 11 сен 2016, 10:37

Alexandra писал(а): Может ли головная боль быть неотделимой частью аутизма?

Нет. Аутизм не обязательно сопровождается головной болью. Есть смысл искать причины, они могут быть разными. Многие виды головной боли устранимы.

У моей матери сильная головная боль вызывалась опухолью головного мозга (выявлено томографией).

Anechka постоянный пользователь Сообщения: 3157 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59 Пол: Женский Статус: Неопределившийся Откуда: Москва

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Anechka » 11 сен 2016, 10:38

А как часто болит и в каком месте?

Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Alexandra родитель Сообщения: 19 Зарегистрирован: 28 авг 2016, 15:58 Пол: Женский Статус: Неопределившийся

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Alexandra » 11 сен 2016, 10:44

МРТ не делали. Это Швеция, если терапевт решил, что мрт не нужно, то направления не даст, а без направления тут никто никого никуда не примет.

А как болит и где очень непросто выяснить — описывает рукой окружность вокруг головы, а слова подобрать не может. Вроде, давит, вроде ноет. Болит, когда лежит, усиливается, когда поднимается.

Anechka постоянный пользователь Сообщения: 3157 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59 Пол: Женский Статус: Неопределившийся Откуда: Москва

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Anechka » 11 сен 2016, 11:16

Даже за деньги МРТ нельзя?? Как сложно .

Получается голова всегда болит?

Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

svet родитель Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14 Пол: Женский Статус: Нейроотличный

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение svet » 11 сен 2016, 13:37

У моего ребенка головные боли с 7 лет из-за ВСД. Снимаем детским парацетамолом.

Phobos аспи Сообщения: 2885 Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58 Пол: Мужской Статус: Аутичный Откуда: Киев

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Phobos » 11 сен 2016, 14:08

У меня головные боли в детстве и юности были можно сказать постоянными. Позже — частыми, но не постоянными. Тоже связываю с ВСД (есть и другие характерные признаки). Интенсивность и постоянность головных болей в годы учебы теперь связываю ещё и с постоянной фоновой перегрузкой в то время из-за необходимости много времени находиться в социальной обстановке (учебные коллективы сверстников). Сейчас реакция на перегруз социальной средой такая же. Перегружаюсь даже просто от нахождения в течение не очень продолжительного времени там, где много людей, или если приходится даже не очень долго общаться даже с одним человеком. Замечаю, что при этом непроизвольно сильно напряжены все мышцы, в частности лица (скул, глаз, шеи). Характер боли: чаще всего распирающая в теменной облати и затылочная.

Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника

AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53

Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also «abnorm» ist, muß deshalb auch schon «minderwertig» sein. © Hans Asperger

Phobos аспи Сообщения: 2885 Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58 Пол: Мужской Статус: Аутичный Откуда: Киев

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Phobos » 11 сен 2016, 14:43

Phobos писал(а):Характер боли: чаще всего распирающая в теменной облати и затылочная.

Во время общения — почти сразу височная, а потом уже общая как при перегрузе.

Сейчас я вообще мало где бываю и редко общаюсь. Это помогает избегать головных болей.

AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53

Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also «abnorm» ist, muß deshalb auch schon «minderwertig» sein. © Hans Asperger

Anechka постоянный пользователь Сообщения: 3157 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59 Пол: Женский Статус: Неопределившийся Откуда: Москва

Re: Головная боль у аутистов

Сообщение Anechka » 11 сен 2016, 14:55

ВСД — первое, что приходит в голову. Еще всякие остеохондрозы и зажатые мышцы шеи.

Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Симптомы аутизма. Речь, интеллект, поведение, инвалидность

Аутизм причины симптомы лечение
  1. Что такое аутизм?
  2. Причины развития аутизма
  3. Симптомы аутизма
    1. Речь при аутизме
    2. Интеллект при аутизме
    3. Поведение при аутизме
    4. Синдром гиперактивности при аутизме
    5. Нарушения в эмоциональной сфере при аутизме
    6. Особенности развития детей с аутизмом
    7. Инвалидность при аутизме
  4. Виды аутизма
  5. Синдром аутизма
  6. Ранние признаки аутизма
  7. Диагностика аутизма
  8. Терапии аутизма
  9. Программы по аутизму
  10. Рекомендации по аутизму

Симптомы аутизма

Клиническая картина аутизма очень разнообразна. В основном ее определяют такие параметры как неравномерное созревание психической, эмоционально-волевой и речевой сферы, стойкие стереотипы, отсутствие реакции на обращение. Дети с аутизмом отличаются своим поведением, речью, интеллектом, а также своим отношением к окружающему миру.

Симптомами при аутизме являются:

  • патология речи;
  • особенности развития интеллекта;
  • патология поведения;
  • гиперактивный синдром;
  • нарушения в эмоциональной сфере.

Речь при аутизме

Особенности речевого развития отмечаются в 70 процентах случаев аутизма. Нередко отсутствие речи является первым симптомом, по поводу которого родители обращаются к дефектологам и логопедам. Первые слова в среднем появляются к 12 — 18 месяцам, а первые фразы (но не предложения) к 20 — 22 месяцам. Однако появление первых слов может запаздывать и до 3 — 4 лет. Даже если словарный запас ребенка к 2 — 3 годам и соответствует норме, на себя обращает внимание тот факт, что дети не задают вопросов (что характерно для маленьких детей), не говорят о себе. Обычно дети напевают или бормочут что-то невнятное.

Очень часто ребенок прекращает говорить уже после того, как речь сформировалась. Несмотря на то, что словарный запас ребенка с возрастом может обогащаться, речь редко используется для общения. Дети могут вести диалоги, монологи, декларировать стихи, но не используют слова для коммуникации.

Характеристиками речи у детей-аутистов являются:

  • эхолалии — повторения;
  • шепотная или, наоборот, громкая речь;
  • метафорический язык;
  • игра слов;
  • неологизмы;
  • необычная интонация;
  • перестановка местоимений;
  • нарушение мимической экспрессии;
  • отсутствие реакции на речь других.

Эхолалией называется повторение ранее произнесенных слов, фраз, предложений. При этом сами дети не способны строить предложения. Например, на вопрос «сколько тебе лет», ребенок отвечает — «сколько тебе лет, сколько тебе лет». На предложение «пойдем в магазин», ребенок повторяет «пойдем в магазин». Также дети, страдающие аутизмом, не используют местоимение «я», редко обращаются к родителям со словами «мама», «папа».

В своей речи дети часто используют метафоры, образные обороты, неологизмы, что придает причудливый оттенок разговору ребенка. Очень редко используются жесты и мимика, что затрудняет оценку эмоционального статуса ребенка. Отличительной особенностью является то, декларируя и скандируя большие тексты, дети с трудом могут начать разговор и поддерживать его в дальнейшем. Все эти особенности речевого развития отражают нарушения в коммуникативных сферах.

Стержневым нарушением при аутизме является проблема понимания обращенной речи. Даже при сохраненном интеллекте дети с трудом реагируют на обращенную к ним речь.

Кроме проблем с пониманием речи и сложностью с ее применением, у детей-аутистов нередко присутствуют дефекты в речи. Это могут быть дизартрии, дислалии и другие нарушения развития речи. Дети часто растягивают слова, ставят ударения на последних слогах, при этом сохраняя лепетную интонацию. Поэтому очень важным моментом в реабилитации таких детей являются логопедические занятия.

Интеллект при аутизме

У большинства детей-аутистов выявляются особенности познавательной деятельности. Вот почему одной из проблем аутизма является его дифференциальная диагностика с задержкой психического развития (ЗПР).

Читайте также:  Второй день болит голова: причины продолжительной боли, разновидности, особенности мигренозных болей

Проводимые исследования показали, что интеллект детей-аутистов в среднем ниже, чем у детей с нормальным развитием. В то же время, показатель интеллекта у них выше, чем при умственной отсталости. Одновременно с этим отмечается неравномерность интеллектуального развития. Общий багаж знаний и способность понимать некоторые науки у детей-аутистов ниже нормы, в то время как словарный запас и механическая память развиты выше нормы. Мышление характеризуется конкретностью и фотографичностью, однако гибкость его ограничена. Дети-аутисты могут проявлять повышенный интерес к таким наукам как ботаника, астрономия, зоология. Все это говорит о том, структура интеллектуального дефекта при аутизме отличается от структуры при умственной отсталости.

Способность к абстракции также ограничена. Снижение школьной успеваемости во многом обусловлено поведенческими аномалиями. Дети с трудом концентрируются, часто проявляют гиперактивное поведение. Особенно тяжело приходится там, где необходимы пространственные понятия и гибкость мышления. В то же время, 3 — 5 процентов детей с расстройствами аутистического спектра демонстрируют один или два «особых навыка». Это могут быть исключительные математические способности, воссоздание сложных геометрических фигур, виртуозная игра на музыкальном инструменте. Также дети могут обладать исключительной памятью на цифры, даты, имена. Таких детей еще называют «аутистами-гениями». Несмотря на наличие одной или двух таких способностей все остальные признаки аутизма сохраняются. В первую очередь, доминирует социальная изоляция, нарушение коммуникации, трудности в адаптации. Примером такого случая является фильм «Человек дождя», повествующий об уже взрослом гении-аутисте.

Степень интеллектуальной задержки зависит от вида аутизма. Так, при синдроме Аспергера интеллект сохраняется, что является благоприятным фактором для социальной интеграции. Дети в этом случае способны окончить школу и получить образование.

Однако более чем в половине случаев аутизм сопровождается снижением интеллекта. Уровень снижения может быть разным — от глубокой до легкой задержки. Чаще же (60 процентов) отмечаются умеренные формы отставания, в 20 процентах — легкие, в 17 процентах — интеллект в норме, и в 3 процентах случаев — интеллект выше среднего.

Поведение при аутизме

Одной из основных характеристик аутизма является нарушение коммуникативного поведения. Поведение детей-аутистов характеризуется замкнутостью, изолированностью, отсутствием навыков приспособления. Дети-аутисты, отказываясь от общения с внешним миром, уходят в свой внутренний мир фантазий. Они с трудом уживаются в компании детей и в целом не переносят места скопления людей.

Характеристиками поведения детей с аутизмом являются:

  • аутоагрессия и гетероагрессия;
  • приверженность к постоянству;
  • стереотипии — двигательные, сенсорные, вокальные;
  • ритуалы.

Аутоагрессия в поведении

Как правило, в поведении преобладают элементы аутоагрессии — то есть агрессии против самого себя. Такое поведение ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает. Это может быть появление нового ребенка в окружении, смена игрушек, смена обстановки места. При этом агрессивное поведение ребенка-аутиста направлено на самого себя — он может ударять себя, кусать, бить по щекам. Аутоагрессия может переходить и в гетероагрессию, при которой агрессивное поведение направлено на окружающих. Такое деструктивное поведение является своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада.

Наибольшую трудность в воспитании ребенка-аутиста представляет поход в общественное место. Даже если дома ребенок не проявляет никаких признаков аутистического поведения, то «выход в люди» является стрессовым фактором, который провоцирует неадекватное поведение. При этом дети могут совершать неадекватные поступки — бросаться на пол, бить и кусать себя, визжать. Крайне редко (почти в исключительных случаях) дети-аутисты спокойно реагируют на перемены. Поэтому перед выходом в новое место родителям рекомендуется ознакомить ребенка с предстоящим маршрутом. Любая смена обстановки должна осуществляться поэтапно. Это, в первую очередь, касается интеграции в детский сад или школу. Сначала ребенок должен ознакомиться с маршрутом, потом с местом, где ему предстоит проводить время. Адаптация в садике проводится, начиная с двух часов в день, постепенно увеличивая часы.

Ритуалы в поведении детей-аутистов

Такая приверженность к постоянству касается не только окружающей обстановки, но и других аспектов — еды, одежды, игры. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так, если ребенок привык кушать кашу на завтрак, то поданный внезапно омлет, может спровоцировать приступ агрессии. Прием пищи, надевание вещей, игра и любая другая деятельность нередко сопровождается своеобразными ритуалами. Ритуал может заключаться в определенном порядке подачи блюд, мытья рук, вставания из-за стола. Ритуалы могут быть совершенно непонятными и необъяснимыми. Например, потрогать плиту, перед тем как сесть за стол, попрыгать, перед тем как лечь спать, зайти на крыльцо магазина во время прогулки и так далее.

Стереотипии в поведении детей аутистов

Читайте также:  Головная боль при низком давлении

Поведение детей-аутистов вне зависимости от формы заболевания отличается стереотипностью. Различают двигательные стереотипии в виде раскачиваний, кружений вокруг своей оси, прыжков, кивков, движений пальцами. Для большинства аутистов характерны атетозоподобные движения пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания. Не менее характерны такие движения как встряхивания, подпрыгивания отталкиваясь от кончиков пальцев, ходьба на цыпочках. Большинство двигательных стереотипий проходят с возрастом и редко наблюдаются у подростков. Голосовые стереотипии проявляются в повторении слов в ответ на вопрос (эхолалии), в декларации стихотворений. Наблюдается стереотипный счет.

Синдром гиперактивности при аутизме

Синдром гиперактивности наблюдается в 60 — 70 процентах случаев. Он характеризуется повышенной активностью, постоянным движением, неусидчивостью. Все это может сопровождаться психопатоподобными явлениями, такими как расторможенность, возбудимость, крики. Если попытаться остановить ребенка или забрать у него что-то, то это приводит к реакциям протеста. Во время таких реакций дети падают на пол, кричат, бьются, ударяют себя. Синдром гиперактивности почти всегда сопровождается дефицитом внимания, что вызывает определенные трудности в коррекции поведения. Дети расторможены, не могут стоять или сидеть на одном месте, не способны концентрироваться на чем-либо. При выраженном гиперактивном поведении рекомендуется медикаментозное лечение.

Нарушения в эмоциональной сфере при аутизме

Уже с первых лет жизни у детей отмечаются расстройства эмоциональной сферы. Они характеризуются неспособностью идентифицировать собственные эмоции и понимать чужие. Дети-аутисты не могут сопереживать или радоваться чему-то, также они с трудом проявляют собственные чувства. Даже если ребенок выучивает название эмоций по картинкам, то он не способен впоследствии применить свои знания в жизни.

Отсутствие эмоционального отклика во многом обусловлено социальной изолированностью ребенка. Поскольку невозможно пережить эмоциональный опыт в жизни, то и невозможно дальнейшее осмысление этих эмоций ребенком.

Расстройства эмоциональной сферы также выражаются в отсутствии восприятия окружающего мира. Так, ребенку трудно представить себе свою комнату, даже зная наизусть все предметы, которые в ней находятся. Не имея представления о собственной комнате, ребенок также не может себе представить внутренний мир другого человека.

Особенности развития детей с аутизмом

Особенности годовалого ребенка часто проявляются в задержке развития навыков ползания, сидения, вставания, первых шагов. Когда же ребенок начинает делать первые шаги, родители отмечают некоторые особенности — ребенок часто застывает, ходит или бегает на цыпочках с расставленными руками («бабочка»). Походка отличается некой деревянностью (ноги как будто не сгибаются), порывистостью и импульсивностью. Нередко дети неуклюже и мешковаты, однако, также может наблюдаться и грациозность.

Также запаздывает усвоение жестов — практически нет указательного жеста, трудности в приветствии-прощании, утверждении-отрицании. Мимика детей с аутизмом отличается малоподвижность и бедностью. Нередко встречаются серьезные лица, с прорисованными чертами («лицо принца» по Каннеру).

Инвалидность при аутизме

При таком заболевании как аутизм полагается группа по инвалидности. Необходимо понимать, что инвалидность предполагает не только денежные выплаты, но и помощь в реабилитации ребенка. Реабилитация включает устройство в специализированное дошкольное учреждение, например, в логопедический сад, и другие льготы для детей с аутизмом.

Льготами для детей с аутизмом, оформившими инвалидность, являются:

  • бесплатное посещение специализированных образовательных учреждений;
  • оформление в логопедический сад или в логопедическую группу;
  • налоговые вычеты на лечение;
  • льготы на санаторно-курортное лечение;
  • возможность обучаться по индивидуальной программе;
  • помощь в психологической, социальной и профессиональной реабилитации.

Для того чтобы оформить инвалидность, необходимо обследоваться у врача-психиатра, психолога и чаще всего требуется стационарное лечение (полежать в больнице). Также можно наблюдаться и в дневном стационаре (приходить только на консультации), если таковые имеются в городе. Кроме стационарного наблюдения необходимо пройти обследование у логопеда, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, а также сдать общий анализ мочи и анализ крови. Результаты консультаций специалистов и результаты анализов заносятся в специальную медицинскую форму. Если ребенок посещает сад или школу необходима еще и характеристика. После этого районный врач-психиатр, наблюдающий ребенка, направляет маму с малышом на медицинскую комиссию. В день прохождения комиссии необходимо иметь характеристику на ребенка, карту со всеми специалистами, анализами и диагнозом, паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка.

Мы занимаемся продажей и арендой современных барокамер.

Являемся уполномоченным представителем «Shanghai Baobang Medical Equipment Co., Ltd» в России.

  • Россия, Москва, Б.Очаковская 47А,

    БЦ «Очаково»

  • @capsule-life.ru
  • +7-499-553-0024
Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  2. Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
  3. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  4. https://asdforum.ru/viewtopic.php?t=5744.
  5. https://capsule-life.ru/simptomi-autizma/.
  6. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».

Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector