Заложенность ушей в самолете — одно из основных неудобств для человека, предпринимающего перелеты. Эта проблема возникает при взлете машины, и пассажир старается перетерпеть такое неудобство.
Но ситуация повторяется и при посадке самолета, и терпеть в данном случае не рекомендуется. Это может привести к серьезным повреждениям слуха, требующим длительного лечения.
Чтобы понять, что делать, когда закладывает уши в самолете, надо знать причины, почему так происходит.
- Дополнительные сложности создаются, когда есть гайморит.
- Из-за перепада атмосферного давления, так как при быстром взлете и посадке это оно резко поднимается, и барабанная перепонка не успевает выровнять его относительно внешней среды.
- Способствует проблеме с закладыванием тугоухость, отит, серная пробка, насморк.
Человеку с проблемами, которые возникают в результате болезней, не стоит пользоваться авиатранспортом. Боль в ухе обязательно возникнет и будет сопровождать на протяжении всего полета. А ощущение заложенности уха останется и некоторое время после посадки.
Даже если обойдется без повреждений, может возникнуть отек, который протекает весьма болезненно.
Это не значит, что пассажиру закрыт путь для полётов.
Если планируется путешествие на самолёте, необходимо провести соответствующее лечение: избавиться от отита и от пробки в ухе.
Но у большинства людей даже без наличия заболеваний болят уши и при посадке самолета, и при взлете. Что же делать?
Общие рекомендации
Закладывание ушей вызвано перепадом давления. И если не сопряжено с сильными болевыми ощущениями, то здесь могут помочь простые естественные средства избавления от этого неудобства:
- Пользоваться берушами.
- Сосать леденец или жевать жвачку: глотательные движения помогут снять заложенность.
- Постараться зевнуть или широко открыть рот, что также снимает нагрузку на уши.
Чтобы не возникало ощущения заложенности ушей, можно вставить беруши
Кроме того, можно самостоятельно провести гимнастику, когда заложенность приводит к сильнейшим болям в ушах:
- Вставить палец в ухо и двигать им вверх-вниз.
- Массировать двумя пальцами ушную мочку в течение трёх минут.
- Ладонями разогревать уши, производя круговые движения.
- Открывать широко рот и две минуты двигать нижней челюстью.
- Дышать минуты две-три «как ёжик».
Все это должно облегчить состояние уха, но бывают случаи, когда не помогает. Тогда существует несколько более радикальных методик, чтобы избавиться от болезненности в ушах.
Что такое беруши
Из всех рекомендаций особенно эффективны беруши, попросту говоря, затычки для ушей. Название происходит от словосочетания «берегите уши». Это довольно простое устройство в виде конуса из мягкого звукоизолирующего материала, которое вставляется в ушной проход.
Предназначение такое:
- Защищать уши от резких звуков.
- Во время купания препятствовать проникновению воды в уши.
- Надежно защищать от заложенности уши во время полетов на самолете.
Рекомендуем видео:
В настоящее время производители предлагают беруши, изготовленные из совершенно различных материалов, которые надежно защищают уши от вредных звуковых воздействий.
- Восковые беруши относятся к одноразовым средствам лечения. Заполняют полностью ушной проход и обеспечивают полную герметичность, затем легко вынимаются.
- Закладки из полипропилена обладают большим шумоподавляющим эффектом.
- Затычки из полиуретана мягкие, эластичные, легко моются.
- Беруши из силикона также имеют довольно долгий срок службы и многократное использование.
Все эти прокладки для ушей очень эффективно предохраняют ушные проходы и от заложенности, и от проникновения ненужных звуков.
Метод Вальсальвы
Перед применением этого метода надо как следует высморкаться, что даст гарантию непроникновения болезнетворных микробов в ушную раковину. Метод позволяет быстро избавиться от щёлканья в ухе, которое также возникает в полете. Метод Вальсальвы предполагает следующие действия:
- Глубоко вдохнуть.
- Пальцами прижать ноздри.
- Сделать выдох.
Выдох не должен быть очень резким, так как может быть поврежден носовой лабиринт, не исключено попадание инфекции в ухо, и может быть сильно повреждена барабанная перепонка
Метод Тойнби
Предыдущий способ основан на продувании уха с помощью набора воздуха и резкого его спуска. Тойнби предложил иной вариант прочистки, если заложило ухо после самолета или во время взлета:
- Прижать ноздри двумя пальцами.
- Набрать в рот воды.
- Сглотнуть воду.
Заложенность пройдет, так как будет выравнено внешнее и внутреннее давление. И стоит помнить, что надо повторять эту процедуру до тех пор, пока в ухе не возникнет щелчок.
Метод Тойнби более безопасен, чем метод Вальсальвы, поэтому его рекомендуется проводить детям
Оливковое масло или перекись водорода
Болеть уши могут после самолета и во время полета в тех случаях, когда в ушном проходе имеется серная пробка. Поэтому перед полетом необходимо провести лечебные мероприятия, чтобы очистить от нее ухо. Иначе при наборе высоты боль становится острейшей.
В домашних условиях для размягчения серы можно использовать смесь перекиси водорода и оливкового масла. Далее производят следующие действия:
- Перекись и масло нагреть до комнатной температуры.
- Лечь на бок и в больное ухо с помощью пипетки закапать две-три капли масла.
- Затем закапать две-три капли перекиси. В таком положении лежать 15 минут. Жидкость может вскипать, в ухе будет щелканье, но это нормально.
После завершения процедуры ухо промыть с помощью аспиратора тёплой водой. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз до тех пор, пока сера не выйдет полностью. И тогда слышать ухо будет с прежней остротой.
Рекомендуем видео:
Проблемы уха надо выявить еще до полёта и, очистив его, можно избежать даже маленьких неприятностей.
Использование теплого компресса
Если после приземления боль в ушах остаётся, в таких случаях рекомендуются простые народные средства, которые быстро снимут неприятный симптом.
- Обычное полотенце смачивают в тёплой воде, отжимают, складывают в виде компресса и прикладывают к больному уху. Обычно боль проходит сразу. Если этого не происходит, процедуру следует повторить.
- Паровая ингаляция. Для её проведения необходимо нагреть в кастрюле 0,5 л воды. Добавить в неё две-три капли эвкалиптового масла и, наклонив голову над паром, подышать в течение нескольких минут. Метод ингаляции нужно повторить еще несколько раз, если с первого раза не получен нужный результат.
Это надежные способы избавления от заложенности после приземления.
Боль не проходит после приземления
Ещё больше неудобств возникает тогда, когда после посадки болит голова. По статистике у 40 % пассажиров возникает такая проблема. Причины этого могут быть следующие:
- Стресс и напряжение во время перелета.
- Склонность к мигреням. Этот момент обязательно проявится во время перелета и после посадки у людей, страдающих от этой проблемы.
- Ринит, гайморит, находящийся в стадии обострения.
Сами перепады давления при снижении самолета и взлете могут оказывать влияние на головной мозг, особенно у мужчин молодого возраста. И вызывать боли даже спустя несколько часов после того, как человек покинул самолёт. Вот что делать, чтобы избежать этого:
- Не пить во время полета алкоголь.
- Каждые 15 минут делать по глотку минеральной воды, томатного сока, зеленого чая (чего-то одного на свой выбор).
- Чаще вставать во время полета, перемещаться по салону.
- Пользоваться валиком для головы.
- Можно применять точечный массаж, оказывая влияние на активные точки в течение 10 секунд и повторяя это упражнение как минимум четыре раза.
Если все предусмотрительные меры не привели к желаемому результату и боли все же возникли, следует прибегнуть к приему лекарственных веществ, обычно это парацетамол и спазмолитики
Профилактика
Избежать неприятных ощущений давления на перепонки, которые иногда доставляют много неудобств, можно, но для этого надо придерживаться некоторых правил:
- Если возникла простуда, лучше отложить полет до выздоровления.
- Перед самой посадкой не рекомендуется спать.
- Всегда иметь в самолете бутылку с минеральной водой.
Рекомендуем посмотреть видео:
Эти нехитрые рекомендации помогут избежать неприятной ситуации с заложенностью ушей во время полета. Или, по крайней мере, минимизировать неудобства, связанные с заложенностью ушей.
Автор:
Владелец сайта и визового центра, постоянно самостоятельно путешествую и живу за границей, был более чем в 40 странах.
Загрузка…
Что делать, если в самолете болят уши? Готовимся к перелету правильно
При полете на самолете часто возникает боль в ушах на взлете и посадке. Основная причина такого явления — перепад давления в носоглотке при смене эшелона. В большинстве случаев люди принимают такую ситуацию как данность и терпят. На деле же есть несколько хитростей, которые позволят минимизировать вред и риски.
О том, как правильно летать и готовиться к полету, чтобы не разболелись уши, АиФ.ru рассказал к. м. н., врач-оториноларинголог высшей категории Владимир Зайцев.
Подготовка к полету
Если путешествие запланировано заранее, то наряду с подготовкой к нему — покупкой чемодана, составлением списка вещей — надо запланировать и чек-ап, в частности посещение ЛОР-врача. Это поможет снизить вероятность перелета с простудой, во время которой в полости носа стоит слизь.
«Когда человек болен, происходит в самолете следующее. Слизь в носу вырабатывается и в норме должна выходить через соустья (маленькие дырочки) в полость носа, но при воспалении нос отечный, его дыхания не хватает, и соустья эти находятся в прикрытом состоянии, плюс еще сильное давление самолета», — отмечает специалист.
Если рассмотреть причины появления боли в ушах, то стоит понимать, что в носоглотке находятся два отверстия диаметром 2 мм, которые правильно называются глоточные устья слуховой трубы.
«Механизм простой. Если плохо дышит нос, кислород не попадает в носоглотку, провоцируя тем самым отек носоглотки. Отекают не только слизистые, но еще и происходит отек глоточных устьев слуховых труб. Они закрываются, и тогда давление снаружи на барабанную перепонку через наружный слуховой проход становится выше, чем давление через нос. Перепонка имеет большое количество нервных окончаний — это специально задумано природой, чтобы человек мог ощущать проникновение инородного тела в слуховой проход. В результате возникает перерастяжение перепонки, и мы чувствуем боль», — объясняет Владимир Зайцев.
Меры для облегчения состояния
Чтобы избежать проблем, следует обратиться к врачу за несколько недель до поездки, чтобы успеть при необходимости пройти курс терапии. Специалист после осмотра назначит процедуры для восстановления работы носа, носоглотки и слуховых труб, удалит серные пробки.
Кроме того, немаловажно правильно выбрать место в самолете, недаром бизнес-класс находится в начале салона. Лучшие места — ближе к носу.
«В начале самолета давление на носоглотку и барабанные перепонки гораздо меньше. Если сидеть в кабине пилотов, то там оно еле-еле ощутимо, пилот не испытывает таких перегрузок, как пассажиры», — подчеркивает врач.
Помочь минимизировать боль в ушах могут и обычные сосудосуживающие капли. По словам отоларинголога, пользоваться ими после посадки лучше дважды.
«Идеально, если они будут детские, чтобы невысокая концентрация активного вещества была. Сели в самолет, он выехал на рулежную дорожку, как раз надо закапать, к моменту разгона и непосредственно взлета препарат и подействует. Когда объявят посадку, сделать нужно то же самое еще раз», — говорит Зайцев.
Стоит позаботиться и о наличии при себе жевательной резинки — причем использовать ее можно на протяжении всего полета при необходимости.
Еще одна мера — использовать спринцовку. Ее можно купить в любой аптеке, а потом обрезать кончик так, чтобы наружный диаметр был равен сантиметру.
«Далее плотно вставляем спринцовку в ухо и нерезкими движениями нажимаем на эту грушу: нажимаем-отпускаем, нажимаем-отпускаем, чтобы массировать перепонку. И эта мера гораздо эффективнее, чем жевать», — советует врач.
Если способ со спринцовкой вас смущает, есть вариант с использованием обычной воды. Для этого надо набирать ее в рот и во время взлета и посадки проглатывать ее интенсивными маленькими глотками.
Ну и, наконец, можно запастись обезболивающими и противоотечными средствами — как в виде таблеток, так и в виде ушных капель.
Имеются противопоказания. Обязательно проконсультируйтесь с врачом
Проверенный способ избавления от боли в ушах в самолете
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано 06.09.2020
Туристы говорят! Недавно мне посчастливилось первый раз в жизни лететь на самолете.
Я летела на отдых и от этого мои эмоции по поводу первого полета усиливались.
Меня восхищало все — вид на стоянку самолетов из окна аэропорта, наблюдение за взлетающими самолетами, первый вход в салон, волнующий взлет, а особенно завораживающий вид из окна во время полета. Но пришло время посадки, и мое возбужденное восхищение сменилось ужасом!
С моими ушами творилось что-то непередаваемое. Их не просто заложило, они начали дико болеть. Я очень хотела избавиться от боли. Для этого начала широко открывать рот. Не помогало. Попробовала часто глотать. Но боль все усиливалась. Даже казалось, что мои барабанные перепонки сейчас лопнут, а из ушей потечет кровь.
Я очень испугалась. Боялась пошевелиться. Чуть не плакала.
Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Можете представить, с каким облегчением я вздохнула, когда мучения наконец-то закончились, и самолет приземлился.
Во время отдыха мне периодически приходила в голову мысль — а как же лететь обратно? Я не хотела переживать это снова.
Благодаря интернету, я выяснила происхождение боли в ушах при снижении самолета.
Оказывается, причина в так называемой евстахиевой трубе, которая находится между носоглоткой и средним ухом.
А точнее — в мембранах, которые, открываясь и закрываясь, регулируют давление внутри трубы. Когда мы находились в полете, давление воздуха в салоне было низкое. Но когда самолет пошел на снижение, давление начало увеличиваться, перепонки в моей трубе не раскрылись.
По этой причине под давлением наружного воздуха эти мембраны начали втягиваться внутрь — появилась боль.
Обычно это происходит по причине отека носоглотки, например, при насморке.
Основная рекомендация в этом случае — капать нос перед полетом. Но у меня-то насморка не было. Что же мне было делать? Часто глотать? Открывать рот? Зевать? Но ведь я это делала, и ничего не помогало.
Прочитала еще один совет — закрыть нос и рот руками, и пытаться выдохнуть, пока не услышишь щелчок. Но мне показалось это рискованным. А рисковать я не люблю.
Есть еще способ, который называют «чебурашка», когда прикладывают стаканчики к ушам. Почему-то он мне показался неэффективным. И выглядеть смешно я не хотела.
После некоторых размышлений, я решила объединить два метода. Во-первых, заткнуть уши ватой — не зря же придумали беруши. А во-вторых, заранее начинать часто глотать — как только самолет начнет снижение. Для этого я запаслась леденцами и начала с опаской ждать посадки.
Когда объявили о начале снижения, я приступила к внедрению своего плана в жизнь. И, о чудо! Сработало! При глотании в ушах щелкало, уши закладывало (так и должно быть), но никакой боли. И это прекрасно.
И тут я услышала, как плачет ребенок. Когда мы садились в самолет, я видела мамочку с малышом возрастом до года. Видимо, плакал он. Было понятно, что у него сейчас тоже ужасно болят уши. Было очень его жалко. Ведь я знала, что он чувствует в этот момент. Дело в том, что у маленьких детей слуховой проход слишком узкий и часто мембраны не успевают раскрыться.
Мой вам совет — не летайте с маленькими детьми без крайней необходимости. Не подвергайте своих малышей мучениям. Если все-таки существует необходимость лететь, при снижении самолета давайте крохе пить из бутылочки или, если позволяет возраст ребенка, дайте ему леденцы. Спасите его от этой ужасной боли.
Если вы также испытываете боль в ушах при посадке самолета, я буду рада, если мой способ предотвращения боли вам поможет. Он простой, безопасный и проверен на личном опыте. Пусть ничто не омрачает вам удовольствие от полета.
P.S.
Когда «закладывает» уши во время полета?
Это результат выравнивания давления воздуха в барабанной полости уха.
В природе внутреннее давление в полости равно внешнему, но при резком изменении высоты самолета возможен сбой в системе циркуляции и кондиционирования воздуха на борту, которая постоянно поддерживает избыточное давление внутри фюзеляжа, что и проявляется ощущением заложенности ушей.
Кстати именно поэтому возможность заразиться коронавирусом в самолете крайне низка.
Воздух в салоне самолетов полностью обновляется каждые 3 минуты и кстати он сухой! Так как воздух на высоте в 10 км не только холодный и разреженный, но и ещё достаточно сухой сам по себе.
Поэтому, обычно за час полета, человек теряет около 500 грамм воды! Так, что при взлете и посадке пейте водичку.
Валерий, директор ООО «ТУРИЗМ» Турагентство ПЕГАС ТУРИСТИК
Если в самолете закладывает уши и болит голова…
Некоторые наши советы, возможно, помогут туристам чувствовать себя лучше при взлете или посадке авиалайнера.
В этой заметке мы постарались дать туристам, путешествующим на самолете, некоторые советы. Они, возможно, помогут им чувствовать себя лучше при взлете и посадке авиалайнера.
Околоносовые пазухи человека (гайморовы, лобные и др.) — это камеры, заполненные воздухом, которые сообщаются с полостью носа через узкое отверстие (соустье). Когда давление в салоне самолета при взлете и посадке меняется, давление в пазухе начинает увеличиваться или уменьшаться по отношению к атмосферному. Если соустье между пазухой и носом нормально проходимо для воздуха, то давление в пазухе благополучно выравнивается. Если соустье закрыто (или сужено) — выравнивание не происходит, давление в пазухе остается повышенным или пониженным и человек ощущает в этой зоне боль. Соустье может быть заблокировано при различных заболеваниях носа и околоносовых пазух, включая иногда обычный насморк. У человека могут быть также врожденные особенности строения соустья, определяющие трудность выравнивания давления. Абсолютно такой же механизм лежит в основе появления заложенности ушей во время авиаперелета.
Меры профилактики головной боли при взлете и посадке очевидны — закапайте в нос сосудосуживающие капли за 30-60 минут до взлета, если у вас есть насморк. Можно также принять обезболивающее лекарство. Если боли повторяются раз за разом, в то время как нос нормально дышит, обратитесь к ЛОР-врачу с целью оценки проходимости соустья между пазухами и полостью носа. В редких случаях, если летать приходится часто, а боли очень сильные, может потребоваться оперативное лечение.
Знайте, что пуще всего уши закладывает при приземлении. Чтобы избежать неприятных ощущений вы можете, например, жевать жвачку, пить, зевать, или можно попробовать заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
Вообще, можно к перелету подготовиться заранее. Тогда есть вероятность, что стресса у вас будет меньше.
1. Перед рейсом не пейте газировку. Перепад давления может вызвать неприятные ощущения.
2. Во время полета пейте как можно больше воды или сока (апельсинового, грейпфрутового, ананасового). Желательно — каждые полчаса. Кофе чай лучше не употребляйте. Эти напитки вызывают чувство тревоги.
3. Если вы носите контактные линзы, снимите их перед полетом. Воздух в самолете сухой, глаза будет «резать».
4. Обувь тоже снимите. Лучше надеть плотные носочки. Так комфортнее. И делайте зарядку для ног — периодически двигайте ими, чтобы кровь не застаивалась.
5. Возьмите с собой подушку для перелета, чтобы было комфортно «держать» шею и голову.
6. Если имеются проблемы с сосудами, лучше перед перелетом проконсультироваться с врачом. Возможно, вам предложат принять кардио- или обычный аспирин в соответствующей дозе, он разжижает кровь и помогает легче перенести перелет.
7. Если во время взлета и посадки закладывает уши — запаситесь сосательными конфетами. Некоторые авиакомпании раздают их пассажирам в самолете, но лучше захватить конфеты с собой. Также от неприятных ощущений в ушах помогает широко раскрывать рот, как будто вы зеваете.
8. Во время полета можно выпить немного сухого вина. Но не злоупотребляйте алкоголем.
9. Хорошо выспитесь перед рейсом. Нервозность будт меньше.
10. Не летайте простуженными. Если у вас, например, будет заложен нос, ощущения при взлете и посадке не оставят вас равнодушными. У вас заболит голова. Если у вас слабые сосуды, это может быть опасно.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
- Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
- https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/zalozhennost-ushey-v-samolete.html.
- https://aif.ru/health/life/chto_delat_esli_v_samolete_bolyat_ushi_gotovimsya_k_pereletu_pravilno.
- https://pegas-rostov.ru/173-proverennyj-sposob-izbavleniya-ot-boli-v-ushakh-v-samolete.
- https://traveldaily.ru/2013/07/25/chto-delat-kogda-samolet-zakhodit-na-posadku/.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.