246. Почему во время занятий цигуном иногда начинает болеть голова или глаза

ВикиЧтение

Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Хоушен Линь

246. Почему во время занятий цигуном иногда начинает болеть голова или глаза

Головная боль может произойти из-за того, что слишком долго не удается «войти в покой», из-за чрезмерной концентрации, неправильной позиции. В этом случае тело не может нормально расслабиться, дышится с трудом.

Боли в глазном яблоке и глазнице появляются от чрезмерного напряжения внутреннего и внешнего взора. Поэтому во время занятий следует слегка прикрыть глаза. При внутреннем или внешнем взоре не следует напрягаться; надо принимать правильную позицию; дыхание должно быть длинным, ровным, легким, медленным; концентрация не чрезмерная, а как бы на грани (то ли есть, то ли нет). Если во время занятий раздаются неожиданные звуки, то надо воспринимать их без суеты и, не обращая внимания на обстановку, выполнять все элементы упражнения. В этом случае болей в глазах и голове не будет. Если же при выполнении всех вышеназванных условий боли все же сохраняются, то необходимо внимательно разобраться с причинами и устранить их с помощью средств китайской и европейской медицины.

Содержание

Читайте также

39. Почему во время занятий нужно всегда принимать правильную позицию

39. Почему во время занятий нужно всегда принимать правильную позицию Упражнений в системе цигуна очень много: есть упражнения, которые можно выполнять стоя, сидя, лежа, в движении шагом, в сочетании статики и динамики, но каждое из них нужно делать, находясь в правильной

41. Почему во время занятий нужно сохранять приятное расположение духа, спокойное ровное настроение

41. Почему во время занятий нужно сохранять приятное расположение духа, спокойное ровное настроение Настроение каждого человека зависит от воздействия на организм окружающей среды, являясь его реакцией на это воздействие. Если на душе нерадостно, а настроение

45. Почему во время занятий важно сочетать упражнения и отдых

45. Почему во время занятий важно сочетать упражнения и отдых Чередование упражнений с отдыхом имеет большое значение, особенно для хронических больных. После выполнения каждого упражнения нужно сделать перерыв на некоторое время, чтобы привести в норму сердцебиение и

80. Можно ли совмещать занятия цигуном «взращивания внутреннего», цигуном расслабления, цигуном сохранения здоровья и цигуном «воспитания мощи»

80. Можно ли совмещать занятия цигуном «взращивания внутреннего», цигуном расслабления, цигуном сохранения здоровья и цигуном «воспитания мощи» Все это разновидности цигуна: принципиальная основа их учебных упражнений одинакова, они дополняют друг друга, как

Читайте также:  Головная боль с правой стороны

137. Какие физиологические изменения возникают в системе кровообращения после занятий цигуном

137. Какие физиологические изменения возникают в системе кровообращения после занятий цигуном Сотрудники исследовательской группы по физиологии при 1-й клинической больнице г. Шанхая провели наблюдения за тем, как мастера цигуна с помощью сознания регулируют

138. Какие физиологические изменения возникают в пищеварительной системе после занятий цигуном

138. Какие физиологические изменения возникают в пищеварительной системе после занятий цигуном Поскольку в цигуне большое значение придается дыхательным упражнениям (регуляции дыхания), в особенности брюшному типу дыхания, в результате амплитуда колебаний диафрагмы

139. Какие физиологические изменения возникают в нервной системе после занятий цигуном

139. Какие физиологические изменения возникают в нервной системе после занятий цигуном Центральная нервная система. Исследования выявили изменения электрической активности коры головного мозга и состояния центральной нервной системы при цигунотерапии.

140. Какие физиологические изменения возникают в эндокринной системе после занятий цигуном

140. Какие физиологические изменения возникают в эндокринной системе после занятий цигуном При цигунотерапии в эндокринной системе возникают функциональные изменения.Сахарная проба. В процессе тренировки улучшается регуляция количества сахара в организме. Это

193. Как выбрать время занятий цигуном и количество подходов

193. Как выбрать время занятий цигуном и количество подходов Длительность периода занятий и количество подходов определяется на основе следующих различий: физического состояния (при хорошем физическом состоянии занимаются больше, при плохом — меньше), возраста (те, кто

196. Что считается положительным результатом после занятий цигуном

196. Что считается положительным результатом после занятий цигуном Во время занятий человек может чувствовать жар, онемение, разбухание как в верхних конечностях, так и во всем теле, может казаться, что под кожей бегают мурашки или подрагивают мышцы различных частей

199. Через какой срок занятий цигуном можно испускать внешнее ци (вай ци)

199. Через какой срок занятий цигуном можно испускать внешнее ци (вай ци) Многие интересуются испусканием внешнего ци, поскольку с его помощью можно лечить болезни, не касаясь тела, можно также приводить в движение различные приборы, не дотрагиваясь до них. Поэтому многие

233. Как вести половую жизнь во время занятий цигуном

233. Как вести половую жизнь во время занятий цигуном После того как достигнута определенная периодичность и определенный уровень в занятиях цигуном, здоровье постепенно улучшается и организм укрепляется, потребность в половых сношениях также постепенно повышается.

245. Почему во время занятий цигуном одна половина тела может быть горячей, а другая холодной

245. Почему во время занятий цигуном одна половина тела может быть горячей, а другая холодной Во время занятий у некоторых людей левая часть тела становится горячей, а правая остается холодной, или же верхняя часть тела согревается, а нижняя мерзнет. Бывает и так, что

247. Почему во время занятий у некоторых могут неровно двигаться руки и ноги и даже пошатываться все тело

247. Почему во время занятий у некоторых могут неровно двигаться руки и ноги и даже пошатываться все тело При выполнении упражнений, особенно в стойках, руки и ноги иногда поднимаются неровно, все тело раскачивается и даже могут начаться танцующие движения конечностей.

249. Почему во время занятий в отдельных частях тела, в коже и мышцах появляются ощущения боли, напряжения, тепла, холода, тяжести, зуда, онемения

249. Почему во время занятий в отдельных частях тела, в коже и мышцах появляются ощущения боли, напряжения, тепла, холода, тяжести, зуда, онемения Во время занятий цигуном приводится в движение ци, что вызывает изменения в физиологических и биохимических процессах в

Метеозависимость: восточные практики при головной боли

В официальной медицине нет «золотого стандарта» для лечения этого состояния. Физиотерапия, покой, при боли — препараты, снимающие симптомы, сопутствующие метеочувствительности. Остается только ждать, когда перепады погоды пройдут и атмосферный фронт позволит снова чувствовать себя хорошо.

Читайте также:  Терапевтические возможности лечения церебральных венозных нарушений

Но почему мы вообще реагируем на смену погоды головными болями, слабостью, перепадами давления? И можно ли этого избежать?

Как наше самочувствие зависит от погоды

Когда меняется погода:

  1. Изменяется атмосферное давление, то есть воздух начинает давить на нас с меньшей или большей силой.
  2. Наше артериальное давление, соответственно, должно «подстроиться» к этим новым условиям.
  3. Для этого сосуды должны или чуть сузиться, или расшириться — тогда давление внутри будет соответствовать внешним требованиям, и все органы и ткани продолжат эффективно снабжаться кровью.

При метеозависимости организм дает сбой на втором этапе. Давление снаружи уже изменилось, а внутри — пока нет. В результате возможно появление различных неприятных симптомов, наиболее очевидный и распространенный из них — головная боль. При тех или иных погодных изменениях мозг получает недостаточно кислорода, и голова сигнализирует об этом болью. Артериальное давление повышается, и голова при этом не прекращает напоминать о себе.

Что делать при головных болях из-за метеочувствительности

Когда голова уже начала болеть, ничего нового советовать не приходится: покой, тишина, обезболивающие и препараты, регулирующие давление, если они прописаны вашим врачом.

Можно ли научить тело адаптироваться — так, чтобы оно подстраивалось под перепады погоды без «спецэффектов»? Это вполне реальная задача — при условии, что у человека нет серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Шаг 1.Нормализация осанки

За счет искривлений в позвоночнике, и в частности, при нарушениях в области шеи, ухудшается отток крови от головы. Поэтому, когда давление меняется, тело не может быстро отрегулировать кровоснабжение во всех «отсеках», например, обеспечить быстрый отток крови от головы.

Сохраняя шею в правильной позиции, вы помогаете телу наиболее оперативно реагировать на смену внешних условий и подстраиваться под них.

Шаг 2.Расслабляющая гимнастика, воздействующая на грудной отдел

Она расслабляет привычные напряжения в этой области. С помощью упражнений мы нормализуем осанку: они опосредовано влияют на здоровье шеи. А еще обеспечиваем необходимое для правильной работы сердца пространство.

У нас внутри достаточно мало места (даже если кажется, что это не так): все органы расположены очень близко друг к другу. И если за счет той же сутулости сокращается объем грудной клетки, это снижает качество питания сердца. А сердце — это, как мы знаем, главный регулятор тока крови по телу.

Шаг 3.Расслабление диафрагм — в частности, в грудобрюшной и тазовой областях

Эти области подвержены эмоциональным напряжениям и иногда не расслабляются даже во сне. В норме, когда диафрагмы расслаблены, они движутся вверх и вниз на выдохе и вдохе соответственно — и таким образом работают как насосы, поднимая кровь от ног к сердцу.

Если же они замерли в напряжении, то перестают выполнять эту функцию. Течение крови затрудняется, образуются застойные явления. А значит, способность тела адаптироваться к переменам атмосферного давления снижается.

Гимнастика, чтобы расслабиться и адаптироваться

Как вы заметили, все три описанные выше способа преодолеть метеозависимость связаны с расслаблением: области шеи, грудной клетки, диафрагм. То есть, по сути, мы нуждаемся в расслаблении всех привычных мышечных напряжений.

Расслабляя напряженные области тела, мы «освобождаем» сосуды, находящиеся в тканях, возвращаем им эластичность. И это ускоряет ответ сосудистой системы на неблагоприятные погодные воздействия.

Чтобы «правильно» расслабленные мышцы и качественная осанка стали для нашего тела привычными, нужно регулярно выполнять расслабляющие практики. Это не так уж сложно.

Например, цигун для позвоночника Синг Шен Джуанг — расслабляющие упражнения, прорабатывающие все сегменты позвоночника — надо выполнять всего по 15 минут в день, чтобы помочь телу адаптироваться к перепадам погоды. Вы ежедневно обучаете тело новому качеству расслабления, тонизируете сосудистую систему. Так организм учится быстро и легко реагировать на любые погодные (и не только) условия и успешно адаптироваться к переменам.

Читайте также:  Боль при кашле и чихании причины, способы диагностики и лечения

Источник фотографий:Getty Images

  • 170. ( ) ( )
  • 171. .
  • 172. .
  • 173. ( ).
  • 174. .
  • 175. ( ) .
  • 176. .
  • 177.
  • 178.
  • 179.
  • 180. ( )
  • 181.
  • 182. , ,
  • 183.
  • 184. 黠
  • 185.
  • 186. ,
  • 187.
  • 188.
  • 189.
  • 190. ( )
  • 191. :
  • 192.
  • 193.
  • 194.
  • 195.
  • 196.
  • 197. ( )
  • 198.
  • 199. ( )
  • 200.
  • 201. ,
  • 202.
  • 203.
  • 204. ,
  • 205.
  • 206. , 18 (),
  • 207.
  • 208.
  • 209. -,
  • 210.
  • 211.
  • 212. ,
  • 213.
  • 214.
  • 215. , —
  • 216. .
  • 217.
  • 218. —
  • 219.
  • 220. ( ; ) — —
  • 221. ,
  • 222. .
  • 223.
  • 224. .
  • 225. .
  • 226. () ()
  • 227. ( )
  • 228. ( ). —
  • 229.
  • 230. () ( )
  • 231.
  • 232.
  • 233.
  • 234. ,
  • 235.
  • 236.
  • 237.
  • 238.
  • 239. .
  • 240.
  • 241. , , ,
  • 242. ,
  • 243. , ,
  • 244. , ,
  • 245. ,
  • 246.
  • 247.
  • 248.
  • 249. , , , , , , ,
  • 250.
  • 251. ,
  • 252. ,
  • 253.
  • 254.
  • 255. ,
  • 256. ,
  • 257. ,
  • 258.
  • 259 ,
  • 260. .
  • 261.
  • 262. , ,
  • 263. , .
  • 264. . .
  • 265.  .
  • 266.
  • 267.
  • 268. .
  • 269.
  • 270. ꠫ ()
  • 271. ,
  • 272. 堫
  • 273.

, (). , . . : , . , . , . , .

, , , ( )[] AT . , , . ; , . , , . , , . ( ).

, . , , , , , , , . , , , , , . .

() , . (.. , ). AT -, , , , . , , . , . , , , . [] . , , .

() , . AT -, , , , , , . , , , , , . , -, . , (AT -). , . . () (), . , .

, , . , , -, (AT -), (AT -), — ( ) (AT -) . (AT -) . AT — ( ) . ; ; , .

.

(-) , . , 12 . : 12 . . , . , , , , . AT -, . , , . -.

, , , , . , AT -, . , -, .

, , -, , , . — , .

12 8 .

, . () ( ) : , [] . : ( ), ( ), ( ).

, . AT — , -. , ( ).

; , .

. ; , AT -.

, , , , . . , , , , — ; , , . — -. , , , — , . , . , .

, , ( ), . , . , — AT, , . , , ; , , . , , .

, , ( ), , . , , , . , . , , ( ); , , ( ); , , ( ).

, . : , , . , ; , . . , , [ ] . : , [ ] [ ] [] . , .

? ; . (, ), ( ). . , AT , AT -, ( ). AT — . ; , 1,3 , 1,5, 3 . AT -, AT -.

, , , , . , .. ( ).

, , , .

. , , , , , . , , , . , , .

. , , . , , , ..

. . , , , . , , -, -, -. AT, , , . , , , , . , . , , , 12 , , .

, , , , , . , , .

. , , . , . , , , , , , . . , .

, -, , .

, , .

. , , , AT -, AT -. , , — , , , , , , .

. , . , . , , , . , , , .

. , , AT — .., , . , , ( ).

. , . , , ( ), AT -, . , , AT — ( ) .

. . , , , , ( , ). . , . . .

, AT. ; . . , , ().

, , . , , . . — , , , , , ; , , .

, []. . . , , , , , .

, , , . , , , , . , . , , . , . [] (, ), [] -. .

, . , , , . , -.

, . , . , . , .. , , . .

, , . . , , , . , .

, , , , () , . ; , ; , , .

, , , , , , . . , . , , .

. , .

, . , , . , . . ; , , .

, , . , . , , , , , , ; . . 10 % , .

, . , ( ), , . , , .

, , , . , .

, , , , , . , , , . , , .

, , , ; — , , , , , ; ; ..

. ( ): , , , , , , , ( ). : , , , , , , , . , -, , -, . . , , .

(), . . , , ^ .

. , , , , . , , , , .

. . , , . , , .

. , , , .

, , , . , . . (), ( ), () .

, . , . . , , , . , . . , , , .

, , . , , , . ‘ .

, , . , .

, , : . , .

:

;

, , ;

, , , ;

;

, . , . .

, :

, , , , ;

— , , ;

, , ;

, , , .

, .

. , ;

, .

, , , . .

, , , . , , , . , : , , .

, , . , , , , , -, , -, . , , . , . , , .

, , , , . , , , , , , , , , .

, , , , . .

. , , , .

. AT — , .

. , . .

. . .

. . , . , .

. , — , , , , , . . , , .

. , , , .

. , , , , , : , , AT — ., . , , ; , .

. . (, ), , . , , , .

. : , , . , . .

. . , — , , .

. .

, , , , , , ( ), , () . . , , , , , , . . , , . , , . , .

, , , . , .

, , . , , ( ), , .

. , , , , , , , . .

. , , . , , . , , . , , .

, , , , , , , , .

. , . . , , , , ( ) , .

, . , , , , , , .

. . .

. ( ), .

. , , . , ;

, .

. . , , , , ( ), , . — , . , , , ; , , . , ; ; ; . , .

: . , . , , (), (-), . . , . , , , , . , , , ^ , , , , , , , . .

, , . , , . , . , . , , .

, , , , . , .

, , , . , . , . , . , — AT . .

, . , . , , .

: ( , ), (, , ), ( , ). , , . : , , . , . , , , . , , .

, . 10-20 40-60 ; . . , , . . , , .

:

. , ;

. , , , , , , ;

, , , ;

, ;

, , ;

.

:

, ;

, .

. ;

. , , , , , ;

, , ;

. , , .

, , , , , .

, , , , .

, — , , . , .

, .

. x , .

, , , ( ). , . : .

, , ; . , . , . 3-5 .

, .

, .

, . , .

, . .

. , , . . .

, : ( ). AT .

, () , , , . , , , ( ), . , -; .

, , , , . : , , . , ?

, 10 . . .

, ? . , , , , , . [] , — . , . , . ( ), , , .

, , , — . . , , , -. .

:

, , ;

, ;

, , ;

, . .

, : ; , . — . ; — .

, . , , .

. , , , . , . . , .

, . , , .

, , , , . .

, , , , , , . , . , (, ) . , [] .

, , , , . .

, . , () , , . .

, . , . , , .

; .

, . — , . , . , , — ( ), . , ( ), , , , . , , , , . , .

, . . , — , , . — .

, , , . , , . . , . , , , . , , , .

, , .

, , , , , . . , , . , . (2-3 ) .

, , , — , . , .

, . ( ).

, , , . , . , , .. a , . . , , , .

, 18 , , , , . . , .

, , , , , ; , , , , , ; , , . , 18 , , .

, , , . . , . , , , . , , ( ), , . .

, . , , ; , . , , .

, , . , , . , , , , . , , , , . , , , . , , . , , , , .

, , , .

— . , , , . . , . , , , , , , .

-. , [], , . — , . , . , , , .

, , , . ? , .

-, , , . , , . -, .

-, , . , , (). , , , , .

, , . . , , . .

. , . , , , . . : ( , ).

, , . , , . , , . , , . , .

, , , . . , (). .

, , , , .. -, . . , , , . , .

— ; , , . ? , , , , . . , .

. , , . ; . , . .

. , , . , , . . , . , , , , .

, , , .

. , , .

, . , , , . , . . , , . . .

, , , , , , . , , .

, , , , , , . , — , , , . , .

, , , . , , , . , .

, . , , , , , . . — , . , . , , , .

, , . -, . , , , . , -. , , , . , , .

, , , . , , , (). -. , . . , . . , , -.

-. , , , , . , (). , , . (), (). , .

— : , , , , , () , , , , .

, , , , . — (- -), .

. . , . . , . . , , , . .

, , , , , , . . , , .

, , , . , .

, . , , , , , , .

, . , , , . , .

. , , . : , ; , . , , , , , . ; ; . , , .

. — , , . , , . . , — .

, . . , . , , . , , : , . , .

() ( ). , , , — . , . ( ), ( ). , , , , .

, . , .

(), .. , , .

, , , , .

, . , , .. . , .

. , , , . , . . ( -), :

() , , , ;

() , — ;

() , ; ;

() , ; , ;

() ;

() , , , .

— [], , (-), , . . , .

, , . .

, . . ; , , .

. , . . , , , .

, , , , . .

. , . — . , , , , .

. , . , , . , , .

. .

, . , . , .

— ( )[]. , , . , , , , , . .

, , , . , , , , . , .

. 1979 . , . .

4 2, , . , , . , , , , , .

. , ; 3 . , , : !. , , , , .

52- , . 3 8 , ! . . , .

. , , , , . 3 /2.

. 2 4 , , , 5 . , . , 4 , 5 70 , , . , , .

. , , , , , . , , [], , , . . , 500 /2, .

1981 . , , , , , . [] .

? : , .

, , :

. , , AT -. , — -;

. , . , ;

. , , , , , , , . , , ; , , , , , , . .

, , . [] .

, , . , , , . . , . , . . .

, , , . , . , , . , , , .

, , . , . .

, , , . , .

. , , . , .

, , . .

. , . , . . 30 %. :

, , , -;

, . , , . .

, ? , , . , , , , , . , , (- ).

, .

, , .

. , , , .

, , . , . , , . . , , . , , .

( ). . , , , , , , , , , , . . .

, , . , . , , , , , , , , , , , , . , , , , , .

, , , , .

, , . ( ) : () , , . , , , , , , , , , , .

. , , , , , , , , , , .

, , , . , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . .

, , , .

, , . , . , .

, , , , , . , . , , , .

[], . , .

, . , , :

. ( ) , , . , . , , , , , ;

. . ; , , , ; ;

. , . , . , ;

. , . . , , , ;

. : . , , , , , , ;

. , , , . , ;

. . , ;

. — , ;

. . , ;

. , , , , . .

, , , , .

, , , . 1-2 , , , .

( 3 ) . , . , , . 1-2 , , , , , .

, , . , .

, , , , . . .

, , , , . , . , , . . , , — .

, . .

. , . , , , , . . , , , , , .

, — . .

, , , . , , . , , . , , .

, , , , . . , , , ; .

— , , — , . , .

. . ; ; , , , ; , ( , ). , , , . . , .

, , , . , , , , , . , , .

, , , , . , , , . , , . , , , .

, , , . , . , , , , , , , , , , . .

. 3 — 2,8 . , , , . , , . , , , .

, , , . , , . , .

, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , , , , . ( ). , . , .

, . (). . . , , .

, , . , . , . , , .

, . — , . , . , , , , , , .

, . , , , . . . , . , , .

. , , , . , , . , , . , . .

. , : [ ], , . . , .

, . , . , . . , . , , , , , , .

, . , , , , . , , .

, , , — . , , — , , , , .

, , , . , . (, ), , , . .

() , ; . . , , . . , , . . , . , . , , , .

, , . .

, , . . () , . , .

, , . , . , , , . , 10 . 1-2 . , , . , — , , , , , .

, , , , . . , (: , ), (: , ), , .

, , , , . .

, , , , , . , , (), .

— ( ) ; , , , . , , . , , . , .

, , ; . : ( ). , . , — , , , , . , , ; , . , : , , , ( ), .

: () ( ) , . : .

, . , . , , , ; ; . , , , ; ( , , , ); , . .

, , , .

, , . , , .

, , . , , , , , .

. , , -, .

, . . . , , . , , . .

, , (, ). , (), .. . , , ; , . , , , — . , , . , , . , , .

. . , , , . . , . , , . , , . .

, . . ; , , . . , , , , . , .

, .. . , . , , ( , ). . , , , . , . , , . .

. .

. . () ; .

, — . , . , , . . , ; , — , . , . , .

, . , . , . , . . , , , .

, , , . . . , . .

, , ; , .

, . , , , . . , , , . , . .

. . . , , , . . .

[] , . , . , (4 . ..) . 腻 : : , ; , ; , ; , ; , ; , ; , [] ; , (); , ; ; . , ; , .

, . , , , , , (). , , , . , , . , , . , . , , .

1973 . 3 ( . ) , . , . . 40 , : ; ; , ; , ; ; . . .

, ( ), . , , , , ( ).

Литература:
  1. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
  2. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  3. https://esoterics.wikireading.ru/56392.
  4. https://www.psychologies.ru/wellbeing/meteozavisimost-vostochnyie-praktiki-pri-golovnoy-boli/.
  5. https://www.razlib.ru/alternativnaja_medicina/sekrety_kitaiskoi_mediciny_300_voprosov_o_cigun/p12.php.
  6. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
Гусев Анатолий Германович/ автор статьи

Ведущий Невролог
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №43 (Клинико-Диагностическая Лаборатория), Поликлиника №23
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему болит голова
Adblock
detector