Тест по теме «Антонимы»

Антонимы.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

В) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

С) Всё в Москве двигается и спешит.

Д) Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.

Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Горячий, тёплый; В) Вражда, ненависть; С) Добро, сочувствие;

Д) Соединение, разъединение; Е) Истина, правда.

  1. Антонимы-наречия:

А) Сытый голодного не разумеет.

В) Кто много говорит, тот мало делает.

С) Готовь сани летом, а телегу зимой.

Д) Дома новы, но предрассудки стары.

Е) Ученье — свет, неученье — тьма.

  1. Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:

А) Убогая растительность; В) Пышная растительность; С) Небогатая

растительность; Д) Ничтожная растительность; Е) Скудная растительность.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Добро, истина; В)Радость, счастье; С) Знание, невежество;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Лёгкий, сухой.

  1. Антонимы — это:

А) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи;

В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

Д) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

Е) Устойчивые сочетания слов.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Сияло солнце, вздыхало степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.

В) Шумели старые, печальные липы в сквере.

С) Мама улыбнулась, и лицо её освежилось.

Д) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.

Е) Знание человека возвышает, а невежество унижает.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.

В) Низкие цены и качественную сборку гарантирует вам фирма «Асель».

С) Черемшановцы — люди основательные, с устойчивыми нравами.

Д) Оскорбление тяжёлое, и общество офицеров постановляет поединок.

Е) Была без радости любовь — разлука будет без печали.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Смотреть, глядеть; В) Дремлет, спит; С) Мёрзнуть, дрожать;

Д) Верность, преданность; Е) Любить, ненавидеть.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Невежественный, грубый; В) Осторожный, расчётливый;

С) Праздный, праздничный; Д) Бережливый, экономный;

Е) Яркий, тусклый.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.

В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.

С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

Д) Дул тёплый сухой ветер.

Е) Эта задача несложная, простая.

  1. Укажите фразеологизмы — антонимы:

А) В двух шагах — за тридевять земель;

В) Выходить из себя — пасть духом;

С) Расхлёбывать кашу — воспрянуть духом;

Д) Сбросить маски — повернуться лицом;

Е) На худой конец — в первую голову.

  1. Укажите фразеологизм — антоним выражению «бить баклуши»:

А) Убить двух зайцев; В) Открыть Америку; С) Гонять лодыря;

Д) Работать до седьмого пота; Е) Вбить в голову.

  1. Найдите строчку антонимов:

А) Знание, умение; В) Опыт, открытие; С) Легко, трудно;

Д) Вывод, результат; Е) Доклад, сообщение.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Сытый голодного не разумеет.

С) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по её щеке.

Д) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.

Е) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами.

  1. Найдите строчку антонимов:

А) Правда, ложь; В) Доброта, милосердие; С) Значение, смысл;

Д) Успех, триумф; Е) Вера, удача.

  1. Чем являются выделенные слова?

Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

А) Паронимы; В) Антонимы; С) Многозначные слова; Д) Омонимы;

Е) Синонимы.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.

В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

С) Птичка божья не знает ни заботы, ни труда.

Д) Я уже стар и не гожусь для борьбы.

Е) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве?

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Истина, ложь; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение;

Д) Жестокость, бессердечие; Е) Грусть, тоска.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Радость, счастье; В) Лёгкий, сухой; С) Добро, истина;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Знание, невежество.

  1. Выделенные слова в данном предложении:

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

А) Многозначные слова; В) Паронимы; С) Синонимы; Д) Омонимы;

Е) Антонимы.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Идти — бежать; В) Встречать — провожать; С) Писать — рисовать;

Д) Смотреть — видеть; Е) Думать — размышлять.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) В обрез — в обтяжку; В) Без оглядки — без просыпу;

С) Мало — много; Д) Хорошо — качественно; Е) Тихо — медленно.

  1. Определите ряд антонимов:

А) Дать — взять; В) Лёгкий — невесомый; С) Волнение — тревога;

Д) Кричать — орать; Е) Печалиться — кручиниться.

  1. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Любишь кататься, люби и саночки возить.

В) Лошадка упряма, да везёт прямо.

С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Д) Горе старит, а радость молодит.

Е) Не будет добра, коль между своими вражда.

  1. Укажите антонимы:

А) Прошлое — минувшее; В) Чужбина — отечество; С) Великан — гигант;

Д) Петух — кочет; Е) Знаменитый — великий.

  1. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Ученье — свет, а неученье — тьма.

В) Человеку по работе воздаётся честь.

С) Нынче всякий труд в почёте, где какой ни есть.

Д) Друг познаётся в беде.

Е) Не бросай друга в несчастье.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Дело, труд; в) Клятва, обещание; С) Храбрость, трусость;

Д) Успех, достижение; Е) Сердечность доброта.

  1. Выделенные слова в предложении

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

являются:

А) Омонимами; В) Синонимами; С) Однозначными словами;

Д) Антонимами; Е) Диалектизмами.

  1. Найдите строку антонимов:

А) Врач, доктор; В) Распорядок, режим;

С) Страх, боязнь; Д) Неприятель, противник; Е) Слабость, сила.

Читайте также:  Боль в шее при повороте головы

Код ответа. Антонимы.

Презентация+конспект урока по русскому языку на тему «Синонимы.Антонимы. Омонимы. Паронимы.Их употребление» (10 класс))»

Тема урока: « Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Их употребление»

Класс: 10

Тип урока: урок обобщения, закрепления, контроля.

Цель: повторение, углубление и систематизация знаний учащихся по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Их употребление».

Задачи:

образовательные:

— повторить, систематизировать теоретический материал по теме, актуализировать знания при работе с языковым материалом;

— совершенствовать навыки грамотного письма;

— формировать навык публичного выступления с применением презентации, обогащать словарный запас учащихся.

развивающие:

— развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

— развивать память, внимание, умение применять знания на практике, корректировать пробелы в знаниях;

— развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовым материалом;

— развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся;

— развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности, самоконтроля;

— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

— воспитывать культуру речи, бережное отношение к русскому языку;

— стимулировать интерес к урокам русского языка.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентации, видеофрагмент, карточки, раздаточный материал, рабочие листы.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть! Видео фрагмент.

2. Повторение пройденного материала. (2 минуты)

Сегодня на уроке мы продолжим с вами работу по теме «Лексика».

Введение в тему:

— Что такое лексика? (Словарный состав языка)

Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?

(Лексикология)

— Какие изобразительно-выразительные средства языка вы знаете? (оксЮморон, синЕкдоха, метонИмия, олицетворение, метафора)

— Для чего они используются? (помогают ярко и образно описать предметы и явления действительности).

3. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. (3 минуты)

Игра «Узнай меня!» Посмотрите на слайд и скажите, как называются выделенные слова в каждой строке?

1.Приятелей у Гаврика было много, а настоящих друзей один — Петя. (Синонимы)

2. Корень учения горек, да плод его сладок. (Антонимы)

3. Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет. (Омонимы)

4. Искусный мастер — искусственный мех. (Паронимы)

4. Определение темы урока. Целеполагание. (1 — 2 мин)

Подумайте и назовите тему нашего урока. (Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление в речи.)

— Какие цели мы поставим перед собой? (Сегодня мы обобщим и повторим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.)

5. Повторение, углубление и систематизация знаний учащихся (25 мин)

Даётся задание по группам. Работа с учебником.

1группа: Что называется синонимами? К какой части речи принадлежат синонимы? Для чего употребляются в речи синонимы? Приведите примеры. (стр.44)

2 группа: Что называется антонимами? К какой части речи принадлежат антонимы? Для чего используют антонимы? Приведите примеры. (стр.47)

3группа: Что называется омонимами? Назовите виды омонимов. Приведите примеры. (стр.39)

4 группа: Что называется паронимами? Как пишутся паронимы? Что нужно делать, чтобы избежать речевых ошибок, связанных с употреблением паронимов? (стр.42)

Выступление 1 группы учащихся по теме «Синонимы». Вопросы к выступающим.

Практическая деятельность учащихся

Тренировочные упражнения.

Задание: решите кроссворд.

