Задания для олимпиады олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Задания для олимпиады олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

  1. Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно. Обозначь части речи.

Ответ: Любите наш могучий язык.

  1. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ихай’у / йа ахр’ип // што т акой’э // эта гр’ип // н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису / а паганый’ гр’ип в насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

  1. Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ответ: В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

  1. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

5. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там.

Ответ: Шесть раз встречается звук [с].

  1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы — …, апельсины — …, сапоги — …, помидоры — …, ботинки — …

Ответ: Килограммы — килограммов, апельсины — апельсинов, сапоги — сапог, помидоры — помидоров, ботинки — ботинок.

  1. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.

Ответ: Трактор — тракторы, доктор — доктора, шофёр — шофёры, сторож — сторожа, стул — стулья, ухо — уши, чудо — чудеса, ребенок — дети, человек — люди, теленок — телята.

  1. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин;

Сапоги, парашют, фантазия;

Косари, заморозки, летчик .

Ответ: Пластилин, сарафан, самолет.

  1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
Читайте также:  Болит верхняя челюсть причины, способы диагностики и лечения

а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.

  1. В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.

Ответ: Капуста.

  1. Запиши одним словом — существительным: храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.

Ответ: Храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.

Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.

  1. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Пе (…) ол

те (…) л

обы (…) ка

ком (…) ок.

Ответ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

  1. Над выделенными словами надпиши части речи.

На то и печь, чтобы в ней печь.

Стою на берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.

Олимпиада по русскому языку для учащихся начальной школы (3-4 класс) олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Олимпиада по русскому языку

Ученика(цы)____________________________________ 4 « » класса

Задание 1. К данным прилагательным подбери существительные с шипящими на конце и запиши словосочетания.

Красивая __________,зелёный __________, острый __________,

золотая ___________, колючий ___________, ночная ___________,

непромокаемый _____________.

Задание 2. Вставьте антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, _________________ говори.

Большому уму и в ___________________ голове не тесно.

Век долог, да час ___________________.

Кривому глазу и ____________________ криво.

Горькая правда лучше ________________ лжи.

Добро помни, а зло _________________.

Дождик вымочит, а красно солнышко _______________.

Новых друзей наживай, а _______________ не теряй.

Задание 3. Закончи фразу фразеологическим оборотом или устойчивым словосочетанием:

Братья похожи друг на друга, как _______________________________________.

Куда ты собрался на _________________________________________________.

Желаем молодым жить ______________________________________________.

Баба Маня всегда кричит во __________________________________________.

Мама держит Васю в _________________________________________________.

Задание 4. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Кто без крыши и белил крыши города белил.

Ведро дало течь, и вода дала течь.

Задание 5. Дан текст в транскрипции. Запиши этот текст по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит//

галава твай’а бал’ит//

йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип//

што такой’э// эта гр’ип//

н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/

а паганый’ гр’ип в насу//].

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркни словосочетания, в которых есть слова с переносным значением.

Заплаканные окна, весёлый человек, весёлый дождик, заплаканный ребёнок,

шаловливый мальчик, шаловливый ветер, запутался в сети, запутался в мыслях.

Задание7. Исправьте речевые ошибки:

Читайте также:  Головная боль при беременности

Петя очень скрытый человек. Он жил в дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой мальчик. На столе стоял серебристый подстаканник.

Задание 8. Выдели главные члены предложения и выпиши словосочетания.

Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ТЫ ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ! МОЛОДЕЦ!

Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку 2015-2016 учебный год

  1. Красивая речь, зелёный плюш, острый меч, золотая брошь, колючий ёж, ночная тишь, непромокаемый плащ. — 7 баллов (по 1 баллу за каждое словосочетание)
  1. Больше думай, меньше говори.

Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, да час короток.

Кривому глазу и прямое криво.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Добро помни, а зло забывай.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Новых друзей наживай, а старых не теряй. — 8 баллов (по 1 баллу)

  1. Братья похожи друг на друга, как две капли воды.

Куда ты собрался, на ночь глядя.

Желаем молодым жить душа в душу.

Баба Маня всегда кричит во всю Ивановскую.

Мама держит Васю в ежовых рукавицах. — 5 баллов (по 1 баллу)

  1. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл.).

Кто без крыши и белил (сущ.) крыши города белил (гл.).

Ведро дало течь (сущ.), и вода дала течь (гл.). 6 баллов (по 1 баллу)

  1. У тебя печальный вид,

Голова твоя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу. 10 баллов (если есть орфографические ошибки, но содержание передано верно, то 5 баллов)

  1. Заплаканные окна, весёлый дождик, шаловливый ветер, запутался в мыслях. —

4 балла (по 1 баллу)

  1. Петя очень скрытный человек. Он жил в ветхой избушке. Вдали раздался конский топот. К нам подошёл маленький мальчик. На столе стоял серебряный подстаканник. — 5 баллов (по 1 баллу)
  1. 7 баллов(по одному за каждое верное словосочетание).

Минутка здоровья

«Профилактика простудных заболеваний»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели —

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Читайте также:  Как вылечить заложенность носа: эффективные методы

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например:

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;

  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;

  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;

  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;

  • правильное питание;

  • соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:

  1. область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа

  2. область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине

  3. область уха, находится на козелке уха — это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

  4. располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, Затем производятся вращательные движения по часовой стрелке и против часовой стрелки — то в одну, то в другую сторону.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны — вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем — да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Литература:
  1. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  2. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  3. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/06/21/zadaniya-dlya-olimpiady.
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/25/olimpiada-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchihsya-nachalnoy.
  6. https://infourok.ru/minutka-zdorovya-profilaktika-prostudnih-zabolevaniy-587801.html.
  7. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector