можно, можно
вопреки разуму, вопреки образованию, да, чудеса бывают, у меня есть доказательство!!))
просто, может, выделенный мне лимит чудес подошел к концу(
оффтоп, но правда
«Я спросил пожилую крестьянку, стоявшую рядом со мной, что тут происходит. Она повернула ко мне освещенное гордой улыбкой лицо и объяснила:
— Это святой Спиридион, кириа. Сегодня можно пойти в церковь и поцеловать ему ноги.
Святой Спиридион был покровителем острова. Разноцветный поток людей медленно вливался в двери церкви. Нас будто камешки втянуло в этот поток. Марго оказалась намного впереди меня, тогда как мама осталась где-то позади. Я был затиснут между несколькими толстыми крестьянками, которые напирали на меня, как подушки, обдавая запахом чеснока и пота, а мама безнадежно затерялась между двумя здоровенными пастухами-албанцами. Толпа решительно внесла нас по ступеням лестницы и направила к дверям.
Гроб, похожий на серебряную куколку, стоял вертикально, в нижней его части покров был отодвинут, и из-под него выглядывали ноги святого в красивых вышитых тапочках.
Каждый, подходя к гробу, наклонялся, целовал ноги, шептал молитвы, а сверху сквозь стекло саркофага с выражением сильного отвращения на толпу глядело черное, высохшее лицо святого. Было совершенно ясно, что, хотим мы этого или нет, нам тоже придется целовать ноги святого Спиридиона. Я оглянулся и увидел, что мама делает отчаянные попытки пробиться ко мне, но ее албанцы-телохранители не сдвинулись ни на дюйм, и все ее усилия были бесплодны. Когда ей удалось перехватить мой взгляд, она повела глазами на гроб и энергично затрясла головой. Я был в сильном замешательстве, так же как и оба албанца, наблюдавшие за мамой с явным подозрением. Им, верно, казалось, что она вот-вот упадет в обморок, и не без основания,- лицо у мамы было красное, а мимика становилась все выразительней. Наконец, доведенная до отчаяния, мама отбросила всякую осторожность и громко зашептала мне через головы людей:
— Скажи Марго… не надо целовать… целуйте воздух… целуйте воздух.
Я повернулся, чтобы передать Марго мамин наказ, но было уже поздно. Марго стояла у гроба и, склонившись к ногам святого, пылко целовала их, к восторгу и удивлению толпы. Когда очередь дошла до меня, я, следуя наставлениям мамы, громко и почтительно поцеловал воздух, дюймов на шесть повыше левой ноги мумии. Потом меня понесли дальше и вытолкнули через дверь на улицу, где, собравшись кучками, шумели и смеялись люди. Марго с очень довольным видом ждала нас на ступеньках лестницы. Через минуту показалась мама, пролетая сквозь двери под натиском могучих плеч пастухов. Она стрелой пронеслась по ступеням и остановилась около нас.
— Эти пастухи,- воскликнула она слабеющим голосом,- такие грубые… и потом я чуть не умерла от запаха… смесь чеснока и ладана. Откуда только берется этот запах?
— Ну ничего,- весело сказала Марго.- Все это можно вынести, только б вот святой Спиридион выполнил мою просьбу.
— Очень негигиеничное мероприятие,- сказала мама.- Гораздо больше способствует распространению болезней, чем исцелению от них. Страшно подумать, что только мы могли бы подцепить, если б и впрямь целовали эти ноги.
— Но ведь я поцеловала ноги,- сказала удивленная Марго.
— Марго! Как ты могла?!
— Все же так делали.
— Подумать только! Я же специально предупредила…
— Не знаю, ты мне ничего не говорила…
Тогда я объяснил, что не успел передать мамино предупреждение.
— Столько людей слюнявили эти тапки, и ты все-таки пошла их целовать!
— Я делала только то, что делают другие.
— Просто не представляю, с какой стати ты это делала.
— Я думала, он поможет мне избавиться от прыщей.
— Прыщей! — передразнила мама. — Смотри, как бы заодно с прыщами не подхватить еще чего-нибудь.
На следующий день Марго свалилась от жестокого гриппа, и престиж святого Спиридиона разлетелся вдребезги.»
Джеральд Даррелл, «Моя семья и другие звери»
Хорошо, когда в семье много детей. Всегда кто-нибудь здоров.
Голова болит…
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал головную боль. У одних она пульсирующая, у других — давящая с разных сторон, третьи жалуются на острые «кинжальные» боли, а кто-то в момент приступа вспоминает дрель, молоток и другие столярно-слесарные инструменты.