Н

Е

Б

О

О

С

Р

Р

О

З

В

И

Щ

Е

О

И

Н

А

Р

Д

Е

Р

Б

Н

Е

В

Н

Ы

Й

Р

Т

И

С

Т

О

Н

У

М

Е

Н

Т

10А

Р

О

М

А

Т

Н

Ы

Й

Н

Ы

Й

По горизонтали:

3. Кличка

4.Боец, солдат

5. Раздевалка

7. Яростный

8. Актёр

9. Памятник

10. Душистый

По вертикали:

1. Небо

2. Несчастье

6. Большой

Устная проверка.

Выступление 2 группы учащихся по теме «Антонимы». Вопросы к выступающим.

Практическая деятельность учащихся.

Тренировочные упражнения.

Задание: подберите антоним к словам так, чтобы их начальные буквы сложились в слово «антоним».

Взаимопроверка. Слайд 4

Занимательная Минутка. Игра «Перевертыши». Узнайте известное выражение, подбирая антонимы (устная работа)

1. Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

Выступление 3 группы учащихся по теме «Омонимы». Вопросы к выступающим.

Практическая деятельность учащихся

Тренировочное упражнение.

Орфографическая пятиминутка.

Вставить пропущенные буквы, определяя лексическое значение слов. Подберите проверочные слова.

Ст…рожил нашего села — ст…рожил склад

Флаг разв…вается — ребенок разв…вается

Осв…тить комнату — осв…тить храм

Скр…пя сердце — скр…пя зубами во сне

Пол…скать ребёнка — пол…скать бельё Взаимопроверка. Слайд 5.

Выступление 4 группы учащихся по теме «Паронимы». Вопросы выступающим.

Практическая деятельность учащихся

Тренировочное упражнение «Лови ошибку»

Задание: найти и исправить ошибки в употреблении паронимов.

1) Обед был очень сытым (сытным).

2) Шуба была сшита из искусного меха (искусственного).

3) Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге(гоночный.)

4) Учитель предоставил новенького классу (представил).

5) Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание (Злостные).

Взаимопроверка (устно).

6.Закрепление новых знаний (4 минуты)

Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

1. Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко Д) Правильно, верно

2. В составе предложения есть антонимы.

А) Сытый голодного не разумеет.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

3. Омонимы — это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Читайте также:  Головная боль и рвота

4. Паронимы — это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

5. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий

6. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Невелика птица, пустое место

С) Заткнуть за пояс, утереть нос

Д) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту

1- Д 2- А 3- Д 4- С 5- В 6- Д

Самопроверка. Слайд 6

7. Итог урока. Оценивание. (2 минуты)

Подведем итоги.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать. Б.Слуцкий

В четверостишье Бориса Слуцкого очень верно говорится о значимости слова.

Надо ли знать омонимы, паронимы, синонимы, антонимы? Для чего нам это необходимо?

Да, наша речь должна быть правильной, точной, красивой. А это достигается четким выбором наиболее подходящих слов, их сочетанием, размещением в пределах фразы и текста.

8. Рефлексия. (2 минуты) Слайд 7.

Техника «рефлексивная мишень».

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке своего результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

9.Дифференцированное домашнее задание. (1 минута) Слайд 8

Для всех: повторить теорию (§§ 8-10)

На выбор:

*Выполнить упражнение № 40 (по образцу)

**Творческое задание: составить синквейн на тему Синонимы», «Антонимы»,

«Омонимы», «Паронимы».

*** Написать сочинение — миниатюру на тему «Использование синонимов, антонимов,

омонимов, паронимов в речи».

тест 2 лексика 10 класс

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы» «4»

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы — это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы — это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад

11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубиконС) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту «4»

1- В

2- Е

3- Е

4- Д

5- Д

6- С

7- А

8- С

9- А

10- В

11- В

12- В

13- Д

14- Д

15- Е

Задания к теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.» тест по русскому языку (10 класс) на тему

Слайд 1

Задания к теме « Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

Слайд 2

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. И нет у нас иного достоянья, Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный — речь. И. Бунин

Слайд 3

Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.

