«….Сливку взял, растолок, берёшь кефир и взбалтываешь. Пусть в тепле постоит, а потом перед школой за час-два или рано утром совсем выпиваешь. Не встанешь, точно тебе говорю. Если что не то, то симулируй…»
Витюня уже 2,5 часа не выходит из туалета. Мама каждые 15 минут спрашивает о его состоянии — такое положение вещей позволяет уже второй день не появляться в школе. Единственное, что сначала пугало — перспектива получить пургена или, наоборот, чего-то «крепкого».
«Видишь, как я делаю? Делай также. Так можно по 2-3 дня точно школу не посещать. От таблеток ничего не случится, ну неприятно будет…Захочешь — посидишь. В конце концов постарайся просто ничего не глотать, что мама даст. Я пережил и ты тоже», — это Витя решил другому «несчастному» помочь с легальным прогулом.
«А напиши, как ещё можно? Ты ж спец: расскажи, плиз, всё что знаешь, а я выберу, ок? Только чтоб эффект 100 процентов. Я прикину, что на маму подействует», — ответил абонент «Петя».
«Щаз всё будет. Всё проверял — слухай сюда…», — продолжал Витюня писать, сидя на унитазе.
Вредный рецепт № 1. Сладкая ангина
«Есть вариант просто сделать горло красным. Возьми кубик сахара, намажь его йодом (ну, накапай на него), а потом положи его в рот ближе к горлу на несколько минут. И будет тебе красное горло. Покажи потом рот маме и не забывай кашлять».
Вредный рецепт № 2. Давление из пакета сока
«Возьми пластмассовую трубочку (например, для сока) и засунь в ноздрю. Где-то рядом с перепонкой (то есть перегородкой. — Прим. Лайфа), где обе ноздри соединяются, тыкаешь ей. Надо ввести трубочку сантиметра на 3 от входа в нос. Это не страшно и безболезненно. И будет тебе кровь из носа»
Вредный рецепт № 3. Свежая аллергия
«А ещё можно натереть свитер красным перцем (в пакете сухой возьми) и нюхай его. Гарантирую — будешь чихать, кашлять, а может даже и сопли!
Вместе с этим неплохо намазать нижние веки мятной пастой. Поболят глаза, конечно, но слёзы обеспечены»
Вредный рецепт № 4. «Плохая» грелка
«Это самый безвредный способ обмануть градусник, только тут надо делать всё очень быстро. Набираешь в полиэтиленовый пакет горячей воды и держишь его под мышкой. Минут на 5 (как раз то время, которое нужно держать градусник) повышенная температура тела будет формально обеспечена»
Вредный рецепт № 5. Смузи для бегунов
«И, кстати, если готов подзапариться с ингредиентами…Можно вызвать настоящий понос с помощью сливы и кефира. Бери миксер или просто взболтай. Выпей на ночь или рано утром перед школой»
Вредный рецепт № 6. Навязчивое расстройство
«Ночью встаёшь и бежишь в туалет. Да так, чтобы мама от грохота встала. Она должна спросить «что случилось», а ты ответить «вырвало». Мама тогда даст градусник — в этом случае трёшь его об простыню (температура поднимется), а потом долго сиди в туалете и лучше и ночью, и утром перед школой — по несколько раз! Не забывай сливать в унитазе воду: симулируй понос!»
Вредный рецепт № 7. Головокружительный завтрак
«Встань пораньше и перед школой (пока никто не видит) вставай и кружись, кружись, кружись на одном месте. Потом резко останавливаешься и…Опа! Всё плывёт перед глазами! Потом иди к родителям и жалуйся:
— Мааам! Голова кружится, дай таблетку!
Дальше брешешь, что таблетка не помогает…Вуаля! Ты дома. Прокатывает, только имей ввиду — возможна «побочка» — может вырвать».
Вредный рецепт № 8. Канцелярский жар
«Возьми грифель от карандаша, главное — не цветного! И съешь! Температура должна повысится до 37, а то и 38 градусов. Эффект может быть только часа на 3-4, так что надо мерить температуру сразу, как только почувствуешь, что тебе жарко или, наоборот, знобит»
Вредный рецепт № 9. Жертва обстоятельств
«Это рецепт экстренный (если всё-таки в школу тебя привели, но ты сдаваться не хочешь). Разотри на перемене или на уроке, пока никто не видит, щеку. Растирай ближе к виску или у виска. Подойди потом к «классухе» и скажи, что тебя ударили дверью: якобы ты шёл в класс, кто-то с ноги открыл дверь, а тебе прилетело в висок, а теперь голова кружится. Чтобы был верняк, ещё предупреди о маневре друга, чтоб он подтвердил произошедшее. Главное, скажите, что обидчика не запомнили, якобы не из класса ударник»
Вредный рецепт № 10. Снежная баня
«Это радикальный способ — для смелых. Пока зима, выбегай на балкон. Желательно, чтобы он не был застеклённым и там лежал снег. Посиди там — одень штаны, но будь, главное, босиком! Находиться там надо до того момента, пока не поймёшь, что надо бы возвращаться. Дыши ртом, но тогда, имей ввиду, будет ангина. Пока стоишь на холоде, задержи дыхание. 37,7 точно будет!
А ещё можно 3 дня подряд по 3 раза в день на 10 минут в холодной воде ноги держать. Температура тогда была 39. Кстати, одновременно с этой процедурой можно для верности ещё и воду холодную пить»
А обман стоит того?
Участковый терапевт столичного Диагностического центра № 5 Анна Землянухина оценила предлагаемые школьниками способы заболеть и рассказала о реальных рисках для здоровья некоторых из них.
— Гулять на балконе — получить переохлаждение (если делать всё по «рецепту»). На этом фоне может возникнуть не только ангина, но и бронхит, а ещё хуже — пневмония. И это не говоря о том, что можно себе почки застудить. То есть у школьника есть все шансы остаться дома не на день и даже не на неделю…
Показателен, кстати, и мой пример. Когда я училась в третьем классе, мне очень не хотелось идти в школу, и я наелась снега. Это закончилось как раз-таки пневмонией. Две недели ко мне ежедневно приходили врачи и делали два раза в день уколы. Тогда я поняла, что лучше бы я в школу ходила, — поделилась врач.
Со сливами рецепт достоверный. У многих людей такая реакция на эти фрукты. Если наесться слив, то можно даже без кефира диарею вызвать. А если усугубить это и кисломолочным продуктом…Ну, что ж, день на унитазе школьник просидит, но никаких серьёзных последствий, конечно, не будет, — говорит Землянухина.
Она также отметила и «вредный рецепт» с трубочкой от сока. По словам терапевта, можно легко переборщить с травмированием носа.
— Во-первых, трубочку можно засунуть в нос так, что вытащить не сможете и придётся ехать к лору. Во-вторых, нужно понимать, что предлагается так или иначе, но нос травмировать — тут вопрос того, какое будет кровотечение. Можно пораниться чуть-чуть, а можно вызвать серьёзное кровотечение (если повредить близкорасположенный сосуд или, например, у школьника плохая свёртываемость крови). Если так не повезло, то придётся делать тампонаду (то есть введение ватного, марлевого тампона для приостановления кровотечения в рану или ткани организма. — Прим. Лайфа), и хорошо, если переднюю, когда тампоны в нос вставляют, а то и внутреннюю, заднюю делать придётся. В этом случае протаскивают тампон через носоглотку, то есть через рот. Это ужасная процедура, которая тяжело переносится.
Также может быть не безопасно протирать нижние веки мятной пастой. Раздражение пройдёт, но вопрос в том — насколько сильно вы трёте. Можно повредить в худшем случае роговицу и ещё заражение получить, — добавила врач.
А вот «употребление» сахара с йодом, по словам Землянухиной, абсолютно безопасно. При этом горло школьника действительно будет казаться красным, так что будет не лишним проверять — не брали ли дети из аптечки йод, прежде чем пожаловались на недомогание.
При этом врач также отметила, что не видит связи между употреблением грифеля карандаша и повышением температуры тела.
— Это ведь близко к активированному углю. Ничего не должно быть такого, — сказала терапевт.
Землянухина рассказала, что школьники промышляют ненужными вызовами врачей на дом.
— Обманывают. Звонят, говорят, помогите, приезжайте, плохо…А у подростка не то что температуры нет, даже горла красного нет. И речи о справке не может быть, — сказала терапевт.
Кстати, в отличие от родителей, врача высокой температурой обмануть у детей не получится: они, по словам Землянухиной, никогда не оставляют пациента с градусником наедине.
Учитель года — 2004, преподаватель истории Андрей Лукутин, в свою очередь посоветовал школьникам не обманывать педагогов, потому что это может обернуться неприятными последствиями.
— В «правильной» школе фиксируется в электронном журнале не только отсутствие школьника в течение дня, но и на уроке (даже на одном). Если у кого-то натёрт висок или действительно что-то плохое случилось, то будут так или иначе разбираться. Хоть учителю вы скажете о проблеме, хоть директору. Халявы в нормальной школе не будет, — говорит Лукутин. — Головокружение, ещё ряд проблем, действительно, может учитель не распознать, но будет вызван в этом случае в школу врач, «скорая». И «большого артиста» (если кто-то специально что-то себе натирал) враз определят специалисты!
«Маленький обман» маленькому — рознь. Надо понимать, что есть вещи наказуемые — яркий пример, когда ученики «закладывают бомбу» по телефону во время контрольной. Надо понимать границы, за которые нельзя заходить.
При этом Лукутин подчеркнул, что такой контроль — ради безопасности детей.
— Может, в 90-х или даже 10 лет назад обмануть тихонько, незаметно учителя можно было, чтобы он отпустил, но не сегодня. Кстати, я помню, пару раз в моей практике были ученики-обманщики: один прогулял 2-3 урока под предлогом того, что нужно «проводить больного школьника до дома», а на самом деле оказалось, что двое ребят в спортивном зале скрывались, а учителю физкультуры сказали, что уроки отменили…Ещё был ученик, который «помогал пару уроков мебель перетаскивать», но потом всё вскрылось и обманщика наказали, — рассказал учитель.
P.S. Другими словами, если уж обманывать, то только не учителей. Родителей убедить проще, главное — не пугайте их по-настоящему, и пусть всё будет действительно доброй игрой во имя прогула.
Болит голова, пошли бы в школу?
если бы реально сильно болела, да еще и так, что пришлось принять таблетку (причем сильную) не повела бы ни за что — пусть бы у них там экзамен на аттестат был бы, наплевать!!!!!
У меня бывают приступы мигрени (слава Богу, нечасто, раз в 3-4 месяца), но в эти два дня я не то что на работу — до таулета дойти не могу. И у моего ребенка бывают, но не мигрени, а, видимо, чего-то другого (не скажу чего). И в школу точно не отправляю. Потому что есть большая вероятность, что оттуда его на скорой в реанимацию повезут. А оно мне надо???
06.10.2006 11:34:28, Natem
В такой ситуации — нет, это все же не работа. ! день в школе можно без справки пропустить. Как человек, страдающий мигренями, я все время боюсь, а вдруг у ребенка уже тоже самое? ведь это наследственная болезнь. 06.10.2006 10:41:26, hanhi
Мой почти 9-летний позавчера пожаловался на головную боль, утром повторилось, в школу не пошел, посидел дома, отдохнул, сегодня сам засобирался в школу. 05.10.2006 17:14:30, Marfusha
А у вас бывает мигрень? Лично я ходить не могу. Вообще.падаю, кружится голова, темнеет в глазах, рвет от звуков и запахов.
Малейшее недомогание и я запрещаю идти в школу. если даже очень просит.
05.10.2006 16:03:27, СветА
А на работу Вы в такие дни не ходите? 05.10.2006 18:11:40, EkaterinaS
К счастью, у меня свободный график.
И мигрень я за 25 лет болезни вычисляю заранее и всегда готова к приступу.Часто бывают перестраховки типа из пушки по воробьям-просто заболела голова, а я ее тут же и придавила флаконом таблеток.
В присутственные на работе дни особенно.
Раньше, когда работала более загружена, меня в таком виде отсылали домой , а пару раз даже вызывали скорую .Хоть на перемене, а не на уроке.
Но мой бенефис был, когда я сорвала спектакль на Малой Бронной, там » волки и овцы» шли, еще в студенчестве моем.Меня выносили из зала с неукротимой рвотой, включали свет, прерывали действие, потом откачивали в гримерке, пока скорая ехала. Тогда я молодая была, лекарства с собой не носила, звоночков не понимала.
Теперь купирую сама заранее.
но сейчас реже, чем раньше. Курсы лечения не излечивают, но сниждают частоту и остроту.Сделаю курс-полгода реже болит. потом опять..
05.10.2006 20:29:55, СветА
Ниже писала, что у меня раза 4 в месяц по два три дня. И это с детства. В школу ходила, на работу ходила и с малолетним ребенком сижу.
Сына жалко, но что делать я пока не знаю.
В следующий раз не пущу наверное. Но если это будет чаще с возрастом, то наверное придется привыкать. 05.10.2006 18:10:47, EkaterinaS
Вернулся живой, голова не болит:) Даже оказывается рад, что пошел, а я вся извелась за это время!
В следующий раз попробую не пустить… 05.10.2006 16:01:19, EkaterinaS
Я обычно спрашиваю у сына и прошу его самого оценить свою работоспособность, в случае если боль не отпустит. 05.10.2006 15:17:20, Светлана
Однозначно бы не повела. У меня зря говорить не будет, для нее это наказание — в школу не пойти. Если жалуется — значит, действительно, плохо. 05.10.2006 15:11:38, Татьянчик
Проверила бы, не свернул ли себе ребенок шею на тренировке, длительные головные боли у детей — чаще всего от позвоночника, от шеи точнее. 05.10.2006 15:11:15, Ясень
оставила бы дома 05.10.2006 14:21:19, ВеРа
Я объясняю, что больные дети не играют в компютер и не гуляют. Если после этого голова не проходит, значит действительно не надо в школу. 05.10.2006 13:50:54, Ольга Оводова
Дома бы оставила. 05.10.2006 13:39:03, lumber
Не отправлять. Все равно с больной головой учебы не будет. Только если сам ребенок хочет 05.10.2006 13:16:50, ЮлияС
Ну и что что день учителя??? Он где-то задействован что-ли? 05.10.2006 13:16:43, Красно Солнышко
Ко врачу( то есть который с большой буквы пишется) на обследование я отправилась ровно год назад после того, как ребенок пожаловался на головную боль.
Обследование, лечение, рекомендации беречь от перегрузок, в школу ходить не каждый день.
05.10.2006 13:05:07, jii
А лечение вам помогло?
Мне вот не помогпло ничего, тольео язву заработала… Но за столько лет наверное что-то изменилось? 05.10.2006 13:11:11, EkaterinaS
Очень помогло. Я поменяла приоритеты в пунктах ‘школа любой ценой’ или ‘здоровье моего ребенка’.
Ну и таблетки, массажи, бассейны, режим дня.
Не все получается, как врачи рекомендуют. Но хотя бы я теперь вижу что я должна делать, чтобы исправить ситуацию и не допускать следующего раза.
А голова у него больше не болит.
05.10.2006 14:22:06, jii
У меня пока не болит голова у ребенка.
Но если вдруг заболит, то про массажи, режимы и прочее я лучше любого врача знаю. Более того, для того, чтобы с этим все было в порядке мне даже не нужны никакие головные боли. Массаж раз в год обязательно, режим безупречен, питание сбалансировано и прочее и прочее. 05.10.2006 16:41:09, Красно Солнышко
Вот именно. У меня в 10 лет начались головные боли. Куда меня только не таскали. Все эти обследования — что мертвому припарки, имхо. А догадаться пропустить школу можно и без обследований. 05.10.2006 13:16:08, Красно Солнышко
Ну вот и я с этими болями живу. И они раза 4 в месяц по 2-3 дня. и так с 10 лет. Но если столько пропускать школу, то мой и без этого не отличник вообще наверное ничему не научится…. А потом, если не дай Бог! у него это будет часто и один-два раза дав не сходить в школу, на третий он просто будет бастовать…
К врачу я конечно же обращусь. 05.10.2006 13:23:12, EkaterinaS
А зачем к врачу? Вам никто не помог, а ему помогут??? 05.10.2006 13:29:16, Красно Солнышко
Может что нового изобрели… 05.10.2006 13:30:21, EkaterinaS
Не изобрели. 05.10.2006 16:04:50, СветА/мигреньщица со стажем/
А вы сами то не пытались лечиться недавно?
Ничего нового 05.10.2006 13:32:02, Красно Солнышко
Пыталась лет 10 назад:)
Что-то не утешительно… 05.10.2006 13:34:15, EkaterinaS
Вот и я пыталась. И не раз и не два… 05.10.2006 13:35:52, Красно Солнышко
Девушки, надежда всегда есть! Я болями мучилась с 8 лет, только в прошлом году мне помогли — в клинике нервных болезней в Москве. А боли у меня были 29 дней из 30!!! Инвалидность получать можно было. В принципе, мигрень не лечится, но можно с ней сосуществовать, так как приступ не возникает без ПРОВОКАЦИИ.
И еще — есть лекарства, курс которых надолго — года на 3 — снижает частоту и интенсивность приступов. У меня уже прошел год, как я лекарства не пью — тьфу-тьфу-тьфу, стало жить НАМНОГО легче.
05.10.2006 14:10:33, Философский Камень
Абсолютно согласна. 05.10.2006 14:28:24, jii
Ну хорошо, а если сыну так же ничего существенно не поможет, то со школой то как быть? 05.10.2006 13:39:47, EkaterinaS
Пропускать.
Я по две недели подряд пропускала. А уж с последних уроков отпроситься — регулярно. 05.10.2006 13:47:07, Красно Солнышко
Я б его спросила, как он хочет. А день учителя — наверное не у них, а у учителей. (Конечно, если бы он регулярно норовил пропустить школу, то я б его не спрашивала.) 05.10.2006 12:57:44, пчела Майя
Он конечно бы не отказался от такой возможности:)
Таблетка боль точно снимет, но состояние конечно уже не то будет… эх 05.10.2006 13:07:06, EkaterinaS
Да не всегда, кстати, таблетка боль снимает. 05.10.2006 13:10:13, Sofia
Вроде эта ему уже снимала, вернее приглушала…
Но раньше и голова за ночь проходила. 05.10.2006 13:14:58, EkaterinaS
У меня тоже бывают ужасные головные боли. Часто помогают таблетки, но бывают случаи, когда голова продолжает болеть 05.10.2006 13:16:11, Sofia
Вот я тоже пью цитрамон. Если не помог, то значит не помог. Но чаще не пью. Если как сегодня, например, так его надо каждые три часа пить… 05.10.2006 13:22:30, Красно Солнышко
А я часа через полтора, если цитрамон не помогает, пью спазган. А если уж и он не помогает, то ничего не пью. Но работать в таком состоянии я не могу. 05.10.2006 13:25:03, Sofia
В цитрамоне чему от мигрени помогать?
давление чуть поднимает и аспиринчик.
Я, если сразу к к началу приступа не приму сильно обезболивающего, через полтора часа меня может только скорая вывести уколами. Хотя бы рвоту остановить.И то не всегда может.Вовремя не купирую приступ-могу и три дня подыхать во все места таблетки и свечи пихать.
05.10.2006 16:46:48, СветА
Может, не мигрень, а просто голова болит?Видов головной боли много -от остеохондроза до напряженя, давления, усталости..
05.10.2006 20:31:08, СветА
Я вообще не знаю, из чего он состоит. 05.10.2006 16:59:33, Sofia
У меня для таких же целей — ценаризин.
Невропатологи тоже симптоматически действуют.
Приемы лекарств курсами мне ничем не помогают.
В Евпатории вот голова значительно реже болит. 05.10.2006 13:31:14, Красно Солнышко
У меня реже болит после курсов массаж и курса уколов и ноотропов. 05.10.2006 16:47:32, СветА
Ну, массаж то я делаю регулярно.
А вот лекарства давно не пила.
Нельзя мне пока. Кормлю до сих пор. Редко, но тем не менее. 05.10.2006 17:00:10, Красно Солнышко
А у меня спигелон:) Снимает на час, но его можно пить чаще, чем анальгетики и пр. 05.10.2006 13:38:05, EkaterinaS
Неделю назад дочь оставила на один день. Она отдохнула как следует и уже на следующий день пошла. Ну какие уроки с головной болью-то… 05.10.2006 12:56:18, Kirushka©
Конечно, не пустила бы в школу. 05.10.2006 12:56:11, Sofia
Наверное нет, если боль сильная… 05.10.2006 12:54:30, Irina L
Головные боли у школьников. Советы невролога
Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 — 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.
Характеристика головных болей
У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции — метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.
Головная боль напряжения возникает у 30 — 40% школьников в период 7 — 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения — психоэмоциональная.
Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.
Диагностика головных болей напряжения
Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями — это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).
Лечение головных болей напряжения
Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:
- Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе.
- Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их.
- Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
- Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
- Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» — они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять.
- При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина.
- Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
- Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
- Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
- При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
- Медикаментозное лечение.
Профилактика головных болей напряжения
Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники «Доктор лор» кандидату медицинских наук — Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте
https://vk.com/doctorlor_uu
Необходима консультация специалиста
Автор: Реклама INFPOL.RU
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
- М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
- https://life.ru/p/937100.
- https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Care7&trd=9089.
- https://www.infpol.ru/104443-golovnye-boli-u-shkolnikov-sovety-nevrologa/.
- А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
- Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.