По древнерусскому обычаю об исцелении от головной боли молятся Иоанну Предтече
Даже если боль непереносимая — не спешите глотать таблетки! По мнению медиков, для лечения хронической головной боли медикаменты малоэффективны — в лучшем случае они лишь купируют приступ. К тому же передозировка анальгетиков может подавить защитные мозговые центры и вызвать «лекарственную» головную боль. Страдания и болезни можно значительно уменьшить с помощью молитвы и веры. По древнерусскому обычаю об исцелении от головной боли молятся Иоанну Предтече.
Предтеча — значит предшествующий
Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн почитается Православной Церковью как самый великий святой после Девы Марии. Его родители, священник Захария и праведная Елизавета, дожив до старости, не имели детей. Однажды Захарии в храме явился архангел Гавриил, который предсказал ему скорое рождение сына: «Наречешь его именем Иоанн. Он еще во чреве матери исполнится Святого Духа, обратит людей к Богу и подготовит их к пришествию Мессии». Пророчество архангела сбылось, и в положенный срок на свет появился Предтеча и Креститель Господень Иоанн.
Через шесть месяцев волхвы возвестили о Рождестве Господа Иисуса Христа, и иудейский царь Ирод Великий повелел умертвить всех младенцев младше двух лет. Елизавете с сыном пришлось покинуть родной дом и скрыться в пустыне. Захария вскоре был убит воинами Ирода за то, что отказался назвать место, где скрывался младенец Иоанн с матерью. Праведная Елизавета умерла, когда Иоанн еще был отроком. Хранимый ангелом, он вырос в пустыне, которая стала его домом, — большую часть жизни Иоанн провел в строгом посте, молитвах и уединении.
Это углубление в полу — место Второго обретения честной главы Иоана Предтечи находится в русском монастыре на Елеонской горе
Когда сыну Захарии и Елизаветы исполнилось тридцать лет, голос Божий велел ему оставить свое убежище ради служения — наступило время пришествия Мессии. На многолюдных берегах реки Иордан Предтеча призывал людей вести праведный образ жизни: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Он переосмыслил существовавший в Иудее обряд омовения, установив покаянное крещение в Иордане. Иоанн проповедовал, что это лишь подготовка к встрече с Мессией, который примет на себя все грехи мира. И вот в один из дней Иисус пришел из Галилеи, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Духом Святым Иоанн понял, что перед ним Мессия, и назвал Его истинным Сыном Божьим и Спасителем мира.
Непродолжительное земное служение Иоанна Крестителя было прервано мученической смертью пророка. Ревнитель правды и благочестия, он обличал грешников, невзирая на звания и сановитость. «Не должно тебе иметь жену брата твоего», — так во всеуслышание святой праведник осуждал правителя Галилеи Ирода Антипу за незаконное сожительство с Иродиадой, женой его родного брата. Справедливые слова вызвали лютую ненависть со стороны Иродиады, которая задумала погубить пророка любой ценой. Так и вышло: по приказу Ирода Иоанн был брошен в темницу и казнен, а его голову принесли на блюде жестокой Иродиаде.
Прикладывая к нему головы, страждущие паломники ложатся крестообразно на пол
Отсеченную главу пророка захоронили на Елеонской горе, а тело — в городе Севастии. Последующие чудесные обретения многострадальной главы Иоанна Предтечи подарили верующим надежду на неотложную помощь этого святого при головной боли.
История, похожая на сказку
Невозможно перечесть всех тех, кого после молитв перед образом святого пророка Иоанна Предтечи перестали мучить головные боли. Вот как рассказывает о своем чудесном исцелении 70-летняя пенсионерка из Москвы Надежда Петровна Кузнецова.
— Несколько лет назад у меня начались сильнейшие приступы головной боли. Сначала боль приходила два раза в месяц. В эти дни я была совершенно недееспособна. Приступы были настолько сильными и болезненными, что у меня темнело в глазах, подкашивались ноги. Я с трудом добиралась до дома, где лежала без движения в темноте, пока не проходила боль. Потом приступы участились и стали повторяться несколько раз в неделю. Каждое новое утро проходило в мучительном ожидании: вернется ли боль сегодня? Всевозможные обследования ничего не показали, а врачи разводили руками: «Видимо, это старость, особенности организма. Пейте таблетки, избегайте стрессов, и, возможно, все нормализуется». Огромное количество лекарств лишь временно снимало боль, не избавляя меня от этих страшных приступов. Жизнь моя превратилась в кошмар, и оставалось одно — смириться и молиться Богу. Я всегда была верующим человеком, старалась жить по заповедям Христовым, помогала, как могла, ближним, ходила в церковь. Но за себя никогда не просила — все больше за родных и близких. Пришел момент, когда мне самой понадобилась помощь. Я узнала, что в Москве есть монастырь, где находится чудотворный образ Иоанна Предтечи с обручем. Эта икона обладает силой исцелять головные болезни. Многим, наверное, мой рассказ покажется розыгрышем и фальсификацией, но все мои слова — правда. После того как я посетила Иоанно-Предтеченский женский монастырь и прочитала молитву под обручем, все прошло. Приступы головной боли… исчезли безвозвратно. Вот уже целый год я живу нормальной полноценной жизнью.
Обруч Иоанна Крестителя
…Говорят, свежий воздух и движение — главные враги головной боли. Решив прогуляться до Иоанно-Предтеченского женского монастыря, я объявила настоящую войну своей мигрени. На календаре — воскресенье (не простое, а Вербное), на лицах прохожих — ожидание праздника (до Пасхи осталась всего неделя), в воздухе пахнет весной. Дорога от дома до Китай-города заняла около часа: Старый Арбат, Воздвиженка, Александровский сад, Красная площадь, Солянка — и вот передо мной Иоанно-Предтеченский, или просто Иванов, монастырь. Его главной святыней является древняя чудотворная икона с частицей мощей Иоанна Крестителя, способная врачевать болезни головы.
В часовне Иоанна Предтечи ощущается незримое присутствие святого праведника — его икона доминирует над окружающим пространством во всем величии и красоте
Иоанно-Предтеченский монастырь известен с начала XVI века. Обитель была заложена в ранние годы правления Ивана Грозного, который почитал Иоанна Крестителя как своего небесного покровителя. Близость к Кремлю сделала монастырь популярным среди московской знати — сюда приходили за молитвенной помощью, здесь устраивали фамильные захоронения, а в XVII веке он стал местом пострига попавших в опалу женщин царской семьи. Обитель не раз пострадала от пожаров и разорения, но неизменно восстанавливалась. После октябрьских событий атеистические власти закрыли Иванов монастырь, и лишь в 1992 году его возвратили Церкви, а еще через десять лет была восстановлена женская обитель.
…Перебирая в памяти полезную информацию с сайта Иванова монастыря, я вхожу в часовню Иоанна Предтечи. Здесь ощущается незримое присутствие святого праведника — его икона доминирует над окружающим пространством во всем величии и красоте. Внизу под стеклом образ украшает множество драгоценностей, нанизанных на ленту, — эти золотые цепочки, крестики, серьги и браслеты приносят верующие в благодарность за исцеление. К иконе прикреплен обруч с надписью: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». Народу в часовне не много, но пока я тихо молюсь перед иконой пророка, надев на голову металлическую святыню, позади меня образуется небольшая очередь. Воистину — свято место пусто не бывает, и мне почему-то долго не хочется отсюда уходить…
И только на улице я понимаю, что голова моя уже не болит. Слава Богу!
Цифры и факты
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, еще примерно на 15% — от генетики (наследственности), а все остальное зависит от самого человека. Многолетние исследования американских ученых из Христианского медицинского товарищества (CMF) доказали, что верующие люди живут в среднем на 14 лет дольше атеистов.
Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн почитается Православной Церковью как самый великий святой после Девы Марии
Молитва Иоанну Крестителю об избавлении от головной боли
Как твое честное усекновение почтим, Иоанн святый, какими слезами восплачем, какие песни воспоем, не постигает ум и изнемогает язык! Ирод беззаконный отсек всесвятую главу твою, Предтеча Господень Иоанн, на земле; Бог же Вседержитель на небесах венчал тебя бессмертием и даровал тебе Царство Свое. Велик ты пред Богом и многое можешь испросить у Него. Поэтому, припадая, молим тебя, Креститель Христов: услышь страждущих головною болью, облегчи и утиши недуг их и утоли скорбь их, освобождая от боли и исцеляя их, да прославят они о тебе Бога во веки веков. Аминь.
В блокнот паломнику:
Иоанно-Предтеченский женский монастырь
Адрес: г. Москва, Малый Ивановский пер., д. 2
Проезд: станция метро «Китай-город» (выход к ул. Солянка), далее 5 минут пешком.
Часовня Святого Иоанна Предтечи и собор открыты ежедневно с 8.00 до 20.00.
Ирина Лазарева,
фото автора
Отравления святой водой — ещё один повод задуматься о нашей жизни
Иркутск лихорадит, после того как получило широкое распространение сообщение о массовом отравлении святой водой, которую люди набирали в праздник Крещения Господня из иордани в Михайло-Архангельском храме. За комментариями мы обратились к клирику иркутского храма Спаса Нерукотворного Образа Константину Мануйлову.
— Батюшка, в Крещенье вы сами были в Михайло-Архангельском храме, видели что там происходило?
— Я склонен думать, что воду набирали всё-таки не из источников, а именно из иордани, которая делалась для купания. Я сам купался в этой иордани вечером 19 января, и видел, что возле источников стояли очереди, а тут можно было просто подойти и зачерпнуть. Как известно, на Ангаре у нас все именно так и поступают. Но в Ангаре — то вода чистая, она течёт из Байкала. Здесь же была другая ситуация, иордань была освящена на озере, и вода там не предназначалась для питья, а лишь для того, чтобы окунуться. Очевидно, многие люди её всё-таки попили, и получили вред для здоровья в большей или меньшей степени. Расследование по этому поводу ведётся и скоро, уверен, будет установлена причина отравления. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время настоятель Михайло-Архангельской церкви о. Каллиник находится в Москве, на Рождественских чтениях. Поездка была запланирована заранее, и конечно никто не мог предвидеть, что случится такое несчастье. В ближайшее время настоятель вернётся, и надеюсь, будет доступен для комментариев.
— Людей в основном волнует вопрос, как можно отравиться водой, если она святая?
— Что хотелось бы сказать по этому поводу. Нужно понимать, для чего человек употребляет святую воду. Святая вода — это святыня, которую Господь дарует нам в воспоминание величайших событий, когда Сам Он был крещён в Иордане, Его тело омыли воды реки и оттого сами стали святыми. Это не значит, что у них изменилась формула, что они стали какими — то другими по физическому составу. Просто святость коснулась воды. Человеку, который в воспоминание этих событий, с верой и благоговением будет принимать такую воду, ничего и никогда не повредит. Но приходится отметить прискорбный факт, что большинство наших соотечественников, в Церковь Божью ходит два раза в год — на Крещение набрать водички и на Пасху, освятить куличи. Люди поступают, в какой-то степени магически, иногда не понимая даже зачем это нужно делать, и не имея веры. Святыня — это не талисман, не «заколдованная» вода. Святая вода — это не то, что избавляет человека от грехов, или делает счастливым, или защищает от всех жизненных трудностей и проблем.
Среди людей, которые были в храме, на службе, которые молились, нет ни одного случая отравления этой водой. Через этот факт мы видим особое прикосновение Божье, которое показывает нам, что мы должны быть осторожны со святостью. Если я прорвался, набрал и быстренько в себя затолкал святыню, это не значит, что я спасусь. Святыня требует благоговения, веры и чистоты души. Если я грешу всю жизнь, делаю всё, что мне угодно, не спрашивая, как к этому относится Бог, а потом прихожу и пью святыню, это же не значит, что я стал чище, лучше и святее. Когда я недостойно подхожу ко святыне, прикасаюсь к ней без покаянного благоговейного чувства, я наношу себе вред. В чём это выражается? Человек становится бесчувственнее, он черствеет душой, становится невосприимчив к добру и так далее. Нужно понять, что сама святыня — это «огнь палящий», как написано в Священном Писании. Это огонь, который может меня обогреть и помочь пройти какие-то сложности и согреться от мороза греха, и в то же время он может меня сжечь, если я легкомысленно и недостойно отнесусь к этому пламени.
— Батюшка, что вы посоветуете делать тем людям, которые пострадали?
-Тем людям, которые пострадали, я всё-таки посоветую увидеть в этой ситуации промысел Божий и понять, что это не просто кишечная палочка, а именно то событие, которое подталкивает к размышлению над жизнью. Нужно подумать и сделать выводы. А выводы простые: нужно менять жизнь к лучшему. Болезнь, как правило, человеку даётся для того, чтобы переосмыслить свою жизнь, снова задать себе вопрос: для чего я живу? Куда я иду? Как правило, болезнь, это вразумление, и если человек делает правильный вывод, болезнь ему не нужна. Я советую людям прийти в церковь, прийти к священникам и постараться все свои сомнения и недоумения разрешить именно там. Если они вместе со священником помолятся, поразмышляют, Господь даст им понять, почему это случилось и для чего, и как теперь жить дальше и что делать.
— Заболели дети, их особенно жалко.
— О детях хочется сказать отдельно. Дети — это лакмусовая бумажка, они всегда страдают за родителей, несут на себе последствия действий родителей. Если я буду преступником, убийцей, мои дети обязательно будут нести последствия моего греха, даже если не будут о нём знать. Они будут дерзкие, будут свысока относиться к людям, ну и так далее. Они всё равно понесут то, что я в своей жизни неправильно делаю. Если мы видим, что наши дети страдают, нужно сделать особенный вывод о том, что в нашей жизни что-то не так. Нужно смотреть на себя и пытаться понять, где я живу не правильно. Может быть, я увлёкся в погоне за деньгами, властью или наслаждениями. Может быть, имеет смысл остановиться и посмотреть, а что же я принёс в эту жизнь доброго, чтобы мои дети потом этим пользовались. Думаю, это событие, даёт человеку возможность встряхнуться, сделать правильный вывод, покаяться и дальше уже идти с Богом, ничего не боясь. Если у человека возникнет такое желание, господь никогда его не оставит и поможет и эту жизнь пройти достойно, и наследовать Царствие Небесное.
— Существует поверье, что в Крещенье вся вода во всех источниках становится святой, и многие люди в крещенскую ночь набирают воду из ближних речек и родников.
— Думаю, здесь уместны евангельские слова : «По вере вашей да будет вам». Действительно, именно в этот праздник Господь освящает воду. Если нет возможности прикоснуться к церковной службе, то можно набрать воды из любого источника и она действительно будет святая «по вере вашей», потому что Господь благословляет всех людей. Но опять же, возвращаюсь к тому, с чего начал, вода будет святая, если человек верит, просит Господа, если он молится. Если он просто набрал воду, то будет у него простая вода. Даже если вода освящённая, но человек относится к ней не как к святыне, будет у него простая вода. Потому что нет веры, а если её нет, прикосновение моё не угодно Богу, потому что я не хочу очиститься от моих грехов, а хотел просто святыней залить свои грехи. Но это же лукавство, обман. По сути дела, все внешние церковные атрибуты помогают человеку идти к святости, к добру, чистоте. Но если я просто кушаю просфоры, вёдрами пью святую воду, не обращаясь при этом к Богу, мало мне от этого пользы, а может быть, и вообще нет.
— С купанием то же самое?
— С купанием то же самое. Если я пришёл с верой, в воспоминание праздника Господня, чтобы прикоснуться именно к той воде, к которой Сам Господь прикасался. Представляете, я могу прикоснуться к той же самой воде, к которой Христос прикасался! Если я прихожу с этим чувством, то я действительно прикасаюсь именно к этой воде. Но если нет чувства — будет вода как вода. Напился я, прыгнул, вынырнул. Пожалуйста, и в любое другое время можно в прорубь нырять. Бог даст здоровья, всё и обойдётся. Но святость заключается именно в том, что Бог Сам, Живой, Вездесущий действует здесь и сейчас через эту воду. Не вода сама по себе, а Бог действует через воду. Если я недостоин, вода останется просто водой, а Он не коснётся меня. Не будет ни исцелений, ничего не будет, потому что я сам не хочу этого.
Вода действительно освящается в любом источнике, но если набирая её, я пренебрёг храмом, службой Божьей, Самим Богом, о какой святости можно говорить? Однажды человек в Крещенье пришёл в храм с бутылкой из-под водки. Причём, видно было, что эту водку он только что выпил. Протягивает эту бутылку и просит, «Налейте мне сюда водички». Я говорю: «Это же бутылка из-под водки, как же святость сюда лить?». Он удивился страшно, что нельзя. Спрашиваю его: «А зачем вам святая вода?». Он подумал и говорит: «Правда, а зачем она мне?». Развернулся и ушёл. Поэтому ещё раз скажу, если мы пренебрежительно относимся к святости, нет нам от этого пользы.
Интервью провела Елена Трифонова
https://www.spashram.orthodox.ru/publ/2/3/
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
- Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
- М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
- Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
- https://www.u-mama.ru/forum/gossip/everything/555905/3.html.
- https://www.poklonnik.ru/page.php?id=612.
- https://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/02/09/otravleniya_svyatoj_vodoj_ewyo_odin_povod_zadumatsya_o_nashej_zhizni/.
- Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».