Читайте также:  Болит голова от алкоголя

Слайд 4

1) «Третий лишний». Исключите лишнее слово. А) Огонь, дым, пламя В) Алфавит, чистописание, азбука С) Лошадь, конница, кавалерия Д) Бросать, кидать, ловить

Слайд 5

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный. 1. Около подъезда толпились …прохожие. 2. Моя сестра обладает …умом. 3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

Слайд 6

Антонимы Закончить пословицу, используя явление — антонимия Упр № 50 1. Недруг поддакивает,… 2. Маленькое дело… 3. Умел ошибиться -… 4. Добрая слава лежит, … 5. Ученье — свет, 6. Язык длинный — …

Слайд 7

«Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы (устная работа)

Слайд 8

Тренировочное упражнение. «Узнай омоним» 1. Первые все мы в игре набираем. Если их больше — в игре побеждаем. Зренье вторые нам всем улучшают, Летом от солнца глаза защищают. (очки) 2. Первое шумно из пушки стреляют, Ну, а второе спортсмены метают. Третье в скорлупке ореха найдете, Если зубами его разгрызете. (ядро)

Слайд 9

3. Первую находим, вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады. Погулять по ней всегда мы рады. (площадь) 4. Первая в норке иль в щелке живет. Кот ее выхода радостно ждет. Дружит вторая с компьютером нашим, Держат в руке ее Саши и Маши. Ну, а под третью, коль что-то болит, Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

Слайд 10

Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдете, Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

Слайд 11

Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы. Ст..рожил нашего города -ст..рожил склад Вышк..лить ребенка — вышк..лить сосуд Ум..лять о пощаде — ум..лять значение Флаг разв..вается — ребенок разв..вается Удариться оз..мь — взошла оз..мь Осв..тить комнату — осв..тить храм Скр..пя сердце — скр..пя зубами во сне

Слайд 12

Исправить ошибки. 1. Олег одел плащ и поспешил на работу. 2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал. 3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 4. Туристы блудили в лесу полдня. 5.Книга — источник познания. 6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге. 7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

Слайд 13

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы» 1.Лексикология изучает… А) значимые части слова и способы образования слов. В) словарный состав языка С) части речи Д) правила написания слов Е) соответствие между звуками и буквами

Слайд 14

2. Омонимы — это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Слайд 15

3.Укажите строку синонимов. А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью С) Холодно, жарко Д) Широко, узко Е) Правильно, верно 4. В составе предложения есть антонимы. А) И голова постоянно кружится, и сердце болит. В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. Д) Сытый голодного не разумеет. Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

Слайд 16

5. Укажите строку омонимов. А) Крыло птицы, крыло самолета В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора Д) Длинная коса, острая коса 6. Паронимы — это… А) слова с противоположным значением В) слова, вышедшие из активного употребления С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению Д) слова, употребляемые в той или иной местности Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

Слайд 17

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться Д) Говорить Е) Плести

Слайд 18

8. Укажите ряд антонимов. А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска 9. Укажите ряд омонимов А) Акции поднялись, акция протеста В) Железные двери, железные мускулы С) Крыло птицы, крыло самолета Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа Е) Невежа, невежда

Слайд 19

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый» А) Перевал В) Местность С) Вершина Д) Тропа Е) Водопад 11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото». А) Слово в слово В) Презренный металл С) Кот наплакал Д) Голова на плечах Е) Кожа да кости

Слайд 20

12. Укажите строку паронимов . А) Белый, черный В) Искусный, искусственный С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий Е) Алфавит, азбука 13. Укажите строку омонимов А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание С) Укрепление здоровья, укрепление позиций Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный

Слайд 21

14. Укажите ряд антонимов. А) Верность, преданность В) Дремлет, спит С) Смотреть, глядеть Д) Любить, ненавидеть Е) Идентичный, тождественный 15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать» А) Родиться в рубашке, собраться с духом В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон С) Невелика птица, пустое место Д) Заткнуть за пояс, утереть нос Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Слайд 22

Ключ к тесту 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С 9- А 10- В 11- В 12- В 13- Д 14- Д 15- Е

Литература:
  1. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  2. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  3. https://infourok.ru/test-po-teme-antonimi-1250662.html.
  4. https://infourok.ru/prezentaciyakonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-sinonimiantonimi-omonimi-paronimiih-upotreblenie-klass-3841968.html.
  5. https://WebUrok.com/502063.
  6. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/10/30/zadaniya-k-teme-sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy.
  7. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  8. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector