Елена Ваенга — тонкая, искренняя и романтическая натура. Несмотря на внешнюю хрупкость, за спиной у этой певицы непростая человеческая судьба. Песни Елены обречены на успех у слушателей, так как Ваенга очень талантлива и открыта для своего зрителя.
В чем ее «изюминка»? Каждая ее песня необыкновенно чувственна, искренна и спета душой. Елена Ваенга — настоящая. Нередко песни Елены «пробирают до мурашек», до слез. И песня «Королева» — не исключение. Глубокий смысл «Королевы» Елены Ваенги заставляет задуматься о внутренней силе настоящей женщины. О чем же песня «Королева» Ваенги?
Смысл песни «Королева»
Песня «Королева» рассказывает о женщине, которая устала от вечных переживаний, от предательства близкого человека. Главная идея «Королевы» — это рассказ о сильной женщине, которая невыносимо страдает, но несмотря на это призывает не бояться перемен. Эта потрясающая песня о женщине, которая изначально надеялась, что «поймала за хвост птицу счастья».
Эта сильная песня на разрыв души, она рассказывает о женских достоинствах, о ценностях настоящей искренней женщины, о силе, которую она в себе несет. Но в то же время сквозной темой в этой песне является тема боли, душевого страдания, у лирической героини очень непростая судьба. И несмотря ни на что наша героиня — Королева. Вся глубина смысла, которая заложена в эту песню, до конца понятна только Елене Ваенге. Мы можем лишь делать свои предположения.
Скрытый смысл текста песни Королева
Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Королева. Для более детального анализа разберем песню по строчкам.
«Снова я не делаю правильный шаг,
Снова я не ведаю, что творю.
Но у меня зажаты две ладони в кулак.
И я снова тебе пою»
С первых строк мы погружаемся в глубокие душевные переживания главной героини. Женщина, понимая, что она погрязла в отношениях, которые обречены на страдания, пытается призвать себя руководствоваться здравым смыслом. К сожалению, у нее ничего не получается, поскольку эмоции сильнее рассудка, и она ничего не может изменить. Душевную боль, которая «прописалась» в ней, главная героиня пытается подавить. Неслучайно фраза «но у меня зажаты две ладони в кулак» повторяется несколько раз. Также эти строчки показывают, что у женщины «железное терпение» и, несмотря на свои страдания, она — Королева, а значит, гордая, сильная, властная женщина, которая просто не имеет права показывать свои слабости.
«Королевы не хотят короны менять.
А короли на войне.
Я тебе родила сыновей пять.
А ты-то кто мне?
Стрелки до полуночи не добегут,
Остановятся к шести.
Не смотри, пожалуйста, я не могу.
Мне тебя еще нести»
Исходя из следующих строчек можно заключить, что, хотя самым простым вариантом развития данных отношений является их разрыв и уход к другому мужчине, наша лирическая героиня не приемлет такой путь. Эта женщина не способна на предательство. Ее мужчина занят всем, чем угодно, но только не созданием крепкой семьи с героиней песни, он склонен к авантюрам, он не создан для домашней жизни, в которой царит мир и покой. И лирическая героиня все это понимает и знает, что есть выход — «поменять корону». Но такой выход — не для нее.
Следующую фразу «Я тебе родила сыновей пять» не стоит воспринимать буквально. Здесь речь идет вовсе не о детях, а о тех лишениях и страданиях, которые женщина вынуждена терпеть ради своего любимого для того, чтобы создать семейный очаг. Но оценил ли все ее старания возлюбленный? Из следующей фразы «А ты-то кто мне» понятно, что наша героиня осознала, что все, что она делала, оказалось напрасным. Горькое разочарование — это то, что осталось у женщины.
Упоминание о времени «Стрелки до полуночи не добегут, остановятся к шести» также неслучайно. Героиня понимает, что у нее не хватит сил пройти весь путь до конца, что придуманная ее сказочная семейная жизнь так и останется только в мечтах. И хотя она уже очень много пережила и выстрадала, дальше все равно — только тупик. Женщина очень хочет помочь своему мужчине «Мне тебя еще нести», и, возможно, у нее это получается, но не в такой степени как ей бы хотелось.
«Положила голову на плечо.
Обе руки связаны за спиной.
Ты мне можешь даже в глаза не смотреть.
Я знаю — ты мой! »
Из следующих строк становится ясно, что женщина пытается показать своему любимому, что она предана ему, что без него она не видит своего дальнейшего существования. Но несмотря ни на что героиня заявляет: «Я знаю — ты мой! ». Она оказалась сильнее своего возлюбленного. Она — сильная, гордая Королева.
«Умирал за меня, я не звала.
Сердце выковыривал из груди.
Ты теперь можешь спокойно спать,
Ты теперь весь внутри»
Дальше становится понятно, что король своими методами боролся за свою женщину, он думал, что делает ее счастливой, но это были иллюзии. Лирическая героиня хотела лишь внимания, ласки, любви. Ей не нужны были поступки «вселенского» масштаба. Теперь она взяла на себя всю ответственность за их семейный очаг, она окружила своего короля заботой и вниманием и ему не о чем волноваться.
«Королевы могут королей поменять,
Пока короли на войне.
Не хочу больше, чем надо знать,
А что теперь мне?
А у меня теперь голова не болит,
У меня головы нет.
У меня зажаты две ладони в кулак,
Я знаю ответ! »
Из последних строчек мы понимаем, что всему есть предел. И наша героиня тоже не выдержала. Она устала быть сильной, устала «тащить» на себе мужчину, которому ничего не нужно. История из жизни… Кто долго терпит, не получая отдачи в виде внимания и заботы, уходит неожиданно и навсегда. Женщины ждут, терпят и надеются до последнего, что все наладится, а если уж переполнить чащу женского терпения, то это уже «точка невозврата», назад вернуть ее любовь и доверие не получится.
О чем песня Елены Ваенги «Королева»?
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что главная героиня — это символ сильной, гордой, волевой женщины, которая всеми силами старается сохранить семью с любимым мужчиной. Мужчина же предстает перед нами как безответственный, безынициативный персонаж, у которого слова расходятся с поступками. После того, как лирическая героиня понимает, что мужчина не изменится, она принимает единственно верное решение — начать новую жизнь. И пусть сейчас тяжело, но она на правильном пути.
Оригинал статьи размещен здесь: https://kakoy-smysl.ru/meaning-song/smysl-pesni-koroleva-elena-vaenga/
Смысл песни Елена Ваенга — Королева
Глубокий, чарующий голос Елены Ваенги как нельзя лучше подходит для печальных баллад о женской доле. Поклонники приняли песню о королях и королевах с восторгом, но смысл композиции, увы, остался для многих загадкой. Конечно, мы не позволим вам теряться в догадках и выдвинем свою версию того, о чём поёт Ваенга в песне «Королева». Как я часто делаю, мы разберём текст по строчкам, а уже затем сделаем общий вывод о смысле песни «Королева» Елены Ваенги.
Снова я не делаю правильный шаг, / Снова я не ведаю, что творю — эти строки выдают глубокие переживания лирической героини. Застряв в мучительных для неё отношениях, женщина взывает к своему рассудку и здравому смыслу, но её поведением сейчас руководят только эмоции и чувства. Глядя на себя со стороны, героиня осознаёт, что поступает нелепо, но ничего не может с собой поделать. Посмотрим, останется ли ситуация прежней…
У меня зажаты две ладони в кулак — эта фраза ещё не раз повторится в тексте. Сжатые кулаки — признак боли, которую героиня пытается подавить, а также символ её бесконечного терпения. Вспомните выражение «собрать волю в кулак» — именно это и делает героиня, причём важно, что символ дублируется: не один кулак, а целых два. Иными словами, женщине требуется двойная «доза» терпения, чтобы пережить мучения.
Елена Ваенга исполняет песню «Королева»
Королевы не хотят короны менять — на мой взгляд, смена короны здесь означает предательство, переход на сторону врага. Поменять корону буквально значит уйти к другому мужчине, но наша героиня отвергает такой вариант развития событий. А короли на войне — то есть заняты другими, «мужскими» делами, но не добычей пищи или средств к существованию, не полезной работой, а чем-то разрушительным, страшным. Война символизирует всё, что отвлекает любимого человека от мирной домашней жизни, и именно поэтому у королевы возникает желание «поменять корону».
Я тебе родила сыновей пять — фразу про сыновей трактовать в буквальном смысле не стоит. Согласитесь, что даже самая плохая мать точно знает, сколько у неё детей, но в песне поётся не «пять сыновей», а «сыновей пять», словно королева точно не посчитала, сколько у неё отпрысков. Конечно, имеются в виду не дети, а те лишения, которые пришлось претерпеть женщине ради возлюбленного, её бытовые «подвиги» во имя любви и тепла семейного очага. Важно, что это именно сыновья, а не дочери или просто дети без указания пола. Ведь для королевской семьи сын — это возможный наследник престола, поэтому на королеве лежит обязанность производить именно детей мужского пола. Похоже, что наша героиня даже перевыполнила свои обязательства перед супругом, ведь вместо одного наследника у него целых пять на выбор. Но король не торопится с благодарностью, и потому слышит горький упрёк — А ты-то кто мне?
Елена Ваенга исполняет песню «Королева»
Стрелки до полуночи не добегут, / Остановятся к шести — здесь стоит вспомнить о символическом смысле полуночи. Это самое таинственное время дня, которое в народных представлениях связывалось с магией, превращениями. Но героиня понимает, что неспособна пройти весь путь до конца, дождаться удивительного превращения своих надежд в реальность, хотя половина страданий уже позади — стрелки показывают на шесть часов. Мне тебя ещё нести — сокрушается она, и в контексте предыдущих строк про войну можно предположить, что герой песни — король — ранен, и героине приходится вытаскивать его с поля боя на собственных плечах. Возвращаясь на более понятный нам бытовой уровень, разрушительные страсти любимого человека привели его к несчастью, из которого ему помогает выбираться его женщина. Позже эта строчка прозвучит ещё красноречивее: Мне тебя ещё спасти.
Положила голову на плечо — этим жестом женщина пытается продемонстрировать преданность любимому. Но этого мало: Обе руки связаны за спиной. Героиня чувствует себя беспомощной, и эта метафора — выражение предела терпения, о котором говорилось выше. Но затем её настроение резко меняется — она понимает, что, несмотря на связанные руки, она осталась хозяйкой положения, оказалась сильнее своего мужчины-короля. Я знаю — ты мой, — гордо провозглашает она тоном победительницы.
Умирал за меня, я не звала, / Сердце выковыривал из груди — здесь мы понимаем, зачем король отправился на войну, о которой пелось в начале. Бедный король думал, что воюет за королеву, умирает за неё. Но она не звала, ей это было не нужно. Она хотела лишь немного внимания, любви, сочувствия. А когда король потерпел поражение на своей войне, она ощутила свою силу: Ты теперь можешь спокойно спать, / Ты теперь весь внутри. Внутри чего? Я думаю, в этих строках лирическая героиня сравнивает себя с некой крепостью, воздвигнутой вокруг её любимого. Не он, а она стала защитником, спасителем, она вынесла раненого с поля боя и окружила его невидимой стеной.
Елена Ваенга исполняет песню «Королева»
Наконец, женщина не выдерживает и решается на разрыв, который воспринимается как государственная измена. Королевы могут королей поменять — понимает она. Но расплата за предательство оказывается жестокой: А у меня теперь голова не болит, / У меня головы нет. Лирической героине кажется, что её обезглавили, предали публичной казни. Так она воспринимает свою измену, уход от некогда любимого человека. Но назад пути нет, ведь это означало бы, что ей снова придётся становиться сильнее короля и спасать его на его ненужной войне.
Конечно, моё объяснение не претендует на звание единственно правильного. Если вам кажется, что я восприняла смысл песни Елены Ваенги «Королева» слишком буквально или, наоборот, слишком отвлечённо, вам вовсе необязательно соглашаться с моей трактовкой. Достаточно того, что этот текст заставит вас задуматься и сделать свои выводы относительно его толкования.
Íà ðàáîòå ïîòèõîíüêó, ôîíîì, ðàáîòàåò ðàäèî. Ïî ðàäèî òî è äåëî êðóòÿò õèò Åëåíû Âàåíãè «Êîðîëåâà». Ñëîâ íèêòî íå ïîíèìàåò, âñå äðóã ó äðóãà ïðè î÷åðåäíîé òðàíñëÿöèè õèòà ñïðàøèâàþò: «À ïðî ÷òî õîòü îíà òàì ïî¸ò?» Íî òàê êàê ñëîâ íå ïîíèìàåò íèêòî, âîïðîñ ïîâèñàåò áåç îòâåòà, è êîëëåêòèâ ñíîâà ïîãðóæàåòñÿ â ðàáîòó ñ ÷óâñòâîì ë¸ãêîãî íåóäîâëåòâîðåíèÿ. Äàáû åãî ðàçâåÿòü õîòÿ áû âíóòðè ñåáÿ, ÿ â ïåðåðûâ íàøëà òåêñò ïåñíè â ñåòè è ïðî÷èòàëà ãëàçàìè. Ïîíÿòíåå íå ñòàëî. Íî â ïðîöåññå ïîèñêà òåêñòà âñïëûëè óäèâèòåëüíûå ñàéòû, ãäå óìíûå ëþäè ðàçúÿñíÿþò ìåíåå óìíûì ñîïëåìåííèêàì ñìûñë âñåãî íåïîíÿòíîãî â ìèðå èñêóññòâà — ïåñåí, êëèïîâ, ôèëüìîâ… Íó êàê æå íå îçíàêîìèòüñÿ ñ òàêèì ïîäàðêîì — ïðî÷ëà ÿ òîëêîâàíèå ýòîé çàãàäî÷íîé ïåñåíêè. Ïî ìåðå ïðî÷òåíèÿ íåïîíèìàíèå ìî¸ øèðèëîñü è ìíîæèëîñü, è ÿ ñòàëà êîììåíòèðîâàòü êîììåíòàðèè. Ïåðåä âàìè êîïèÿ ýòîé ñòàòüè (îíà ïðåäñòàâëåíà íà ìíîãèõ ñàéòàõ ñëîâî â ñëîâî, íî èìÿ àâòîðà ìíå íàéòè íå óäàëîñü) è ìîè ìûñëè ïî õîäó — â ñêîáêàõ.
Ñíîâà ÿ íå äåëàþ ïðàâèëüíûé øàã, / Ñíîâà ÿ íå âåäàþ, ÷òî òâîðþ — ýòè ñòðîêè âûäàþò ãëóáîêèå ïåðåæèâàíèÿ ëèðè÷åñêîé ãåðîèíè. (Äà ëàäíî! Íîðìàëüíûå åæåäíåâíûå ïåðåæèâàíèÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîé áàáû: êóäà ïîéòè — íàëåâî çà êóðèöåé èëè íàïðàâî íà ðàñïðîäàæó øàðôèêîâ? Êóðèöà, êîíå÷íî, íóæíåå, íî øàðôèêè òàêèå êðàñèâûå!.. Äîðîãîé, íó íå âåäàþ ÿ, ÷òî òâîðþ — äàâàé, òû ñàì ñâàðèøü ñåáå ïåëüìåíåé?) Çàñòðÿâ â ìó÷èòåëüíûõ äëÿ íå¸ îòíîøåíèÿõ, æåíùèíà âçûâàåò ê ñâîåìó ðàññóäêó è çäðàâîìó ñìûñëó, íî å¸ ïîâåäåíèåì ñåé÷àñ ðóêîâîäÿò òîëüêî ýìîöèè è ÷óâñòâà. (Íåóæåëè? Ðàçìûøëåíèÿ, êóäà ïîéòè è ÷òî ñîòâîðèòü — ýòî ïðèçíàê «ìó÷èòåëüíûõ îòíîøåíèé»??? Äîðîãîé, ìû ìó÷àåìñÿ óæå ëåò òàê …äöàòü! ß âêîíåö èçìó÷åíà ñâîèìè ýìîöèÿìè è ÷óâñòâàìè, êîëîäà òû áåñ÷óâñòâåííàÿ! Íåò áû ïîñî÷óâñòâîâàòü ëþáèìîé æåíùèíå! Ïåëüìåíè, ñêàçàëà, ñâàðè ñåáå!)! Ãëÿäÿ íà ñåáÿ ñî ñòîðîíû, ãåðîèíÿ îñîçíà¸ò, ÷òî ïîñòóïàåò íåëåïî, íî íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. (Äà ÷òî æ òóò ïîäåëàåøü, êîãäà ñêèäêè 70% è òðåòèé øàðôèê — â ïîäàðîê!) Ïîñìîòðèì, îñòàíåòñÿ ëè ñèòóàöèÿ ïðåæíåé… (Ýòî âðÿä ëè, ãëóïî îæèäàòü, ÷òî êóðèöà ïåðåâåñèò òðè øàðôèêà — âåñîâàÿ êàòåãîðèÿ íå òà!)
Ó ìåíÿ çàæàòû äâå ëàäîíè â êóëàê — ýòà ôðàçà åù¸ íå ðàç ïîâòîðèòñÿ â òåêñòå. (Ïîïðîáîâàëà èçîáðàçèòü ýòó ëàäîííóþ Êàìàñóòðó — íèôèãà íå ïîëó÷àåòñÿ! Èëè äâà êóëàêà ðàçäåëüíî âûõîäèò, èëè îäíà èç ëàäîíåé ñîâñåì íå êóëà÷íóþ êîíôèãóðàöèþ îáðàçóåò). Ñæàòûå êóëàêè — ïðèçíàê áîëè, êîòîðóþ ãåðîèíÿ ïûòàåòñÿ ïîäàâèòü, à òàêæå ñèìâîë å¸ áåñêîíå÷íîãî òåðïåíèÿ. (Íå, íó ÿ òàê íå èãðàþ! Àâòîð, âû òåêñò-òî ÷èòàëè? Òàì ðóññêèì ïî-áåëîìó íàïèñàíî — êóëàê! Îäèí! Èç äâóõ ëàäîíåé — îäèí! Îòêóäà âçÿëèñü «êóëàêè», ì?) Âñïîìíèòå âûðàæåíèå «ñîáðàòü âîëþ â êóëàê» — èìåííî ýòî è äåëàåò ãåðîèíÿ, ïðè÷¸ì âàæíî, ÷òî ñèìâîë äóáëèðóåòñÿ: íå îäèí êóëàê, à öåëûõ äâà. (Íå, íó òî÷íî, àâòîð êàêóþ-òî äðóãóþ ïåñíþ êîììåíòèðóåò! ß òåêñò âäîëü è ïîïåð¸ê ñ ëóïîé ïåðå÷èòàëà — íèãäå íåò ïðî äâà êóëàêà!) Èíûìè ñëîâàìè, æåíùèíå òðåáóåòñÿ äâîéíàÿ «äîçà» òåðïåíèÿ, ÷òîáû ïåðåæèòü ìó÷åíèÿ. (Ïîéäóò ëó÷øå ïðèìó äâîéíóþ «äîçó» ÷åãî-íèáóäü óñïîêîèòåëüíîãî — ìîæåò, òîãäà ïåðåæèâó ìó÷èòåëüíîå ñîåäèíåíèå äâóõ ëàäîíåé â îäèí êóëàê è êîììåíòàðèåâ ñ òåêñòîì? Íó è ìó÷èòåëüíûå îòíîøåíèÿ ËÃ, ãëÿäèøü, çàîäíî ñìîãó ñïîêîéíî îöåíèòü…)
Êîðîëåâû íå õîòÿò êîðîíû ìåíÿòü — íà ìîé âçãëÿä, ñìåíà êîðîíû çäåñü îçíà÷àåò ïðåäàòåëüñòâî, ïåðåõîä íà ñòîðîíó âðàãà. (Óãó, èìåííî òàê! Âûêèäûâàåøü, òàêàÿ, áåëûé ôëàã èëè ïîä ïîêðîâîì íî÷è ïåðåõîäèøü íà ñòîðîíó âðàãà, à òóò òåáå — è ÷àé ñ êîíôåòàìè, è ïëÿñêè ñ áóáíàìè, è íîâûé òðîí ñ êîðîíîé! Ó íèõ æå, ó âðàãîâ, ñâîåé êîðîëåâû íåò, êîðîíû êðóãîì âàëÿþòñÿ íåïðèñòðîåííûå…) Ïîìåíÿòü êîðîíó áóêâàëüíî çíà÷èò óéòè ê äðóãîìó ìóæ÷èíå, (Òàê, ñòîï! Ìíå òîëüêî ÷òî ïðî áåñêîðîííûé âðàæåñêèé ñòàí âòèðàëè, ÿ óæå è ãîëîâó ïîä íîâûé ãîëîâíîé óáîð ïîìûëà, à òóò âñåãî ëèøü êàêîé-òî «äðóãîé ìóæ÷èíà»? Íå, íó ÿ ñíîâà òàê íå èãðàþ — âåðíèòå âðàãà è âñ¸ âðàæåñêîå êîðîëåâñòâî! Çà÷åì ìíå âàø îäèí íåñ÷àñòíûé âðàæåñêèé ìóæ÷èíà?) íî íàøà ãåðîèíÿ îòâåðãàåò òàêîé âàðèàíò ðàçâèòèÿ ñîáûòèé. (ß òîæå ñ íåãîäîâàíèåì îòâåðãëà òàêîé õîä ðàçâèòèÿ ñîáûòèé.)
À êîðîëè íà âîéíå — òî åñòü çàíÿòû äðóãèìè, «ìóæñêèìè» äåëàìè, íî íå äîáû÷åé ïèùè èëè ñðåäñòâ ê ñóùåñòâîâàíèþ, íå ïîëåçíîé ðàáîòîé, à ÷åì-òî ðàçðóøèòåëüíûì, ñòðàøíûì. Âîéíà ñèìâîëèçèðóåò âñ¸, ÷òî îòâëåêàåò ëþáèìîãî ÷åëîâåêà îò ìèðíîé äîìàøíåé æèçíè, è èìåííî ïîýòîìó ó êîðîëåâû âîçíèêàåò æåëàíèå «ïîìåíÿòü êîðîíó». (Ïîäîæäèòå, ïîäîæäèòå, à âîéíà-òî ãäå? Òî åñòü, ÿ òàêàÿ â íîâîì øàðôèêå, ñ ïîìûòîé ãîëîâîé ñìîòðþ èç äâîðöà íà îêðóæèâøèé åãî âðàæåñêèé ñòàí, òî íîâóþ êîðîíó âîæäåëåþ, òî íîâîãî ìóæ÷èíó îòâåðãàþ, à êîðîëè (êñòàòè, ñêîëüêî èõ ó ìåíÿ?) ãäå-òî ïî äðóãèì âîéíàì øàñòàþò? Âîò çàñàäà! Ïèùó äîáûòü íåêîìó, ãîëîäíàÿ ñèæó, è äàæå áåç ïåëüìåíåé! Íå íàäî ìíå êîðîíû, ïðîñòî âîçüìèòå ê ñåáå — òàì ó âàñ êóõíÿ ïîõîäíàÿ, ÿ íà ïîâàðà ñîãëàñíàÿ, òîëüêî ïîåñòü äàéòå!)
ß òåáå ðîäèëà ñûíîâåé ïÿòü (âîò òóò ÿ ñðàçó âïàëà â ñòóïîð, åù¸ äî îáúÿñíåíèé êîììåíòàòîðà! Äåëî â òîì, ÷òî â ïåñíå ñèëüíàÿ äîëÿ ïðèõîäèòñÿ íà ñëîã «ñû-» è ñòðî÷êà ñëûøèòñÿ, êàê «ß òåáå ðîäèëà ñÛíà… (äàëüøå íåðàçáîð÷èâî, ñêîëüêî íå ñïðàøèâàëà ëþäåé — ñ ïåðâîãî ðàçà íèêòî ðàññëûøàòü íå ìîæåò — ñûíà îïÿòü? ñûíà, Âè-ïÿòü? — ìîæåò, èìÿ êîðîëÿ? Íó, Ëóè Âòîðîé… Âè Ïÿòûé… Èëè ðóãàòåëüñòâî êàêîå-òî êîðîëåâñêîå?) — ôðàçó ïðî ñûíîâåé òðàêòîâàòü â áóêâàëüíîì ñìûñëå íå ñòîèò. (Íå, å¸ íèêàê òðàêòîâàòü íå ñòîèò, ïîòîìó ÷òî ðàññëûøàòü íåâîçìîæíî. Äà è â ñòðàøíîì ñíå ïðåäñòàâèòü íåâîçìîæíî òàêóþ äèêóþ ÿçûêîâóþ êîíñòðóêöèþ ñî ñáîåì óäàðåíèÿ!) Ñîãëàñèòåñü, ÷òî äàæå ñàìàÿ ïëîõàÿ ìàòü òî÷íî çíàåò, ñêîëüêî ó íå¸ äåòåé, íî â ïåñíå ïî¸òñÿ íå «ïÿòü ñûíîâåé», à «ñûíîâåé ïÿòü», ñëîâíî êîðîëåâà òî÷íî íå ïîñ÷èòàëà, ñêîëüêî ó íå¸ îòïðûñêîâ. (Î, ëîãè÷íî, äàæå òðàêòîâàòåëü ñìûñëîâ âñòàëà â òóïèê! Ïîñìîòðèì, êàê îíà âûâåðíåòñÿ èç ùåêîòëèâîé ñèòóàöèè!) Êîíå÷íî, èìåþòñÿ â âèäó íå äåòè, à òå ëèøåíèÿ, êîòîðûå ïðèøëîñü ïðåòåðïåòü æåíùèíå ðàäè âîçëþáëåííîãî, å¸ áûòîâûå «ïîäâèãè» âî èìÿ ëþáâè è òåïëà ñåìåéíîãî î÷àãà. (Ìà-ìà… Ïåðâûé ðàç ñëûøó, ÷òî áûòîâûå ïîäâèãè ðîæàþò â ìóêàõ! Äîðîãîé, ÿ òåáå ñåãîäíÿ áåëü¸ ïîñòèðàëà â ñòðàøíûõ ñõâàòêàõ è ïîãëàäèëà â æóòêèõ ïîòóãàõ! Âîí òàì ïîñëåä…ýýý…. íîñêè ñâîè, â ñìûñëå, ñàì ïîñòèðàé!) Âàæíî, ÷òî ýòî èìåííî ñûíîâüÿ, à íå äî÷åðè èëè ïðîñòî äåòè áåç óêàçàíèÿ ïîëà. (Äà-äà, äåâî÷åê è «ïðîñòî äåòåé áåç óêàçàíèÿ ïîëà» ìû ëåãêî ðîæàåì, áåç íàïðÿãà, êàêîé òàì ïîäâèã? Òàê, çà øàðôèêîì ïðîãóëÿòüñÿ âûøëà…) Âåäü äëÿ êîðîëåâñêîé ñåìüè ñûí — ýòî âîçìîæíûé íàñëåäíèê ïðåñòîëà, ïîýòîìó íà êîðîëåâå ëåæèò îáÿçàííîñòü ïðîèçâîäèòü èìåííî äåòåé ìóæñêîãî ïîëà. (Äà! Áûòîâûå ïîäâèãè è ëèøåíèÿ — ýòî âàì íå õóõðû-ìóõðû! Êàæäûé äåíü ïðûíöåâ äåñÿòêàìè ðîæàåì!) Ïîõîæå, ÷òî íàøà ãåðîèíÿ äàæå ïåðåâûïîëíèëà ñâîè îáÿçàòåëüñòâà ïåðåä ñóïðóãîì, âåäü âìåñòî îäíîãî íàñëåäíèêà ó íåãî öåëûõ ïÿòü íà âûáîð. (Ïîõîæå, ÷òî ÿ òûù ïÿòüäåñÿò íàñëåäíèêîâ ïðîèçâåëà, åñëè âñïîìíèòü âñå ñîáñòâåííîðó÷íî ñäåëàííûå ðåìîíòû è âñïàõàííûå äà÷íûå ãåêòàðû!)
(Ïîñëå âñåõ âûøåîïèñàííûõ ñòðàííûõ ðàçúÿñíåíèé èíîñêàçàòåëüíûõ ðîäîâûõ ìóê, âîçíèêàåò ãëàâíûé âîïðîñ: à ñ ÷åãî óâàæàåìûé òîëêîâàòåëü ñìûñëîâ âçÿëà, ÷òî ôðàçà çâó÷èò íàñòîëüêî çàãàäî÷íî? Äà ïîñòàâüòå âû, õîòÿ áû ìûñëåííî, òèðå, îáîçíà÷àþùåå ïàóçó, è òàê ãëóáîêî ñìûñë êîïàòü íå ïðèä¸òñÿ! «ß òåáå ðîäèëà ñûíîâåé — ïÿòü.» Ïðîñòî êîíêðåòèçàöèÿ êîëè÷åñòâà îòïðûñêîâ — ìîë, öåëûõ ïÿòü ñûíîâåé òåáå ðîäèëà, à íå ãäå-òî ïÿòü-øåñòü-áëèííåïîìíþòî÷íîñêîëüêî! È âñ¸ — îáû÷íàÿ êîðîëåâà-ìíîãîäåòíàÿ ìàòü, áåç âñÿêèõ âûñîñàííûõ èç ïàëüöà áûòîâûõ óæàñîâ! Íó íå ëþáÿò ãîñïîäà ïåñíîïèñöû ñòàâèòü çíàêè ïðåïèíàíèÿ â òåêñòàõ — òàê õîòü ïðî÷òèòå ïî-ðàçíîìó, êîëü óæ ïîä ìóçûêó ïëîõî ñëûøíî! Íåò, ñìûñëû-òî îíî èíòåðåñíåå èñêàòü, îïÿòü æå — êîëè÷åñòâî çíàêîâ â òåêñòå áîëüøå, ðàñöåíîê çà ñòàòåéêó âûøå…)
Íî êîðîëü íå òîðîïèòñÿ ñ áëàãîäàðíîñòüþ,(Íåò, à ãäå âû âîîáùå âèäåëè áëàãîäàðíûõ êîç… òüôó! — êîðîëåé?) è ïîòîìó ñëûøèò ãîðüêèé óïð¸ê — À òû-òî êòî ìíå? (À, äåéñòâèòåëüíî, êòî? Øëÿåòñÿ ãäå-òî, íå ðàáîòàåò, ïåëüìåíÿìè íå îáåñïå÷èâàåò, ñûíîâåé íå ñ÷èòàåò — ñâîëî÷ü, êàê åñòü!)
Ñòðåëêè äî ïîëóíî÷è íå äîáåãóò, / Îñòàíîâÿòñÿ ê øåñòè — çäåñü ñòîèò âñïîìíèòü î ñèìâîëè÷åñêîì ñìûñëå ïîëóíî÷è. (×îòà êàê-òî ñèëüíî ñòðåëêè íå äîáåãàþò äî ïîëóíî÷è… ×òî åù¸ ðàç äîêàçûâàåò, êàêîé ðåäêîñòíûé òóíåÿäåö íàì ïîïàëñÿ êîðîëü — äàæå ÷àñû â ðåìîíò ñäàòü íå ìîæåò!) Ýòî ñàìîå òàèíñòâåííîå âðåìÿ äíÿ, êîòîðîå â íàðîäíûõ ïðåäñòàâëåíèÿõ ñâÿçûâàëîñü ñ ìàãèåé, ïðåâðàùåíèÿìè. (Óãó, ïîìíèì-ïîìíèì ïðî òûêâó âìåñòî êàðåòû! Æä¸ì-ñ…) Íî ãåðîèíÿ ïîíèìàåò, ÷òî íåñïîñîáíà ïðîéòè âåñü ïóòü äî êîíöà, äîæäàòüñÿ óäèâèòåëüíîãî ïðåâðàùåíèÿ ñâîèõ íàäåæä â ðåàëüíîñòü (Íå, íó ÿ áû òîæå íå ñòàëà äîæèäàòüñÿ — â òûêâå êàê-òî ñîâñåì íå õî÷åòñÿ äîìîé åõàòü!), õîòÿ ïîëîâèíà ñòðàäàíèé óæå ïîçàäè — ñòðåëêè ïîêàçûâàþò íà øåñòü ÷àñîâ. (Î êàê… Îòñóòñòâèå ïåëüìåíåé, áåñêîíå÷íûå ðîäû áûòîâûõ ïîäâèãîâ, îòñóòñòâèå ñàìîãî êîðîëÿ — ýòî âñåãî ëèøü ïîëîâèíà? Áîþñü ïðåäñòàâèòü, ÷òî áóäåò äàëüøå!)
Ìíå òåáÿ åù¸ íåñòè — ñîêðóøàåòñÿ îíà, è â êîíòåêñòå ïðåäûäóùèõ ñòðîê ïðî âîéíó ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ãåðîé ïåñíè — êîðîëü — ðàíåí, è ãåðîèíå ïðèõîäèòñÿ âûòàñêèâàòü åãî ñ ïîëÿ áîÿ íà ñîáñòâåííûõ ïëå÷àõ. (Ãîñïîäè, äà êòî-íèáóäü ìíå ñêàæåò, ãäå ýòà âîéíà èä¸ò? Ó íàñ êîðîëåâà ïîñåðåäü âðàãîâ î ñìåíå êîðîíû ðàçìûøëÿåò, êîðîëü ãäå-òî øëÿåòñÿ è âäðóã — åãî íóæíî ñ ïîëÿ áîÿ âûòàñêèâàòü? Àààààà… Êàæåòñÿ ïîíÿëà — îí ñ òûëó âðàãîâ àòàêîâàë (ê ïåëüìåíÿì, ãàä, ïðîðûâàëñÿ!), íî íåóäà÷íî. Íåñè òåïåðü åãî îáðàòíî â çàìîê, ãäå øàðîì ïîêàòè!) Âîçâðàùàÿñü íà áîëåå ïîíÿòíûé íàì áûòîâîé óðîâåíü, ðàçðóøèòåëüíûå ñòðàñòè ëþáèìîãî ÷åëîâåêà ïðèâåëè åãî ê íåñ÷àñòüþ, èç êîòîðîãî åìó ïîìîãàåò âûáèðàòüñÿ åãî æåíùèíà. Ïîçæå ýòà ñòðî÷êà ïðîçâó÷èò åù¸ êðàñíîðå÷èâåå: Ìíå òåáÿ åù¸ ñïàñòè. (Íó, ýòî èçâåñòíîå äåëî, ýòî âñåãäà òàê: îíè äðîâ íàëîìàþò, êîíåé ðàçãîíÿò, èçáû ïîäîæãóò, à íàì ýòî âñ¸ â ïîðÿäîê ïðèâîäè, ñïàñàé! Ýòî äàæå íåèíòåðåñíî îáñóæäàòü.)
Ïîëîæèëà ãîëîâó íà ïëå÷î — ýòèì æåñòîì æåíùèíà ïûòàåòñÿ ïðîäåìîíñòðèðîâàòü ïðåäàííîñòü ëþáèìîìó. (Òàê, åù¸ îäíà Êàìàñóòðà. ß, çíà÷èò, òàêàÿ, òàùó ýòîãî áîðîâà ðàíåíîãî ñ ïîëÿ áîÿ íà ñåáå, î÷åâèäíî íà ñïèíó âçâàëèâ è ïðè ýòîì êëàäó ãîëîâó åìó íà ïëå÷î? Ýòî êàê â ìóëüòèêå: «Ãåíà, äàâàé ÿ âîçüìó ÷åìîäàí, à òû âîçüì¸øü ìåíÿ!»? Âûñîêèå, âûñîêèå îòíîøåíèÿ!)
Íî ýòîãî ìàëî: Îáå ðóêè ñâÿçàíû çà ñïèíîé. Ãåðîèíÿ ÷óâñòâóåò ñåáÿ áåñïîìîùíîé, è ýòà ìåòàôîðà — âûðàæåíèå ïðåäåëà òåðïåíèÿ, î êîòîðîì ãîâîðèëîñü âûøå. (Ýòî óæå øèáàðè êàêîå-òî ïîøëî, ýòî ÿ îòêàçûâàþñü ïîíèìàòü — êàê òîãäà åãî òàùèòü? È ãëàâíîå — êòî åé ðóêè-òî ñâÿçàë? À, íó òàê îí è ñâÿçàë, ìåòàôîðà æ! Ìåòàôîðû ìû ïîíèìàåì — êàíåø, ñâÿçàë, ÷òîá æèçíü ñêàçêîé íå êàçàëàñü! Òàùè, äîðîãàÿ, òàùè, ÿ æå âåñü ðàíåíûé, âäðóã òû ìåíÿ ïîáü¸øü? Èáî åñòü çà ÷òî — ýòî îí áåç ìåòàôîð ïîíèìàåò, ãàä! À ñî ñâÿçàííûìè-òî ðóêàìè ôèê ïîáü¸øü!)
Íî çàòåì å¸ íàñòðîåíèå ðåçêî ìåíÿåòñÿ — îíà ïîíèìàåò, ÷òî, íåñìîòðÿ íà ñâÿçàííûå ðóêè, îíà îñòàëàñü õîçÿéêîé ïîëîæåíèÿ, îêàçàëàñü ñèëüíåå ñâîåãî ìóæ÷èíû-êîðîëÿ. ß çíàþ — òû ìîé, — ãîðäî ïðîâîçãëàøàåò îíà òîíîì ïîáåäèòåëüíèöû. (Äà êòî áû ñîìíåâàëñÿ! Âðàãè êîðîíû íå äàëè, êàøåé íå íàêîðìèëè, à òóò õîòü è çàâàëÿùèé, è èçðàíåííûé, íî — ñâîé! Îïÿòü æå — ñûíîâåé åù¸ øòóê ïÿòíàäöàòü-øåñòíàäöàòü ðîæàòü, à îò êîãî? Âîâðåìÿ âñïîìíèëà. Ìåòàôîðà, ÷î! Ðóêè êàê-òî ñàìè ðàçâÿçàëèñü, ãîëîâà ñ ïëå÷à ñíÿëàñü, êîðîëåâà îáíÿëà êîðîëÿ è âçÿëà åãî íà ðó÷êè, îí æå ðàíåíûé âåñü!)
Óìèðàë çà ìåíÿ, ÿ íå çâàëà, / Ñåðäöå âûêîâûðèâàë èç ãðóäè — çäåñü ìû ïîíèìàåì, çà÷åì êîðîëü îòïðàâèëñÿ íà âîéíó, î êîòîðîé ïåëîñü â íà÷àëå. Áåäíûé êîðîëü äóìàë, ÷òî âîþåò çà êîðîëåâó, óìèðàåò çà íå¸. Íî îíà íå çâàëà, åé ýòî áûëî íå íóæíî. (Òàê, ñíîâà ñòîï! Òî, ÷òî íàì ïûòàþòñÿ òóò ðàñòîëêîâàòü ïî-ðóññêè çâó÷èò: «ß íå ïðîñèëà.» Ó ãëàãîëà çâàòü — äðóãîå çíà÷åíèå. Ïî-ìîåìó, çäåñü ðå÷ü ñîâñåì î äðóãîì! Êîðîëü óø¸ë íà âîéíó — à ÷òî åìó îñòàâàëîñü äåëàòü? Æðàòü äîìà íå÷åãî, ÷àñû íà ïîë-æèçíè îïàçäûâàþò, ñûíîâåé íåïîéìèñêîëüêî — áàðäàê, à íå êîðîëåâñòâî! Âûõîä îäèí — îáúÿâèòü âîéíó è ÷òî òèïà ïîø¸ë óìèðàòü çà êîðîëåâó, à òàì êàê-íèáóäü ñàìî ðàññîñ¸òñÿ! Íàäåÿëñÿ, ÷òî îíà åãî ïîçîâ¸ò: «Âè-ïÿòü, âåðíèñü, äîðîãîé!» À îíà â íàäåæäå, ÷òî õîòü âðàãè íàêîðìÿò è íå çàñòàâÿò ðîæàòü ïîñòèðóøêè, íå ñòàëà åãî çâàòü — áå-áå-å!) Îíà õîòåëà ëèøü íåìíîãî âíèìàíèÿ, ëþáâè, ñî÷óâñòâèÿ. (Êàê? È âñ¸? Ïîäîæäèòå, à ãäå ïðî âûêîâûðèâàíèå ñåðäöà èç ãðóäè? Èëè ýòîò âûñîêèé îáðàç íå ïîääà¸òñÿ ðàñøèôðîâêå äàæå ó òàêîãî ìíîãîìóäðîãî êîììåíòàòîðà? Íå, íó ÿ òàê ñíîâà íå èãðàþ — îïÿòü ñàìîé äîäóìûâàòü? Êîðîëü ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó áûë êàðäèîõèðóðãîì, íî áåç ñêàëüïåëÿ? Óìèðàþùèì, ïðè÷¸ì… Èëè íåò! — êîðîëü, îñîçíàâ, ÷òî óìèðàåò îêîí÷àòåëüíî, íà÷àë âûêîâûðèâàòü ñåðäöå èç ñîáñòâåííîé ãðóäè, ÷òîáû óñêîðèòü ïðîöåññ è íå ìó÷èòüñÿ! Äà, ïîæàëóé, ÷òî òàê…)
À êîãäà êîðîëü ïîòåðïåë ïîðàæåíèå íà ñâîåé âîéíå, îíà îùóòèëà ñâîþ ñèëó: Òû òåïåðü ìîæåøü ñïîêîéíî ñïàòü, / Òû òåïåðü âåñü âíóòðè. Âíóòðè ÷åãî? ß äóìàþ, â ýòèõ ñòðîêàõ ëèðè÷åñêàÿ ãåðîèíÿ ñðàâíèâàåò ñåáÿ ñ íåêîé êðåïîñòüþ, âîçäâèãíóòîé âîêðóã å¸ ëþáèìîãî. Íå îí, à îíà ñòàëà çàùèòíèêîì, ñïàñèòåëåì, îíà âûíåñëà ðàíåíîãî ñ ïîëÿ áîÿ è îêðóæèëà åãî íåâèäèìîé ñòåíîé. (À ÿ äóìàþ, ÷òî òóò âñ¸ ãîðàçäî ïðîçàè÷íåé è êàííèáàëè÷íåé — ñåðäöå âûêîâûðåíî, êîðîëåâà óìèðàåò îò ãîëîäà (ïåëüìåíåé-òî, êàê ìû ïîìíèì, íåòó ñ ñàìîãî íà÷àëà), à ñåðäöå — ýòî ñóòü âñåãî ÷åëîâåêà, íó è ëîãè÷íî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî… Îé, ôèëüì óæàñîâ êàêîé-òî ïîø¸ë, áð-ð… Ïóñòü ëó÷øå æåíùèíà îêðóæàåò èçðàíåííîãî êîðîëÿ òîëñòûìè êðåïîñòíûìè ñòåíàìè — íàøè æåíùèíû è íå íà òàêîå ñïîñîáíû! Íî êàê áûòü ñ ñåðäöåì? Êàê íè êðóòè, à êòî-òî èç íèõ äâîèõ óæå òîãî… è ñìûñëà â âîçäâèãàíèè ñòåí óæå íåò. ×åì æå âñ¸ ýòî íåïîòðåáñòâî çàêîí÷èòñÿ?)
Íàêîíåö, æåíùèíà íå âûäåðæèâàåò è ðåøàåòñÿ íà ðàçðûâ, êîòîðûé âîñïðèíèìàåòñÿ êàê ãîñóäàðñòâåííàÿ èçìåíà. Êîðîëåâû ìîãóò êîðîëåé ïîìåíÿòü — ïîíèìàåò îíà. (À ÷åãî òàì ðåøàòüñÿ? È ïîíèìàòü íå÷åãî: íåò êîðîëÿ — íåò èçìåíû! Ãäå òàì âðàæåñêèé êîðîëü? Ó ìåíÿ ãîëîâà äî ñèõ ïîð ïîìûòàÿ è ê íîâîé êîðîíå âïîëíå ãîòîâàÿ!)
Íî ðàñïëàòà çà ïðåäàòåëüñòâî îêàçûâàåòñÿ æåñòîêîé: À ó ìåíÿ òåïåðü ãîëîâà íå áîëèò, / Ó ìåíÿ ãîëîâû íåò. Ëèðè÷åñêîé ãåðîèíå êàæåòñÿ, ÷òî å¸ îáåçãëàâèëè, ïðåäàëè ïóáëè÷íîé êàçíè. Òàê îíà âîñïðèíèìàåò ñâîþ èçìåíó, óõîä îò íåêîãäà ëþáèìîãî ÷åëîâåêà. (Çäðàññüòè, ïðèåõàëè! À êîðîíó íà ÷òî íàäåâàòü? ß äóìàþ, ÷òî çäåñü êàê ðàç øèêàðíàÿ ìåòàôîðà: ãîëîâû íåò — ýòî çíà÷èò, ÷òî îíà íàêîíåö-òî èçáàâèëàñü îò íåíóæíûõ ïðîáëåì è èäèîòà Âè Ïÿòîãî. ˸ãêàÿ ó íå¸ òåïåðü ãîëîâà, êàê áóäòî íåò å¸, è íå áîëèò íè î ÷¸ì.) Íî íàçàä ïóòè íåò, âåäü ýòî îçíà÷àëî áû, ÷òî åé ñíîâà ïðèä¸òñÿ ñòàíîâèòüñÿ ñèëüíåå êîðîëÿ è ñïàñàòü åãî íà åãî íåíóæíîé âîéíå.(Íåò-íåò, ñåðäöå îáðàòíî âêîâûðèâàòü ìû åìó íå áóäåì, è íå óãîâàðèâàéòå!)
Êîíå÷íî, ìî¸ îáúÿñíåíèå íå ïðåòåíäóåò íà çâàíèå åäèíñòâåííî ïðàâèëüíîãî. Åñëè âàì êàæåòñÿ, ÷òî ÿ âîñïðèíÿëà ñìûñë ïåñíè Åëåíû Âàåíãè «Êîðîëåâà» ñëèøêîì áóêâàëüíî èëè, íàîáîðîò, ñëèøêîì îòâëå÷¸ííî, âàì âîâñå íåîáÿçàòåëüíî ñîãëàøàòüñÿ ñ ìîåé òðàêòîâêîé. Äîñòàòî÷íî òîãî, ÷òî ýòîò òåêñò çàñòàâèò âàñ çàäóìàòüñÿ è ñäåëàòü ñâîè âûâîäû îòíîñèòåëüíî åãî òîëêîâàíèÿ. ( Ìíå êàæåòñÿ, óâàæàåìûé êîììåíòàòîð âîîáùå âñ¸ íå òàê ïîíÿë! Òóò âîîáùå î äðóãîì ïî¸òñÿ. Ýòî ïåñíÿ — ãëóáîêàÿ àëëåãîðèÿ. ß äóìàþ, ÷òî ðå÷ü â íåé èä¸ò î ïåëüìåíÿõ. Ñòîèò òîëüêî ðàññìîòðåòü òåêñò ïîä òàêèì óãëîì, êàê âñ¸ ñòàíîâèòñÿ ÿñíûì è ïðîçðà÷íûì. Ñìîòðèòå ñàìè:
Ñíîâà ÿ íå äåëàþ ïðàâèëüíûé øàã, / Ñíîâà ÿ íå âåäàþ, ÷òî òâîðþ — Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ïîéòè â ìàãàçèí è êóïèòü ïà÷êó ïåëüìåíåé, ÿ íà÷èíàþ òâîðèòü èõ ñàìà, íî ñàìà ïðè ýòîì íå âåäàþ, êàê ýòî äåëàåòñÿ.
Ó ìåíÿ çàæàòû äâå ëàäîíè â êóëàê — êîãäà íå çíàåøü, êàê ïðàâèëüíî ìåñèòü òåñòî äëÿ ïåëüìåíåé, òóò íå òîëüêî äâå ëàäîíè â îäèí êóëàê ñëèïíóòñÿ, à è ñàìî òåñòî, è ìèñêà è ìíîãî âñÿêîé êóõîííîé óòâàðè, íå âîâðåìÿ ïîïàâøåé ïîä çàìåñ.
Êîðîëåâû íå õîòÿò êîðîíû ìåíÿòü — äà, ÿ õî÷ó ñ ãîðäîñòüþ íîñèòü êîðîíó çíàòíîé ïåëüìåíîëåïùèöû è íèêàêîé äðóãîé ìíå íå íàäî!
À êîðîëè íà âîéíå — íó ýòî ïîíÿòíî, ó íàñ âñåãäà è âñÿ-òî íàøà æèçíü åñòü áîðüáà… èëè âîéíà — ñóòü îäíà. Êîðîëü óø¸ë âîåâàòü ñ íåâåäîìûìè âðàãàìè, ÷òîáû äîáûòü ìíå ìÿñî, ìóêó è ëóê. È ñîëü. Íó è âîäó.
ß òåáå ðîäèëà ñûíîâåé ïÿòü — ýòî ÷èñòàÿ àëëåãîðèÿ! Êîå-êàê ÿ ñëåïèëà ïÿòü ïåëüìåíåé — êðåïêèå ïîëó÷èëèñü, êàê ñûíîâüÿ. à ïîñêîëüêó ÿ çäîðîâî íàìó÷èëàñü, ÷òîáû âûëåïèòü èõ, âîò âàì è «ðîäèëà».
À òû-òî êòî ìíå? — à âîò ýòî ÿ óæå øåñòîìó ãîâîðþ. Âíåçàïíî, ñêàæåòå? À ÿ âîîáùå æåíùèíà âíåçàïíàÿ: õî÷ó — ïðî ñåáÿ ðàññêàçûâàþ, õî÷ó — ïðî êîðîëÿ, à õî÷ó — ñ ïåëüìåíÿìè íà÷èíàþ ðàçãîâàðèâàòü! Íå, íó à ÷î? Ïÿòü ïåëüìåíåé çàìå÷àòåëüíî ïîëó÷èëèñü è âäðóã ýòîò — óðîä êàêîé-òî? Âîò ñ êåì åãî ñðàâíèòü, êòî îí ìíå?
Ñòðåëêè äî ïîëóíî÷è íå äîáåãóò, / Îñòàíîâÿòñÿ ê øåñòè — ýòî ïðîñòî ÷àñû îñòàíîâèëèñü, äà è çàìå÷àòåëüíî — ëåïè òåïåðü, ñêîëüêî õî÷åøü, íà ÷àñàõ âñ¸ ðàâíî ãäå-òî øåñòü, ìîæíî íå ïåðåæèâàòü, ÷òî íå óñïååøü.
Ìíå òåáÿ åù¸ íåñòè — ýòî ÿ óæå íàëåïëåííîìó ïîäíîñó ñ ïåëüìåíÿìè ãîâîðþ, ìíå åãî åù¸ íà áàëêîí îòíåñòè íàäî, òàì ìîðîç. Íî ÿ íå ïåðåæèâàþ îñîáî — íà ÷àñàõ-òî âñ¸ ðàâíî åù¸ øåñòè íåò, óñïåþ âñ¸! Òàì ãäå-òî äàëüøå: Ìíå òåáÿ åù¸ ñïàñòè. — ýòî ïðîñòî îäèí ïåëüìåíü óïàë, íàäî åãî ïîäíÿòü áûñòðåíüêî! Áûñòðî ïîäíÿòîå óïàâøèì íå ñ÷èòàåòñÿ!
Ïîëîæèëà ãîëîâó íà ïëå÷î — ïðîñòî ãîëîâó íà ïëå÷î ñêëîíèëà, ïåëüìåíè ïåðåñ÷èòàòü — òàê ëó÷øå âèäíî âåñü ïîäíîñ. Íó è çàðÿäêà ë¸ãêàÿ ïîñëå íåë¸ãêîãî òðóäà — íà ïðàâîå ïëå÷î ïîëîæèëà, ïîòîì íà ëåâîå… Ðàç-äâà, ðàç-äâà…
Îáå ðóêè ñâÿçàíû çà ñïèíîé. — ïîäíîñ îòòàðàíèëà, ôàðòóê ñòàëà ðàçâÿçûâàòü çà ñïèíîé è çàïóòàëàñü! Íó áûâàåò, ÷î…
ß çíàþ — òû ìîé — ýòî ÿ ñàìîìó áîëüøîìó ïåëüìåíþ ãîâîðþ, ÿ åãî ñïåöèàëüíî äëÿ ñåáÿ ëåïèëà!
Óìèðàë çà ìåíÿ, ÿ íå çâàëà, / Ñåðäöå âûêîâûðèâàë èç ãðóäè — îé, ýòî ìîé ïåëüìåíü, ñìîòðþ, ðàçëåïëÿåòñÿ, ôàðø âûâàëèâàåòñÿ — íó ÷èñòî ñåðäöå èç ãðóäè ñàìîâûêîâûðèâàåòñÿ, è ìî¸ â óíèñîí ä¸ðãàåòñÿ! Îé, ïðîïàäàåò, óìèðàåò ìîé ïåëüìåíü çà ìåíÿ, êîñîðóêóþ, à ÿ âåäü íå ïðèçûâàëà åãî ê ýòîìó, ïðîñòî ëþáîâàëàñü… Îé, ÷òî æå äåëàòü-òî?
Òû òåïåðü ìîæåøü ñïîêîéíî ñïàòü, / Òû òåïåðü âåñü âíóòðè. — óôôô… Ýòî ÿ åãî áûñòðåíüêî íàçàä çàëåïèëà è áûñòðåíüêî ñúåëà! Ñïè ñïîêîéíî, äîðîãîé òîâàðèù ïåëüìåíü, òû òåïåðü âåñü âíóòðè!
Êîðîëåâû ìîãóò êîðîëåé ïîìåíÿòü — êîíå÷íî, ÿ òåïåðü âñ¸ ìîãó! Äà ñ òàêèì ïîäíîñîì ïåëüìåíåé ìåíÿ ëþáîé êîðîëü ñ ðóêàìè îòõâàòèò è êîðîëåâñòâî ïîäàðèò!
À ó ìåíÿ òåïåðü ãîëîâà íå áîëèò, / Ó ìåíÿ ãîëîâû íåò. — äà ó ìåíÿ òåïåðü âîîáùå ãîëîâà íè î ÷¸ì íå áîëèò! Ïåëüìåíè åñòü, ëþáîé êîðîëü — ìîé, çà÷åì îíà ìíå âîîáùå íóæíà, ãîëîâà-òî? Ðàçâå ÷òî äëÿ ïðè÷¸ñêè è ïåëüìåíè â íå¸ åñòü. Íî ýòî ñ÷èòàé, ÷òî íåò ãîëîâû — îò ýòîãî îíà æ íå áîëèò.
Âîò êàêàÿ çàìå÷àòåëüíàÿ, ÿñíàÿ è ïîíÿòíà ïåñíÿ, ìîæíî òåïåðü âñåì æåëàþùèì ðàçúÿñíèòü å¸ ïðåêðàñíûé ñìûñë!)
- Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
- Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
- М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
- https://zen.yandex.ru/media/kakoy-smysl.ru/smysl-pesni-koroleva-elena-vaenga-5dd04039e482af743b16cacb.
- https://mnogo-smysla.ru/smysl-pesen/smysl-pesni-elena-vaenga-koroleva/.
- https://stihi.ru/2017/11/14/7861.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.